Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Этапы развития продуктивной графической деятельности у ребенка дошкольного возраста

11.04.2025

Дошкольный возраст является временем активного развития фундаментальных навыков у детей. Один из таких ключевых аспектов – развитие графических навыков. 

Процесс развития графических умений очень сложен и охватывает разные области умственной деятельности человека. Процесс письма связан с деятельностью всех отделов коры головного мозга, хотя их роль в разных типах письма неодинакова. 


Развитие мелкой моторики определяет готовность руки к обучению графическому письму, также важнейшая функция, от которой зависит формирование графо-моторных навыков, - зрительно-моторная координация.

Работу по подготовке руки ребенка к письму необходимо начинать с прорабатывания праксиса на уровне всего тела: формирование чувства ритма, крупномоторных изолированных движений, а также работа со средней линией тела.

Подготавливать руку к письму нужно постепенно, путем разнообразных игровых тренировок:

- раскрашивание;

- рисование по клеточкам;

- штриховки;

- обведение рисунков по точкам;

- выкладывание узоров из мозаики;

- конструирование из мелких деталей;

- конструирование из бумаги;

- аппликации в различных техниках и с различными материалами;

- нанизывание на шнурок бусинок;

- лепка (пластилин, глина, тесто, кинетический песок);

- вырезание ножницами различных фигур;

- выкладывание узоров из счетных палочек;

- завязывание и развязывание узелков;

- застегивание и расстёгивание пуговиц;

- пальчиковая гимнастика и игры;

- игры с прищепками;

- шнуровки;

- игры с массажным мячом;

- выкладывание изображений с помощью пуговиц, камешков, листиков, фасоли, каштанов и др.Хочу такой сайт

ВАЖНО сразу научит ребенка правильно держать пишущий предмет, при этом учитывается правильная посадка, сохранение зрения, развитие определенных мышц рук. Если ребенок научится неправильно держать пишущий предмет, то в дальнейшем его будет трудно переучить!

При написании пишущий предмет должен лежать на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным. Большой палец располагается немного выше указательного. Опора на мизинец. Средний и безымянный должны располагаться почти перпендикулярно краю стола. Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца должно составлять 1,5-2 см. Другой конец направлен на плечо. В движении находится только кисть, локоть от стола не отрывается.


Если у ребенка все же не получается правильно удерживать пишущий предмет, то можно использовать тренажеры, которых множество разных цветов, на них есть выемки для пальчиков. Они есть как для правшей, так и для левшей. Для только начинающих писать детей лучше использовать ручки-самоучки (ручки-тренажеры), они имеют трехгранную форму и выемки для пальчиков.

Неправильный захват пишущего предмета может привести: к быстрой утомляемости при письме, к отставанию темпа работы от общей массы детей, ухудшению осанки, снижению остроты зрения, к избыточному напряжению в пальцах, что может привести к болевым ощущениям и онемениям в руке. 



Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 11.04.2025

Дата обновления: 11.04.2025

Дата публикации: 11.04.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».