1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
2
2.1
3
3.1
Содержание
Стр.
Аналитическая часть
3
Общие сведения об образовательной организации
3
Оценка системы управления образовательной организации
4
Оценка образовательной деятельности и ее организации
6
Содержание и качество подготовки обучающихся
8
Функционирование внутренней системы оценки качества 16
образования
Оценка кадрового обеспечения
20
Оценка учебно-методического обеспечения
23
Оценка библиотечно-информационного обеспечения
24
Оценка материально-технического обеспечения
26
Результаты анализа показателей деятельности
32
Показатели деятельности
32
Выводы
36
Анализ показателей деятельности
36
2
1. Аналитическая часть
1.1 Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Березовское муниципальное автономное дошкольное
образовательной образовательное
учреждение
«Детский
сад
№22
организации
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности
по
художественно-эстетическому
направлению развития воспитанников» (БМАДОУ «Детский
сад №22»)
Руководитель
Смирнова Светлана Львовна
Адрес
623701, Свердловская область, Березовский муниципальный
организации
округ, г. Березовский, ул. Гагарина, стр. 7а.
Адрес
места
нахождения
организации
Адрес
места
осуществления
образовательной
деятельности
при
использовании
сетевой формы
реализации
образовательных
программ
Телефон, факс
623701, Свердловская область, Березовский муниципальный
округ, г. Березовский, ул. Гагарина, стр. 7а.
623701, Свердловская область, Березовский муниципальный
округ, г. Березовский, ул. Гагарина, стр. 7а.
8(34369) 41124
Адрес
bgo_dou22@mail.ru
электронной
почты
Адрес сайта в https://22ber.tvoysadik.ru/
сети «Интернет»
Учредитель
Управление образования Березовского
округа
Лицензия
на Министерство
образования
3
и
муниципального
молодёжной
политики
осуществление
Свердловской области
образовательной Выписка из реестра лицензий на 5 февраля 2024 г.
деятельности
Регистрационный
номер
лицензии:
№Л035-0127766/00196059
Номер и дата приказа лицензирующего органа о
предоставлении лицензии: № 1617-л от 10 июля 2012.
1.2 Оценка системы управления образовательной организации.
Непосредственное управление Образовательной организацией осуществляет
заведующий, а также коллегиальные органы управления: Наблюдательный совет,
Общее собрание работников Образовательной организации, Совет Педагогов, Совет
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в
БМАДОУ «Детский сад №22» и представительный орган работников дошкольной
организации - Первичная профсоюзная организации БМАДОУ «Детский сад№22».
Функции и направления деятельности коллегиальных органов управления описаны
в Уставе Образовательной организации. Основными задачами, входящими в
компетенции тех или иных органов управления органов, являются:
непосредственное участие в управлении Образовательной организацией, выбор
стратегических путей развития и подготовка управленческих решений.
Деятельность коллегиальных и иных органов управления осуществляется в
соответствии с Положениями: положение о Наблюдательном совете БМАДОУ
«Детский сад № 22»; положение о Совете педагогов БМАДОУ «Детский сад № 22»;
положение об Общем собрании работников БМАДОУ «Детский сад № 22»;
положение о Совете родителей (законных представителей) несовершеннолетних.
Для выбора стратегических путей развития Образовательной организации в
2024 году и подготовки управленческих решений на Наблюдательном совете были
рассмотрены следующие вопросы:
- финансово-хозяйственной деятельности и материально-техническое обеспечение
образовательной организации;
- согласование и утверждение новой редакции Устава образовательной организации.
Для осуществления эффективной управленческой деятельности в 2024 году на
Общем собрании работников были рассмотрены следующие вопросы: Режим
работы Образовательной организации; Соблюдение безопасного режима
пребывания детей в Образовательной организации; Организация оздоровительной
работы; Обеспечение пожарной безопасности; Профилактическая иммунизации
детей и сотрудников (рото-норовирусы; COVID; шегелвак); Организовано
проведение мероприятий по пропаганде и разъяснению сущности экстремизма и
4
терроризма и его общественной опасности; Организация работы с сотрудниками и
воспитанниками в области ГО и ЧС; Охрана жизни и здоровья воспитанников и
выполнение условий по охране труда.
