Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

консультация логопеда

информация.doc (скачать)
речь детей пятого года жизни.odt (скачать)

Логопедические рекомендации родителям

22.05.2019

Если у вашего ребёнка проблемы с речью, у него плохое звукопроизношение и он посещает занятия с логопедом, все равно  работа самого лучшего логопеда не даст хороших результатов, если вы дома не будете ежедневно заниматься с ребёнком.  Однако необходимо не только научить ребёнка правильному звукопроизношению, но и узнавать и понимать те слова,  которые он слышит, а также правильно употреблять их.

Формирование речи происходит, прежде  всего, в постоянном  общении  с взрослым. Возвратившись из детского садика или с прогулки, обязательно вспомните, что вы видели, спросите у ребёнка, что он делал в садике, с кем играл, какие были занятия.  Если ребёнку  трудно рассказывать, попробуйте задать наводящие вопросы. Все дети любят рассматривать картинки в книгах,  делайте это вместе   с ними и обязательно просите их рассказывать, что там изображено. Необходимо научить ребёнка пересказывать  прочитанное. Начните с самых маленьких сказок, в которых много повторов. Читайте их до тех пор, пока ребёнок сможет их  хорошо пересказывать.  Но помните, что читать детям  надо выразительно, стараясь голосом и интонациями выделять разговорную речь, чтобы страшные слова лисы или волка «Я тебя съем» звучали, действительно, выразительно.

     Считалки, потешки и загадки легко запоминаются и развивают память, что способствует расширению активного с пассивного словаря. Чистоговорки помогают выработать правильное звукопроизношение.  Кроме того, необходимо научить ребёнка слышать и дифференцировать звуки. Поиграйте с ребёнком в следующую игру.  Пусть он отвернётся, а вы потопайте, постучите ложками или произведите любые другие звуки, а ребёнок должен отгадать, что вы делаете. Можно поиграть в ловишки: у одного игрока глаза завязаны, а другой бегает по комнате с колокольчиком. Можно завести будильник, спрятать его и предложить ребёнку определить, откуда раздается звук.  Придумывайте любые игры, лишь бы они способствовали развитию звукового восприятия.

 Развитие речи тесно связано с развитием моторики, особенно мелкой моторики пальцев рук. Поэтому надо постараться увлечь ребёнка пирамидкой, кубиками, мозайкой.   Детям легче вначале играть с крупными  игрушками, но постепенно размер кубиков, конструктора должен уменьшаться, чтобы ребёнок мог построить домик даже из палочек размером со спичку. Можно предложить навинтить гайки на болт, а девочки будут с удовольствием нанизывать бусинки на нитку. Старайтесь не просто дать малышу задание построить дом, собрать картинку в мозайке, но при необходимости помогите ему, не забыв показать, как надо брать предмет.

Начиная заниматься с ребёнком, родители должны помнить, что только интересные занятия, поданные в виде  игры, будут эффективны.  Нельзя просто приказав малышу: «Иди сюда, мы будем  учиться правильно говорить». Скорее всего, в такой ситуации ребёнок просто испугается, замкнётся  в себе, и занятия будут бесполезными. Игра должна быть живой и интересной, поэтому постарайтесь найти яркие цветные картинки, а иногда поощряйте ребёнка призом. Занятия должны быть  короткими, продолжительностью не более 15 минут.  За одно занятие не рекомендуется выполнять более трёх упражнений,   ребёнку трудно концентрировать внимание. Только усвоив,  как следует одно упражнение, можно переходить к следующему, это же относится и к звукам: лишь отработав, как следует, один звук, можно приниматься за другой. Иногда плохое звукопроизношение связано с вялостью мышц языка, губ, нижней челюсти. В этом случае помогает артикуляционная гимнастика.

 Целью Артикуляционной  гимнастики является выработка правильных движений артикуляционных  органов, необходимых для правильного звукопроизношения, а также укрепление мышц лица, языка, губ, мягкого нёба.

Проводить гимнастику необходимо обязательно перед зеркалом и ежедневно. Только в этом случае нзанятия принесут ожидаемый результат.

Упражнения делятся на статические и динамические.  Каждое упражнение имеет свое название и желательно, чтобы ребёнок запомнил название выполняемых упражнений. С одной стороны, ему так интереснее, с другой – вам не надо каждый раз объяснять способ выполнения, достаточно сказать: «Давай поиграем в лошадку» или «Давай сделаем горку»  

Перед тем,  как начать упражнения, расскажите ребёнку сказку о «Весёлом Язычке». Загадайте загадку малышу. 

Красные двериХочу такой сайт

В пещере моей,

Белые звери

Сидят

У дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я  с радостью белым зверям отдаю.

Вот так и у малыша: пещера или домик – это его рот. Белые звери – зубки. В домике живёт непослушный язычок.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».