Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ДОП Зефирные песенки

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественноэстетическому направлению развития воспитанников»

Принято:
Советом педагогов
Протокол № 3
От 20 сентября 2024 г

Утверждаю:
Заведующий БМАДОУ
«Детский сад №23»
С.Л.Смирнова_________
Приказ № 3/ОД от 20 сентября 2024 г.

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная
общеразвивающая программа художественной направленности
«Зефирные песенки»
Возраст детей 5-7 лет
Срок реализации 1 год

Автор составитель:
Шулейкина Ю.В.
музыкальный руководитель
педагог доп образования

Березовский, 2024 г.

1

Содержание
Стр.
1.

Пояснительная записка………………………………………...

2.

Цель и задачи программы……………………………………… 6

3.

Содержание программы………………………………………...

7

4.

Организационно-педагогические условия реализации
программы………………………………………………………..

8

3

5.

Учебный план……………………………………………………. 12

6.

Календарный учебный график………………………………... 13

7.

Оценочные материалы………………………………………….

14

8.

Методические материалы…………...………………………….

16

2

1. Пояснительная записка
Направленность дополнительной образовательной программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности «Зефирные песенки» (далее Программа)
направлена на художественно-эстетическое развитие и развития
художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного
возраста в продуктивной деятельности.
Творчество любого вида способствует разностороннему развитию
ребёнка, Лепка из воздушного пластилина является одним из средств
познания мира и развития эстетического восприятия. В процессе лепки у
дошкольников
совершенствуется
наблюдательность,
эстетическое
восприятие и эмоции, художественный вкус, творческие способности, мелкая
моторика рук. От развития мелкой моторики зависит логическое мышление,
внимание, речь, двигательная и зрительная память, воображение,
координация движений.
Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N
1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования";
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания;
- Приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 N 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам»;
- Приказом от 26.06.2019 № 70-Д "Об утверждении методических
рекомендаций
"Правила
персонифицированного
финансирования
дополнительного образования детей в Свердловской области";
- Уставом Березовского муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №22 общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по художественно –
3

эстетическому направлению развития воспитанников», приказ УО БГО №
169 от 7 июня 2023 г.
- Положением о порядке предоставления платных образовательных услуг в
Березовском муниципальном автономном дошкольном образовательном
учреждении «Детский сад № 22».
Программа разработана с учетом потребности родителей воспитанников.
Актуальность и новизна
Актуальностью и новизной программы является то, что через
прослушанные песни дети создают образы в продуктивной деятельности
(лепят из воздушного пластилина). После того, как дети слепят предметы
(образы), начинается игра с этим предметом или обыгрывание самой песни
(театрализация).
Этот процесс позволяет повысить интерес детей к результатам своего
труда, и легко и непринужденно запомнить песню. Главное в этом процессе
не заучить песню, а создать образ, который представлен в музыкальном
произведении. Таким образом, организация работы по созданию продуктов
детского творчества позволяет решать не только практические, но и
воспитательно-образовательные задачи, способствует
всестороннему
развитию личности ребенка. В игровой форме дети учатся выделять в своих
художественных работах главный замысел и оттенять второстепенные
детали. Дошкольники получают знания, умения и навыки, знакомятся с
миром предметов в процессе лепки.
Методами музыкальной художественно - творческой деятельности
можно в доступной и интересной форме развивать у детей мыслительные
операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение); стимулировать
познавательную активность и любознательность; активизировать восприятие
музыкального материала; расширять словарь детей и многое другое. Сюда же
относится и воспитание у детей музыкально-эстетических представлений,
развитие их музыкальных способностей и задатков.
Программа разработана на основе методических пособий передовой
педагогической практики, основана на взаимосвязи разных способов
познания, что способствует развитию активной, самостоятельной, творческой
личности и вырабатывает стойкий интерес к музыкальному искусству.
Актуальность реализации Программы определяется также запросом со
стороны родителей в вопросах всестороннего развития детей, а также
предполагает ориентацию на наиболее важные образовательные потребности
детей: выявление возможностей, склонностей и интересов.
4