С целью реализации поставленных годовых задач в 2024 году для
педагогического коллектива было организовано и проведено 3 заседания Совета
педагогов «Итоговый совет педагогов. Анализ педагогической деятельности за 20232024 учебный год. Итоги внедрения ФОП ДО», «Установочный совет педагогов.
Годовые задачи организации», «Ценности воспитания и образовательный процесс.
Как учитывать и достигать».
Совет родителей в 2024 году участвовал в выборе парциальных программ для
формирования вариативной части образовательной программы, был привлечен к
судейству конкурса среди детей старшего дошкольного возраста «Знатоки ПДД».
В 2024 году были рассмотрены, откорректированы и приняты положения,
должностные инструкции, инструкции по охране труда затрагивающие интересы
работников Образовательной организации.
По итогам анализа учета микротравм работников за 2024 утвержден план
мероприятий по устранению рисков на рабочих местах, а именно:
модернизация песочниц;
заменить настил во входных группах на нескользкий;
заменить мебель кухонных групповых блоков;
обрезка деревьев и кустарников.
В 2024 году детский сад продолжает работу с
электронным
документооборотом в системе управления организацией. По итогам года работники
отмечают, что стало проще работать с документацией, в том числе
систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и хранения документов,
снизилась бюрократическая нагрузка у педагогов.
В Образовательной организации используются эффективные формы контроля,
управленческий, методический, педагогический мониторинги, психологопедагогический контроль, контроль состояния здоровья детей, социологическое
исследование семей, что позволяет оценивать, планировать и проводить
мероприятия по повышению качества образовательного процесса.
Вывод: Образовательная организация функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Структура и механизм управления Образовательной организацией определяют
5
стабильное функционирование и развитие. Демократизация системы управления
способствует развитию инициативы и повышению удовлетворенности всех
участников образовательного процесса.
1.3 Оценка образовательной деятельности и ее организация
Всего 2024 году в детский сад было зачислено 275 воспитанников.
Возрастная категория
1 Первая группа раннего возраста (1,6 – 2 года)
2 Вторая группа раннего возраста (2 – 3 года)
3 Младшая группа (3 – 4 года)
4 Средняя группа (4 – 5 лет)
5 Старшая группа (5 – 6 лет)
6 Подготовительная группа (6 – 7 лет)
Всего
Таблица 1
Количество воспитанников
№ группы Кол-во детей,
чел.
3
22
5
4
1
9
7
12
6
8
11
10
2
24
22
22
19
21
26
23
25
26
21
24
275
График работы Образовательной организации:
- пятидневная рабочая неделя;
- с 7.30 до 18.00, 10,5 часовое пребывание (полный день);
- выходные и праздничные дни детский сад не работает.
В Образовательной организации функционирует 12 групп. Направленность
групп – общеразвивающая.
Образовательная организация реализует «Основную общеобразовательную
программу
образовательную
программу
дошкольного
образования».
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с учебным планом,
согласованным на Совете педагогов и утвержденным приказом заведующего №
1/ОД от 30.08.2024 года.
6
Начало учебного года – 1 сентября 2023, окончание учебного года – 31 августа
2024. Закрытие детского сада на ремонт: 15 июля 2024 – 25 августа 2024.
Обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе осуществляется в очной (275 воспитанников) и сетевой формах (207).
Механизм реализации образовательной программы в сетевой форме - использование
кадровых ресурсов БМАУДО ЦДТ
и материально- технической базы
Образовательной организации. Между организациями заключен договор о сетевой
форме реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы художественной направленности «Фантазия», где прописаны условия
взаимодействия.
В 2024 году дистанционная форма обучения не реализовывалась.
Одна из основных задач Образовательной организации – охрана и укрепление
здоровья воспитанников. Согласно действующим санитарно-эпидемиологическим
правилам и с учетом возраста детей составлен режим дня, где отражается время
занятий, самостоятельной деятельности, приема пищи, прогулок, дневного сна;
составлено расписание занятий с учетом допустимого времени, отведенного на
занятия в каждой возрастной группе.
