08.12.2023
Существует
очень много игр для детей – одни развивают память, другие речь малыша, третьи
направлены на физическое развитие. В этом множестве игр можно выделить игры для
эстетического воспитания детей, развивающие нравственные качества ребенка.
«Мешочек добрых дел»
Возьмите
симпатичный мешочек желательно с аппликацией или вышивкой, желательно если этот
мешочек вы сделаете вместе с ребенком и для него он будет «Эго мешочком добрых
дел». Вырежьте из цветного картона различные фигурки. В течении всего дня
каждое доброе дело отмечайте похвалой и кладите в мешочек фигурку. Раз в
несколько дней подсчитывайте результат и подчеркивайте какой ребенок молодец
сколько добрых дел он совершил. Если ребенок затрудняется, помогите ему найти
это доброе дело даже в малейших положительных поступках. Такая игра будет
стимулом у ребенка совершать что-то хорошее.
«Выбрасываем
злость»
Дайте
ребенку за ранее подготовленные темные кляксы, скажите ребенку что эти кляксы
его плохие поступки предложите ему сложить их в мешок. При этом побуждайте
ребенка рассказать, какие это плохие поступки. Договоритесь с ребенком, что вы
складываете вашу злость, обиду или другую отрицательную эмоцию в этот мешок и
идете выбрасывать ее.
«Ласковые имена»
Игра коллективная, воспитывающая
доброжелательное отношение одного ребенка к другому. Дети должны встать в круг.
Один из детей берет цветок и передает его другому ребенку. При этом называя
друг друга ласковыми именами (например, Танюша, Андрюша и т.д.) Обязательно
обращайте внимание детей на интонацию.
«Любимое качество»
Попросите детей сесть в круг и предложите им
назвать свои любимые качества. Затем по очереди пускай дети называют свое
любимое качество. Если какое-либо качество нравится большинству детей, этому
качеству предлагается поселиться в группе. Ему выделяется красивый стул. В
дальнейшем на этом стуле может посидеть любой ребенок, который хочет, чтобы в
нем выросло это качество. Также, если кто-то из детей плохо себя ведет, плачет,
плохо слушается предлагает ему посидеть на этом стуле. Дети могут выбирать
каждую неделю новое качество и предлагать поселиться в своей группе.
«Колечко
красоты»
Сказать
детям, что у вас есть цветок красоты. Стоит направить цветок на любого
человека, как в нем сразу же становится видно все самое красивое. Дети встают в
круг и вытягивают сложенные ладошки вперед. Педагог незаметно вкладывает
колечко кому-нибудь в ладошки. Потом дети хором кричат: «Колечко, колечко,
выйди на крылечко». Получивший колечко выбегает на середину круга. Он должен
прикоснуться к своим друзьям колечком и рассказать о том, что красивого он
видит в них. Тот, кто больше всех увидел красивого в своих друзьях, получает
колечко красоты в подарок.
«Чудо ожерелье»
Эта
игра развивает в детях толерантность, поднимает самооценку и учит уважать
других людей. Приготовьте красивые крупные бусины разного цвета, фактуры, формы
по числу участников игры. Возьмите леску. Объясните детям, что каждая бусинка –
это один человек из нашей группы. Каждая бусина отличается от других, но
по-своему красива, а если собрать их все вместе, можно создать уникальное
ожерелье. Раздайте их детям, пусть подержат в руках и полюбуются. Называйте имя
ребенка, берите у него бусину и надевайте ее на нитку. Когда ожерелье будет
готово, снова отметьте, что каждая часть в нем важна, и, если убрать хотя бы
один элемент, ожерелье будет уже другим.
«Пирамида любви»
Пусть дети вспомнят что они любят. У кого-то
это семья, у кого-то кукла, а некоторым просто нравится мороженое. Предложите
детям построить пирамиду любви. Педагог начинает первый ее строить, называя то,
что он любит и кладет руку в центр. Затем каждый из детей называет то, что ему
нравится или вызывает симпатию и кладет свою руку сверху. Таким образом,
получилась целая пирамида.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.03.2024
Дата обновления: 07.03.2024
Дата публикации: 08.12.2023