Отличительные особенности программы
Материал данной программы можно использовать творчески,
адаптируя к условиям работы. Программа ориентирована не только на
развитие детей, но и на совершенствование профессионализма самого
педагога.
Адресат программы
Дети дошкольного возраста (5-7 лет).
Набор детей в группы производится без учета уровня музыкального
развития ребенка.
Зачисление детей осуществляется на основании заявления родителей
(законных представителей) ребенка.
Объем программы, срок освоения и режим занятий
Программа рассчитана на 7 месяцев обучения. Формирование
учебных групп проводится по возрастному принципу: для детей старшего
дошкольного возраста 5-7 лет.
Формы обучения и виды занятий: групповые занятия.
Количество детей в группе – 10 - 12 чел. Это обеспечивает
возможность индивидуального подхода к каждому ребенку.
Объем программы: 29 часов - 1 учебный год.
Срок освоения программы – 1 учебный год (7 месяцев).
Режим занятий: 1 раз в неделю во второй половине дня.
Продолжительность одного занятия 30 минут (учебный час).
Для данной возрастной группы предложено оптимальное сочетание
самостоятельной,
индивидуальной
и
совместной
деятельности,
сбалансированное
чередование
специально
организованной
и
нерегламентированной образовательной деятельности.
Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными
физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и
дезадаптации дошкольников.
Форма обучения
Данная программа предполагает очную форму обучения.

5

2. Цель и задачи программы
Цель программы - развитие творческих способностей детей через
восприятие музыкальных образов и создание их в продуктивной
деятельности.
Основные задачи программы:
Образовательные задачи:
- расширять представления о музыке через знакомство с современным
детским песенным творчеством;
- развивать практические навыки, мелкую моторику;
- способствовать развитию желания и умения лепить;
- развивать воображение и фантазию при обыгрывании готового образа;
- упражнять в применении разных приемов лепки;
- развивать комплекс музыкальности: чувство ритма, ладовое чувство,
эмоциональную отзывчивость, музыкальную память, музыкальный
слух;
- развивать мыслительные способности, анализ, классификацию,
сравнение, обобщение;
- формировать способы познания путем сенсорного анализа.
Воспитательные задачи:
- развивать творчество и инициативу;
- формировать самостоятельность в выполнении предложенных заданий;
- воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий,
стремление доводить начатое до конца;
- содействовать в повышении уровня самооценки детей;
- формировать и совершенствовать коммуникативные межличностные
отношения (педагог – воспитанник, партнер – партнерша, участник –
коллектив);
- воспитывать бережное отношение друг к другу;
- воспитывать в детях силу воли, трудолюбия и дисциплины.
Эстетические задачи:
- сформировать умение понимать прекрасное;
- воспитывать интерес и любовь творчеству в самых разнообразных
формах;
- воспитывать культуру поведения и общения;
6

- способствовать формированию представлений о себе и других как
самостоятельных творческих личностях;
- воспитывать безусловное уважение к другим людям вне зависимости
от их возраста, расовых, национальных и культурных особенностей,
способностей и/или ограничений здоровья.

3. Содержание программы
Учебно-тематический план - 1 год обучения
№
1
2
3
4

Перечень основных разделов
программы
Вводное занятие
«Осенний зефир»
«Снежный зефир»
«Весенний зефир»

Итого:

Количество учебных часов
Всего
Теория Практика
1
9
11
8

29
Содержание обучения

1
4
5
4

0
5
6
4

14

15

1. Вводное занятие (1 час)
Введение в программу. Знакомство с целями и задачами обучения.
Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения на занятиях.
2. Осенний зефир (9 часов)
Теория (4 часа)
Разучивание текстов песенного репертуара раздела. Обсуждения с
детьми музыкальных образов. Знакомство с основными приёмами объемной
лепки. Анализ продуктов детской деятельности.
Практика (5 часов)
Распевание. Разучивание и заучивание песенного репертуара раздела.
Поэтапная объемная лепка музыкальных образов.
3. Зимний зефир (4 часа)
Теория (5 часов)
Разучивание текстов песенного репертуара раздела. Обсуждения с
детьми музыкальных образов. Закрепление приёмов объемной лепки. Анализ
продуктов детской деятельности.
Практика (6 часа)