Таблица 2
Количество и продолжительность занятий
Количество занятий в неделю
Возрастная
группа
Первая
группа
раннего
возраста
(1,6 - 2)
Вторая
группа
раннего
возраста
(2 - 3)
Младшая
Обязатель
ная часть
10
Часть,
формируемая
участниками
Всего
образовательных
отношений
Реализуется в
совместной
деятельности
Продолжительно
сть одного
занятия, мин
10
10
10
Реализуется в
совместной
деятельности
10
10
10
Реализуется в
10
15
7
группа (3 - 4)
Средняя
группа
(4 - 5)
Старшая
группа
(5 - 6 )
Подготовите
льная
к
школе группа
(6 – 7)
10
совместной
деятельности
Реализуется в
совместной
деятельности
10
20
13
1
14
25
14
1
15
30
Обмен информацией с родителями обучающихся происходит посредством
созданного информационного пространства на официальном сайте образовательной
организации https://22ber.tvoysadik.ru/ , на официальной странице образовательной
организации https://vk.com/club196808424.
Независимая оценка качества в 2024 году исполнительными органами не
проводилась.
Вывод: Образовательная деятельность в БМАДОУ «Детский сад №22»
реализуется для воспитанников 1,6 – 8 лет. Образовательный процесс организован
на основании ФОП ДО, ФАОП ДО, в соответствии с ФГОС ДО и с учетом
санитарных норм и возрастных особенностей детей.
1.4 Содержание и качество подготовки обучающихся.
Оценка содержания подготовки обучающихся:
Виды реализуемых программ в Образовательной организации:
- Основная общеобразовательная программа - образовательная программа
дошкольного образования, численность обучающихся – 275;
- Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного
образования для обучающихся с задержкой психического развития, численность
обучающихся – 4;
- Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся
с тяжелыми нарушениями речи, численность обучающихся – 13.
Анализ организации воспитательного процесса
Каждая из реализуемых образовательных программ детского сада включает
рабочую программу воспитания, направленную на приобщение воспитанников
8
ясельного и дошкольного возраста к социокультурным и духовно-нравственным
ценностям. Освоение рабочей программы воспитания происходит ежедневно в
совместной и самостоятельной деятельности воспитанников. В соответствии с
Федеральным календарным планом воспитательной работы в течение 2024 года в
Образовательной организации были проведены тематические мероприятия: «День
знаний», «День защитника отечества», «Масленица», «Всемирный день здоровья»,
«День поэзии», «День космонавтики», «День Победы», «День русского языка»,
«День защиты детей», «День России», «День памяти и скорби», «День
физкультурника», «День семьи, любви и верности», «Всемирный день театра»,
«День народного единства», «День Конституции Российской Федерации», «День
пожарной охраны» и др.
В исполнение Указа Президента Российской Федерации от 22.11.2023 г.
№875 «О проведении в Российской Федерации Года семьи» был разработан план
воспитательных мероприятий Образовательной организации, включающий работу с
детьми и родителями (законными представителями) воспитанников. С целью
сохранения традиционных семейных ценностей в течение 2024 года были успешно
реализованы тематические мероприятия ко Дню Матери, Дню отца, Дню пожилого
человека.
На базе Образовательной организации проведен городской Фестиваль «Мисс
Аленушка 2024», темой которого в текущем году выступила «Семейная история».
Конкурсные задания Фестиваля: «Моя семья от А до Я», «Семья талантами богата»,
«Семейный рецепт», «Кукла с историей». В Фестивале приняли участие
воспитанницы детских садов Березовского городского округа, вместе с мамами.
Включение
родителей
(законных
представителей)
в
мероприятия
воспитательной направленности происходило через разные современные формы:
конкурс – челлендж семейного досуга на платформе Вконтакте «Новогоднее
настроение», конкурс загадок «Фантазеры», организация мастер-классов творческой
направленности для родителей (законных представителей) «Пасхальные
посиделки», цикл встреч с родителями разных профессий (лесные пожарные,
хоккеист, шахтер, спортсмен – биатлонист, строитель, полицейский) в целях
формирования у воспитанников ценности к труду и расширения кругозора,
выставки семейного творчества «Фантазии космоса», «Волшебная шляпка осени»,
«Змейка – новогодняя чародейка».
