03.03.2022
Дошкольный
возраст – период начальной социализации ребенка, установления взаимоотношений с
различными сторонами бытия, приобщения маленького человека к миру культуры.
Ребенок как никто другой нуждается в доступной, понятной и необходимой ему информации, благодаря которой он получает представление о мире, учится мыслить и анализировать, развивает свои способности, память, воображение.
Сегодня многие
ученые мира обеспокоены негативным влиянием информационного насилия на детскую
аудиторию. Если обратиться к законодательству по обеспечению безопасности детей
в информационной сфере, то следует отметить о наличии достаточного множества
Международных правовых актов, регламентирующих вопросы информационной
безопасности ребенка.
Международные
стандарты в области информационной безопасности
детей нашли отражение и в российском законодательстве. Федеральный закон
Российской Федерации № 436-ФЗ от 29 декабря 2010 года "О защите детей от
информации, причиняющей
вред их здоровью и развитию" устанавливает правила медиа-безопасности
детей при обороте на территории России продукции СМИ, печатной, аудиовизуальной
продукции на любых видах носителей, программ для компьютеров и баз данных, а
также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и
сетях подвижной радиотелефонной связи. Закон определяет информационную
безопасность детей как состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный
с причинением информацией (в том числе распространяемой в сети Интернет) вреда
их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.
Чтобы помочь детям,
взрослые должны знать: детям до двух лет телевизор, компьютер, планшет, телефон и др. устройства противопоказаны,
детям от 2-6 лет можно использовать устройства от 15 до 40 минут в день, начиная с 6
лет - не более 1 часа в день. регулировать «отношения» ребёнка в интернете, контролировать, то, что он смотрит. Целесообразно самим тщательным
образом просматривать сайты и выбирать из них те, которые доступны
Вашим детям как в плане интеллектуальном, так и эмоциональном. Интернет не подходит на роль главного
воспитателя. Экран не заменит мамины сказки, разговоры с папой. Постоянное проведение свободного времени в интернете лишает ребенка полноценного детства. У него почти не остается
времени на самоорганизацию, когда он сам или в компании сверстников мог бы
придумывать себе игры, т.е. учился бы самостоятельности. Избыточность информации – это тоже
информационное насилие.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.03.2022
Дата обновления: 03.03.2022
Дата публикации: 03.03.2022