05.03.2024
«Отвечай быстро».
Взрослый, бросая ребенку мяч, называет цвет, ребенок, возвращая мяч,
должен быстро назвать предмет этого цвета. Можно называть не только цвет, но
любое и качество (вкус, форму) предмета.
Предложите ребенку назвать как можно больше
слов, обозначающих какое-либо понятие.
Назови слова, обозначающие деревья; кустарники; цветы; овощи; фрукты. Назови слова, относящиеся к спорту. Назови слова, обозначающие зверей; домашних
животных; наземный транспорт; воздушный транспорт.
«Говори наоборот».
Предложите ребенку игру "Я буду говорить слово, а ты тоже говори,
только наоборот, например, большой - маленький." Можно использовать
следующие пары слов: веселый - грустный, быстрый - медленный, пустой - полный,
умный - глупый, трудолюбивый - ленивый, сильный - слабый, тяжелый - легкий,
трусливый - храбрый, белый - черный, твердый - мягкий, шершавый - гладкий и
т.д.
«Разложи по порядку».
Используются готовые серии сюжетных последовательных картинок. Ребенку
дают картинки и просят их рассмотреть. Объясняют, что картинки должны быть
разложены по порядку развертывания событий. В заключение ребенок составляет
рассказ по картинкам.
Игра «Обобщение»
Взять любые карточки с изображением
предметов или отдельные картинки
различных тем: овощи, фрукты, ягоды, еда, напитки, цветы, посуда, обувь,
транспорт, мебель, одежда, игрушки, обитатели морей, домашние животные, дикие
животные, домашние птицы, дикие птицы, насекомые. Найди лишний предмет и назови
к чему они относятся. (Например картинки – гусь, утка, курица, овца. Лишняя
овца, так как это домашнее животное, а остальные это домашние птицы и т. д.)
ИГРА «АССОЦИАЦИЯ».
Примеры
заданий:
Комната
(стены, кровать, пол, потолок, телевизор, ковер, люстра).
Человек
(тело, мозг, платье, шляпа, кольцо, ноги).
Магазин
(покупатели, товар, музыка, телевизор, деньги, продавец, кровать).
Дерево
(корни, цветы, вода, воздух, ствол, скамейка, солнце, листья).
Для развития анализа, синтеза и
классификации.
Положите перед ребёнком
3-4 картинки с изображением различных предметов (можно использовать картинки
детского лото). Ребёнок должен определить, какая из картинок лишняя. Например,
если на картинках изображены девочка, медвежонок и мяч, то лишним является мяч,
так как девочка и медвежонок живые, а мяч - нет.
Для развития анализа и сравнения.
Скажи, что тебе нравится в этом предмете
или явлении, а что - нет. Например: почему тебе нравится зима, а почему - нет?
Нравится, потому что зимой можно кататься на санках, играть в снежки, встречать
Новый год. Не нравится зима, потому что холодно, надо тепло одеваться, дни
короткие, а ночи длинные.
Дай оценку таким понятиям, как дождь, укол,
авторучка, будильник, бант.
Для развития анализа и обобщения.
Назови одним обобщающим
словом или словосочетанием следующие предметы:
- чашка, ложка, тарелка, вилка;
(посуда)
- яблоко, груша, лимон, банан;
(фрукты)
- голубь, павлин, утка, цапля;
(птицы)
- собака, корова, свинья, баран;
(домашние животные)
- ромашка, кукуруза, крапива,
ландыш; (цветы)
- зима, весна, лето, осень (времена
года).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.03.2024
Дата обновления: 19.03.2024
Дата публикации: 05.03.2024