10.01.2024
Младший возраст – важнейший
период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям
с взрослыми, сверстниками, с предметным миром.
К концу младшего
дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с
взрослыми, о чем свидетельствуют
многочисленные вопросы, которые задают дети. Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие
личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой
он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к
самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи
взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не
злиться на них из-за ограничений свободы.
Именно в возрасте 3-4
лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического,
умственного, нравственного развития ребенка. Для успешного формирования
личности ребенка родители должны правильно руководить им.
Но Трехлетнему ребенку еще
сложно управлять своим поведением. Начинается формирование самооценки, где
ведущее место принадлежит взрослому.
Возраст трех лет характеризуется кризисом трех
лет, потому как внутренний мир малыша полон противоречий. Он как никогда
стремится быть самостоятельным, но в тоже время не может справиться с задачей
без помощи взрослых. Малыш проявляет нетерпимость и негативизм к требованиям
взрослого, в то же время пытается настоять на своих требованиях. В это время
необходимо предоставить ребенку больше самостоятельности, но не забывать о том,
что возможностей у него еще недостаточно. Поддержите стремление малыша «я сам»,
не критикуйте его неправильные и неумелые действия, это может навсегда отбить
желание быть самостоятельным. Помогите увидеть малышу его успехи и достижения,
научите его радоваться этому.
Развитие психических процессов у ребенка 3-4 лет
Происходит дальнейшее
развитие всех психических процессов. Внимание остается непроизвольным. Ребенок
3-4 лет может удерживать его 10-15 минут, но если занятие, которым увлечен
малыш, достаточно интересное для него, он может уделить ему гораздо больше
времени.
Память в младшем
дошкольном возрасте также непроизвольная. Ребенок запоминает только то, что
имеет яркую эмоциональную окраску, причем как положительных, так и
отрицательных моментов.
Мышление в начале
четвертого года жизни остается наглядно-действенным, но к четырем годам
начинает формироваться наглядно-образное мышление. Трехлетний малыш может
говорить фразами и предложениями, умеет выражать словами свои желания, мысли и
чувства. В три года малыш должен уметь называть свое имя и возраст. Ребенок
способен воспринимать короткие рассказы без картинок. Малыш интересуется
значением различных слов, развивается словарный запас ребенка.
К четырехлетнему
возрасту велика потребность ребенка в общении со сверстниками. В этом возрасте
ребенок уже может вести непринужденную беседу, рассказывать о простых событиях,
пересказывать короткие тексты.
Начинает развиваться
воображение. Ребенок способен заменить недостающий предмет
предметами-заменителями, например, ложку может заменить палочкой, тарелку —
баночкой.
Игра -основной вид деятельности ребенка 3-4 лет
Ведущая деятельность —
игра. Значение игры для детей 3-4 лет чрезвычайно велико. В основном дети
младшего дошкольного возраста играют с игрушками и предметами-заместителями.
Сюжеты игры еще
достаточно простые, содержащие не более 1-2 ролей. Начинают формироваться игры
с правилами. В три года детям доступны гендерные роли: девочка-женщина,
мальчик-мужчина. Соотносят себя с представителями своего пола, различают других
людей по половому признаку. Начинают проявлять интерес к представителям
противоположного пола. Для малышей 3-4 лет характерна высокая двигательная
активность. Следует формировать такие физические качества, как координация
движений, скорость, гибкость, выносливость.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.03.2024
Дата обновления: 19.03.2024
Дата публикации: 10.01.2024