7

Распевание. Разучивание и заучивание песенного репертуара раздела.
Поэтапная объемная лепка музыкальных образов.
4. Весенний зефир (2 часа)
Теория (4 часа)
Разучивание текстов песенного репертуара раздела. Обсуждения с
детьми музыкальных образов. Закрепление приёмов объемной лепки. Анализ
продуктов детской деятельности.
Практика (4 часа)
Распевание. Разучивание и заучивание песенного репертуара раздела.
Поэтапная объемная лепка музыкальных образов.
Планируемые результаты освоения программы
 создает образы в продуктивной деятельности на основе музыкального
материала;
 проявляет познавательную активность в процессе анализа
музыкальных произведений;
 сформирован навык речевой коммуникации: умеет открыто
высказывать собственное мнение, анализировать, делать выводы, живо
реагировать на происходящее, используя знания и представления
области искусства;
 развита наблюдательность, чувство осязания, мелкая мускулатура рук;
 владеет различными приемами работы с пластичной массой;
 проявляет положительное эмоциональное отношение к детскому
песенному жанру;
 умеет петь в слаженно коллективе;
В результате занятий у дошкольников формируются и развиваются
интегративные качества детей, такие как, эмоционально отзывчивый,
любознательный, активный, владеющий средствами общения со взрослыми и
сверстниками, способен управлять своим поведением и планировать свои
действия на основе первичных ценностных представлений, способен решать
интеллектуальные и личностные задачи, овладевший необходимыми
умениями, навыками для осуществления музыкальной деятельности.
4.

Организационно-педагогические условия реализации программы

Занятия по программе проводятся в физкультурно – музыкальном
зале, светлом, просторном, проветриваемом, отвечающим требованиям
СанПин.
8

Материально – техническое оснащение Программы:
-

Шкафы для хранения дидактических и методических пособий -1;
Детские стулья - 10;
Стол – 3;
Фортепиано - 1;
Музыкальный центр - 1;
Ноутбук - 1;
Телевизор - 1;
Записи детских песен «+» и «-» (на флеш-накопителе и дисках у
специалиста доп. образования);
- Фонотека и видеотека детских песен (на флеш-накопителе у
специалиста доп. образования).
Дидактическое обеспечение:
- Литература по развитию вокальных навыков;
- Нотный материал, подборка репертуара;
- Иллюстрации и репродукции (в электронном виде на флеш-накопителе
у специалиста доп. образования, в печатном виде);
- Картотеки игр;
- Дидактические игры;
- Наборы воздушного пластилина;
- Инструменты и декор для лепки.
Требования
к
педагогу
дополнительного
осуществляемому реализацию Программы

образования,

Должностные
обязанности.
Осуществляет
дополнительное
образование воспитанников в соответствии со своей Программой, развивает
их разнообразную творческую деятельность. Комплектует состав
воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского
объединения и принимает меры по сохранению контингента воспитанников в
течение срока обучения.
Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и
методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и
педагогической целесообразности, используя современные образовательные
технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные
ресурсы. Планирует содержание работы в музыкальном зале, определяет ее
виды, формы, исходя из имеющихся в образовательной организации условий.
9

Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области
методической, педагогической и психологической наук, возрастной
психологии, а также современных информационных технологий.
Обеспечивает соблюдение прав и свобод воспитанников.
Участвует в деятельности Совета педагогов и методических
объединений. Консультирует родителей или лиц, их заменяющих по
вопросам обучения. Участвует в разработке и реализации образовательных
программ. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их
выполнение. Выявляет творческие способности воспитанников, способствует
их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и
склонностей. Организует разные виды деятельности воспитанников,
ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их
познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную
деятельность воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в
учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с
практикой, обсуждает с воспитанниками актуальные события современности.
Обеспечивает и анализирует достижения воспитанников. Оценивает
эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта
творческой
деятельности,
познавательного
интереса,
используя
компьютерные технологии. Оказывает особую поддержку одаренным и
талантливым обучающимся, воспитанникам, а также воспитанникам,
имеющим отклонения в развитии. Организует участие воспитанников в
массовых мероприятиях. Участвует в работе педагогических, методических
советов, объединений, других формах методической работы, в работе по
проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и
других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в
организации и проведении методической и консультативной помощи
родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в
пределах своей компетенции. Обеспечивает охрану жизни и здоровья
воспитанников во время образовательного процесса. Обеспечивает при
проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной
безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной
системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты,
регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах
ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию,
гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся,
воспитанников, основы их творческой деятельности; методику поиска и
поддержки одаренных детей; содержание учебной программы, методику и
организацию дополнительного образования детей по художественно10

эстетической деятельности; методы развития мастерства; современные
педагогические
технологии
продуктивного,
дифференцированного,
развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы
убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с
обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями,
лицами, их заменяющими, коллегами по работе; технологии диагностики
причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии
педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером
(текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и
браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего
трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране
труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное
образование или среднее профессиональное образование в области,
соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного
детского объединения без предъявления требований к стажу работы либо
высшее профессиональное образование или среднее профессиональное
образование и дополнительное профессиональное образование по
направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к
стажу работы.
Виды занятий
1.
2.
3.
4.

Обучающие занятия.
Комбинированные занятия.
Интегрированные занятия.
Нетрадиционные занятия.
Принципы:

- доступности;
- активности и сознательности (обучение, опирающееся на сознательное
и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям);
- природосообразности (определение форм и методов воспитания на
основе целостного психолого-педагогического знания о ребенке его
физиологических и психологических особенностей)
- систематичности и последовательности (непрерывность и регулярность
занятий);
- наглядности (безукоризненный показ педагогом);
- повторяемости материала (повторение вырабатываемых навыков);
- индивидуализации (определение посильных заданий с учётом
возможностей ребёнка);
11

- постепенного повышения требований (переход к новым, более
сложным заданиям должен происходить постепенно, по мере
закрепления формирующихся навыков);
- принцип паритета.
Методические приёмы
- Презентации продуктивной деятельности детей.
- Словесный метод (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение).
- Наглядный метод (показ педагога, видеопросмотр, работа по
инструкции).
- Практический (лепка из воздушного пластилина, пение).
- Репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации).
- Частично-поисковый метод (выполнение вариативных заданий).
- Исследовательский метод.
- Метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые,
эмоциональные ситуации, похвала, поощрение).
Организация проведения занятий
Одежда для занятий должна быть удобной и не стеснять движений, на
практических занятиях работа предполагает наличие детских фартуков.
Формы организации занятий
 фронтальные;
 групповые;
 работа подгруппами.
Структура занятия состоит из трех частей:
1. Вводная часть;
2. Основная часть;
3. Заключительная часть.
Заканчиваются занятия подведением итога стараний детей, после чего
они прощаются с педагогом.
Способы выявления результативности программы
Единственной формой выявления результативности работы по программе
являются открытые занятия (или другая форма отчетности на выбор
педагога).
5. Учебный план
Период

Количество

Количество

Количество
12

обучения

занятий в
занятий месяц
неделю
1 год обучения
1
4
Общее количество занятий за весь период обучения

