Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Игры на развитие мышления

01.02.2024

Игра «Логические концовки». Дошкольнику предлагается закончить предложения разного содержания. Например, если Маша выше Пети, то... (Петя ниже Маши).

 

Игра «Что я задумала?». Один из играющих загадывает предмет, второй задает вопросы, пытаясь угадать загаданное. На вопросы отвечают односложно: ДА или НЕТ.

 

Найди закономерность и подбери пару к слову:

Птица - перья. Рыба - ... (чешуя)

Огурец - овощ. Ромашка -...

Учитель -школа. Врач -...

Стол -скатерть. Пол -...

Утро -завтрак. Вечер -...

Человек -руки. Кошка -...

Рыба -вода. Птица -...

Красный -стоять. Зеленый - ...

Осень -дождь. Зима -...

 

«Кто это? Что это?»

Догадайся, о ком или о чем говориться.

Зеленый, длинный, сочный. (огурец)

Бурый, косолапый, неуклюжий. (медведь)

Холодный, белый, пушистый. (снег)

Новая, интересная, библиотечная. (книга)

Маленькая, серенькая, пугливая. (мышка)

Белоствольная, высокая, стройная. (береза)

 

Подумай и реши логические задачи. Объясни свои ответы.

1) Кто быстрее доплывет до берега - утята или цыплята?

2) Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?

3) У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

4) Четыре яйца варятся четыре минуты. Сколько минут варится одно яйцо?Хочу такой сайт

5) Кто громче замычит, петух или корова?

6) Сколько грибов можно вырастить из семян ели?

7) Сели на воду три воробья, один улетел. Сколько осталось?

8). Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?


Загадки – шутки

  • В садике гулял павлин. Подошел еще один. Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами.
  • Летела стая голубей: 2 впереди, 1 сзади, 2 сзади, 1 впереди. Сколько было гусей?
  • Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами. (Сегодня, завтра, послезавтра или вчера, сегодня, завтра).
  • Вышла курочка гулять,  Забрала своих цыплят.  7 бежали впереди,  3 осталось позади.  Беспокоится их мать  и не может сосчитать. Сосчитайте-ка, ребята,  Сколько было всех цыплят.
  • На большом диване в ряд  куклы Танины стоят:  2 матрешки, Буратино,  и весёлый Чиполлино. Сколько всех игрушек?
  • Сколько глаз у светофора?
  • Сколько хвостов у четырех котов?
  • Сколько ног у воробья?
  • Сколько лап у двух медвежат?
  • Сколько в комнате углов?
  • Сколько ушей у двух мышей?
  • Сколько лап в двух ежат?
  • Сколько хвостов у двух коров?

 

“Что лишнее”.

     Выбрать из нескольких карточек с картинками изображение с лишним предметом.

 

“Нравится - не нравится”.

      Можно играть с карточками, а можно словесно. Выбираем предмет, или явление и рассказываем, что именно нравится, а что нет, то есть, оцениваем предмет. Например, картинка кошки: нравится - мягкая, приятная на ощупь, игривая,  ловит мышей…;  не нравится - царапается, убегает и т.д.

 

 

 

“Бывает - не бывает”.

     Вариант игры “съедобное - несъедобное”. Бросаем мяч и говорим правду либо небылицы. При правильной фразе ребенок мяч ловит, при обнаружении ошибки - нужно мяч отбросить.

Примерные небылицы: самолет плывет по морю, квадратный мячик, соленый сахар. 

 

“Отвечаем быстро”.

     Тоже игра с мячом. Взрослый бросает мяч ребенку с названием предметов (существительным), а ребенок должен быстро назвать прилагательное. Можно договориться, что малыш будет называть только цвета предметов. Например:  огурец - зеленый, солнце - желтое, потолок – белый и т. п.  Как вариант, можно игру усложнить: взрослый будет говорить то существительные, то прилагательные по очереди. Если игрок сказал ответ невпопад, и он не соответствует действительности -  взрослый и ребенок меняются местами.

«Угадай по описанию».

     Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета. Например: Это овощ. Он красный, круглый, сочный (помидор). Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами, и он находит нужный.

 

«Говори наоборот».

      Предложите ребенку игру "Я буду говорить слово, а ты тоже говори, только наоборот, например, большой - маленький." Можно использовать следующие пары слов: веселый - грустный, быстрый - медленный, пустой - полный, умный - глупый, трудолюбивый - ленивый, сильный - слабый, тяжелый - легкий, трусливый - храбрый, белый - черный, твердый - мягкий, шершавый - гладкий и т.д.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 07.03.2024

Дата обновления: 19.03.2024

Дата публикации: 01.02.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».