Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Подготовка к школе

27.02.2023

У некоторых может возникнуть вопрос: «Зачем сегодня говорить о школьных трудностях первоклассника?». Для того чтобы избежать последствий и упущения, а также понять для себя, на что обратить внимание при воспитании и развитии ребенка. Обучение в школе дети обычно воспринимают положительно. Они с радостью идут в школу. Внутренняя позиция ребенка может проявиться в двух аспектах: первое – новизна школьной жизни помогает ребенку быстро принять требования учителя, второе – у ребенка формируется общее положительное отношение к процессу усвоения знаний и умений.
«Безболезненное» прохождение ребенком этого этапа говорит о высокой готовности к школьному обучению, но есть дети, которые не с такой легкостью «входят» в новые условия школьной жизни. В норме ребенок привыкает к школьной жизни, то есть адаптируется один–два месяца, и успешность зависит от его индивидуальных особенностей. Чтобы школьные трудности ребенка не стали для родителей неожиданными, следует глубже изучить данный вопрос – процесс адаптации.

 

Адаптация ребенка к школе – длительный процесс, который требует напряжения всех сил детского организма и психики. Порой самим родителям бывает сложно принять эти изменения. Поэтому успешность адаптации во многом зависит от устойчивости и готовности родителей. Родитель привык контролировать ребенка, но наступает период отпустить его в «свободное плавание». В этот момент родитель переживает страхи, стрессы, а также возникают непонимание, конфликты и другие трудности. Чтобы избежать проблем с адаптацией ребенка, нужно в первую очередь знать о том, с какими трудностями может встретиться первоклассник, и быть готовым помочь и поддержать ребенка.

 

На работоспособность ребенка влияют индивидуальные особенности и условия семейного воспитания, домашний режим дня. Младший школьник может без напряжения работать до 5 часов в день с учетом обязательных перерывов. При правильной организации деятельности он будет здоров, эмоционально стабилен, способен хорошо усваивать учебный материал.

Хочу такой сайт

Скоро вашему ребенку предстоит познакомиться и начать сотрудничать с одноклассниками и учителями. Ученик, который не умеет выстраивать
отношения, будет с трудом проявлять себя в коллективе. Поэтому задача взрослых – сформировать у ребенка навыки саморегуляции, правильно выражать свои чувства, уважать других; воспитать самостоятельность, уверенность в своих силах. А чтобы ваш ребенок чувствовал себя комфортно и уверенно, важно его поддерживать, принимать, слышать и уважать переживания.


Стоит отметить, что психологическая готовность ребенка к обучению в школе ориентирована прежде всего на внутреннюю позицию будущего первоклассника. Ребенок с удовольствием принимает новую для себя социальную позицию и испытывает потребность не просто узнавать новое, а делать это в новых социальных отношениях со взрослым, в отношениях «ученик – учитель». Поэтому разумная организация жизни вашего ребенка облегчит взаимопонимание между ним, учителем и сверстниками и поможет ему принять новые условия.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».