занятий в год
29
29

6. Календарный учебный график
Период

Сроки

Количество
недель

Педагогическая
диагностика

Первый месяц обучения, первые 2 недели

2 недели1

Период
образовательной
деятельности

С 1 недели первого месяца обучения

13 недель

Новогодние каникулы

31 декабря- 8 января

1 неделя2

Период
образовательной
деятельности

4 месяц с 2 недели

16 недели

Педагогическая
диагностика

Последний месяц обучения последняя
неделя

1 неделя3

Период реализации
ДОП
Период реализации
ДОП
за весь период
обучения

29 недель
29 недель

1

Педагогическая диагностика входит в период образовательной деятельности
Новогодние каникулы не входят в период реализации ДОП
3
Педагогическая диагностика входит в период образовательной деятельности
2

13

7. Оценочные материалы
Оценка качества освоения детьми содержания программы
дополнительного образования носит индивидуальный, динамический
характер. Ведущим методом является наблюдение. Мониторинг
осуществляется в течение всего учебного года и включает первичную и
итоговую диагностику. Задания предлагаются детям в игровой форме
(оценивается динамика развития данных качеств).
Цель первичной диагностики:
специального и общего развития ребенка.

выявление

начального

уровня

Задачи первичной диагностики:
 выявление уровня развития базовых музыкальных способностей:
музыкального слуха, чувства ритма;
 выявление общей информированности ребенка;
 анализ общего интеллектуального развития ребенка;
 определение сформированности интереса ребенка к пению, лепке.
Цель итоговой диагностики: выявление динамики
теоретических знаний и развития практических умений.

освоения

Задачи итоговой диагностики:
 выявление
динамики
развития
музыкальных
способностей:
музыкального слуха, чувства ритма и т.д.;
 выявление динамики развития информированности ребенка;
 отслеживание динамики роста общего интеллектуального развития
ребенка.
Ежегодно педагог дополнительного образования проводит самоанализ
выполнения задач программы дополнительного образования.
Результаты заносятся в сводную таблицу.
Результаты диагностики творческих способностей в продуктивной
деятельности (лепке) на занятиях
Форма

ФИ
ребенка

н

Строение

к

н

к

Пропорции

н

к

Изготовление
законченного
образа

н

к

Итого (средний
балл)

н

к

1.
2.

14

Критерии оценок уровня развития детей.
Оценка уровня развития творческих способностей
деятельности (лепке) проходит по трёхбалльной системе:

в

продуктивной

2 балла (высокий) – если тот или иной показатель сформирован у ребенка, и
он наблюдается в его деятельности;
1 балл (средний) - если тот или иной показатель находится в состоянии
становления, проявляется не устойчиво;
0 баллов (низкий) - если тот или иной показатель не проявляется в
деятельности ребенка (ни в совместной, ни в самостоятельной).
По итогам диагностики характеристика оценки детей имеет три уровня:
Высокий уровень (5 - 6 баллов) – в процессе лепки ребёнок создает образ
разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию,
точно передает формы соотношением частей по величине, использует
разнообразные приемы лепки (скатывание, раскатывание, вдавливание,
сплющивание,
прищипывание,
оттягивание).
Стремится
украшать
вылепленные изделия.
Средний уровень (3 – 4 балла) – в процессе лепки не всегда передает форму
соотношение предметов по величине. В создании коллективных композиций
обращается за помощью к педагогу. Ребёнок владеет основными способами
лепки, но нуждается в отработке приемов.
Низкий уровень (0 – 2 балла) – в процессе лепки не всегда точно передает
форму и образ предметов игрушек, не владеет основными приемами лепки,
не использует дополнительный декор для украшения, не пользуется
инструментами для лепки. В процесс работы обращается постоянно за
помощью к воспитателю.

н

к

н

к

н

к

н

к

Навыки
выразительной
дикции

Чистое
интонирование

Умение
импровизироват
ь

Сила звука

Наличие
вокальнослуховой
координации

ФИ
ребенка

Качественное
исполнение
знакомых песен

Динамика развития музыкальных способностей детей дошкольников

н

к

н

к

1.
2.

