10.01.2024
Детский возраст 5-6 лет является старшим дошкольным. Это очень важный отрезок, в котором развиваются познавательные, личностные и интеллектуальные возможности ребенка. Психологические особенности детей 5-6 лет закладывают большинство личностных показателей, у дошкольников развивается собственное «Я». Подавляющая часть всех черт личности ребенка устанавливается именно в этом возрасте. Теперь можно понять, кем станет человек в будущем Социальное развитие В 5-6 лет у ребенка появляется новая форма взаимодействия со взрослыми – внеситуативно-личностная. Еще на предыдущем отрезке возраста общение стало расширяться и выходить за грани ситуации. На шестом году жизни ребенок может не только получать знания, но и становится полноценным участником общественной жизни. Его начинают интересовать моральные нормы и вопросы об отношениях. Он старается каждое переживание, оценку и суждение соотнести с точкой зрения взрослого человека. Мотивом подобного общения становится взаимопонимание и сопереживание.
Самостоятельность Свобода действия детей все больше проявляется в психологических особенностях детей 5- 6 лет. Благодаря игре в коллективе, где каждому предназначена его роль, ребенок учится планировать и воспроизводить ряд сложных действий. Теперь он может преодолеть побудительную реакцию ситуативного влияния и стереотипных поступков. Развивается способность самостоятельно и осознанно управлять своими решениями.
Дети 5-6 лет уже научились определять правила и мотивы поведения взрослых. Именно в старшем дошкольном возрасте ребенок способен самостоятельно действовать, что становится одним из главных особенностей детей данного возраста.
Мышление Возрастные психологические особенности детей 5-6 лет включают большой скачек в создании словесно-логического мышления. Благодаря развитию этого показателя ребенок способен понимать, как предмет связан с каким-либо явлением без непосредственного взаимодействия.
Дошкольник способен отследить связь нескольких предметов, не представленных в наглядной форме. Постепенно ребенок обретает способность судить не только по конкретным образам, но и по логическим выводам, сделанным самостоятельно. Дети 5-6 лет учатся устанавливать причинноследственные связи между явлениями и событиями. Оценочные отношения Одним из важных показателей является и оценочное отношение к другим людям и самому себе. Ребенок 5-6 лет может критически отнестись к своему недостатку, дать характеристику своим товарищам или анализировать отношения между взрослыми или детьми. Но даже в данном возрасте главным примером для ребенка остаются родители. Если они носят позитивную информацию, не закладывают в дошкольника сомнения, тревогу и страх, тогда можно успешно развить в ребенке любые способности. Психологические особенности детей 5-6 лет позволяют им запоминать любую информацию. В данном возрасте они способны воспринять огромное количество материала. Дошкольнику интересно все и он стремится расширить свой кругозор. В детских энциклопедиях можно найти множество информации, которая будет интересна и полезна для детей 5-6 лет. Таким образом, дается возможность удовлетворить любопытство ребенка в вопросах, связанных с древним миром, космосом, животными, растениями и многим другим. Этот период называют сензитивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать. Родитель может поддержать развитие ребенка, если:
1. Устанавливает границы: o последователен и воплощает естественные последствия поведения ребенка, чтобы ребенок научился нести ответственность за свои поступки; o разрешает ребенку (насколько это позволяют знания и умения ребенка) принимать решения по поводу вещей, касающихся его жизненного уклада, чтобы ребенок чувствовал контроль над своей жизнью; o помогает ребенку различать фантазии и реальность и вдохновляет ребенка говорить правду. Маленькие дети могут лгать или воровать. Родитель может поговорить с ребенком о фактах, и помочь ему рассказать правду, не обвиняя и не унижая его; o разрешает ребенку выполнять работу по дому, чтобы вдохновить его сотрудничать и брать на себя ответственность.
2. Поддерживает эмоциональное и когнитивное развитие ребенка: o помогает ребенку понять свои и чужие чувства; o учит ребенка решать проблемы, чтобы он мог справляться с конфликтами и вызовами; o поддерживает действия, связанные с интересами ребенка, которые развивают навыки и уверенность в себе, и позволяют пережить ощущение успеха; o вдохновляет доводить до конца задания и действия; o хвалит ребенка, если он пытается самостоятельно решить какую-либо задачу; o является надежным источником информации.
3. Поддерживает социальное развитие ребенка: o предлагает возможности для проведения времени со сверстниками, и способствует тому, чтобы у ребенка появились отношения; o обращает внимание ребенка на взрослых из круга знакомых или из общества, с которых можно брать пример, объясняя конкретные ценности и поступки, достойные подражания.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.03.2024
Дата обновления: 19.03.2024
Дата публикации: 10.01.2024