Высокий уровень (В) – справляется самостоятельно
15

Средний уровень (С) – справляется с частичной помощью педагога
Низкий уровень (Н) – справляется с помощью педагога

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (при освоении программы)
В ходе изучения программы дети приобретают следующие знания и
умения:
Знания:
 знать начальные исполнительские музыкальные термины;
 знать характер, жанр, лад, темп, ритм, тембр, высокие и низкие звуки,
направление движение мелодии;
 называть песни, прослушанные в течение года;
 знать названия приемов лепки, инструментов;
 знать способы и приемы лепки из пластичной массы.
Умения:





поют естественным голосом, без напряжения, протяжно;
различают звуки по высоте, слышат движение мелодии;
владеет различными приемами работы с пластичной массой;
самостоятельно создает образы в продуктивной деятельности на основе
музыкального материала;
 исполнять несложные ритмические рисунки на различных
самодельных инструментах - соло и в ансамбле (наличие навыков
концертного выступления).
 умеет открыто высказывать собственное мнение, анализировать, делать
выводы, живо реагировать на происходящее, используя знания и
представления области искусства;
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной
программы
Форма
подведения
итогов
реализации
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы художественной
направленности «Зефирные песенки» - это организованное проведение
открытого занятия для родителей воспитанников и отзывы родителей о
данном мероприятии, выступления на утренниках, участие в развлечениях.

8. Методические материалы
Методическая книгопечатная продукция:
16

1. Ветлугина, Н.А. Музыкальный букварь / Н.А. Ветлугина. – М.:
Музыка, 1981 – 92 с.;
2. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте:
Психологический очерк. Кн. для учителя. Издание третье [Текст] / Под
ред. Д.Б. Эльконина. – М.: Просвещение, 2016. – 93 с.;
3. Галкина С. Музыкальные тропинки. Мн.: Лексис, 2005. – 48 с.;
4. Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая работа в детском саду». – М.:
«Скрипторий 2003», 2010. – 176с.;
5. Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. - Москва, Эксмо, 2007.64с.;
6. Лыкова И.А. Методическое пособие для специалистов дошкольных
образовательных учреждений "Изобразительная деятельность в
детском саду: планирование, конспекты занятий, методические
рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М.: «КАРАПУЗДИДАКТИКА», 2008. – 208 с.;
7. Мерзлякова С.И. Учим петь детей 5-6 лет. – М.: Сфера, 2014. – 160с.;
8. Нищева Н.В. Гаврилова Л.Б. Новые логопедические распевки,
музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры. – С-Пб.:
Детство-Пресс, 2017. – 48с.;
9. Орен Р. Секреты пластилина. – М.: Махаон, Азбука-Аттикус, 2014. 96с.;
10. Радынова, О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. / О.П.
Радынова, А.И. Катинене. – М.: Академия,1998 – 240с.;
11. Рубцова Е. «Фигурки из соленого теста делаем сами». Владис. 2011г. –
63с.;
12. Судакова Е.А. Логоритмические музыкально-игровые упражнения для
дошкольников. – С-Пб.: Детство-Пресс, 2017 – 96с.
Электронные ресурсы:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

https://chudesenka.ru/load/
https://our-everything.ru/
https://babysongs.ru/
http://detskiysad.ru/izo/lepka.html
http://www.ruskid.ru/lepka/
https://www.maam.ru/obrazovanie/vozdushnyj-plastilin
https://podelo4ki.ru/podelki-iz-vozdushnogo-plastilina

Электронные картотеки:
1. Пальчиковые игры старший возраст 5-7- лет.
17

2. Картотека подвижных и малоподвижных игр и игровых упражнений
для детей старшего дошкольного возраста.
3. Картотека мнемокарточек «Детские песни».
4. Подборка видеоклипов и видеороликов в соответствии с темами
программы.
Музыкальные диски:
1.
2.
3.
4.
5.

Музыка современных композиторов и классиков.
Русская народная музыка.
«Сказки – шумелки озвученные».
Музыка для релаксации.
Детская музыка для театральных постановок.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».