Анализ проведённой профилактической работы в Образовательной
организации
В 2024 году в Образовательной организации был реализован План мероприятий
по профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних; План по
обеспечению информационной безопасности; План по профилактике терроризма и
экстремизма в образовательной среде.
9
В соответствии с приказом Управления Образования Березовского городского
округа
«Об
организации
и
проведении
мониторинга
внутреннего
профилактического учета несовершеннолетних обучающихся» для педагогов
Образовательной организации организованы семинары по вопросам ежедневного
мониторинга посещаемости и заполнения карт наблюдения при необходимости.
В течение 2024 года на внутреннем профилактическом учете состояли 2 семьи
Образовательной организации, признанные находящимися в социально опасном
положении. В соответствии с индивидуальной программой реабилитации и
адаптации семьи специалистами и педагогами Образовательной организации
оказывалась социально – педагогическая и социально - психологическая помощь
несовершеннолетнему, профилактическая работа по необходимости надлежащего
исполнения родительских обязанностей. В рамках адресной программы проводилась
коррекционно-развивающая деятельность, были проведены профилактические
рейды по месту жительства, индивидуальное консультирование родителей по
вопросам воспитания и обучения, занятости дополнительным образованием
несовершеннолетних, информирование родителей о просветительных семинарах,
вебинарах, ресурсных центрах; привлечение детей и их родителей к участию в
конкурсах, фестивалях разного уровня.
Оценка результативности реализации адресной программы (по одной семье) по
итогам года показала положительный результат: возрос процент вовлеченности
родителя в образовательный процесс ребенка, прекратились пропуски детского сада
без уважительной причины, ребенок в срок был зачислен в 1 класс
общеобразовательной школы г. Березовского. Несовершеннолетнего из второй
семьи, состоящей на внутреннем профилактическом учете, изъяли из семьи.
В 2024 году было организовано межведомственное взаимодействие с
учреждениями системы профилактики ОМВД ГИБДД России по г. Березовскому,
МКУ «Центр гражданской защиты Березовского городского округа», БМБУК
«ЦБС», Березовская центральная городская больница.
В Образовательной организации в течение 2024 года проводились единые дни
профилактики в целях распространения информации среди участников
образовательных отношений: «Детский телефон доверия», «Не только знать, но и
соблюдать» (комендантский час), «Ночной город не для детей» (недопущение
нахождения детей в местах, которые могут причинить вред здоровью) «Давайте
дружить» (правила вежливого и безопасного общения), «Безопасный интернет»
(защита детей от информации, причиняющей вред здоровью).
В течении 2024 года наблюдался рост контингента семей иностранных граждан.
Была выстроена работа по сопровождению детей и родителей (законных
представителей) и социальной адаптации в условиях детского сада в рамках
реализации программ адресной помощи. Три воспитанника из числа иностранных
10
граждан были сняты с сопровождения специалистов в связи с положительной
динамикой результатов освоения образовательной программы и социальной
адаптацией.
В Образовательной организации создан отряд ЮИД «Дорожный патруль» и
родительский патруль с целью пропаганды безопасного поведения среди участников
дорожного движения. Отряд активно ведет деятельность по утвержденному плану.
В 2024 году было проведено 12 тематических занятий с участием отряда ЮИД,
совершено 6 профилактических рейдов, 1 олимпиада среди детей старшего
дошкольного возраста «Знатоки ПДД». Ребята из отряда ЮИД приняли участие в V
муниципальном конкурсе юных инспекторов движения для детей дошкольного
возраста «ЮИД – на страже безопасности». Воспитанники Образовательной
организации в течение 2024 года приняли участие во Всероссийских
профилактических акциях: «Горка», «Безопасность детства», «За здоровье и
безопасность наших детей», «Мои безопасные каникулы», «Внимание, дети!» и др.
В целях повышения компетентности по вопросам профилактики
педагогические работники систематически проходят курсы повышения
квалификации. В 2024 году два педагога прошли обучение по программе
«Профилактика конфликтов в сфере образования», в том числе ответственный за
профилактику в Образовательной организации. Педагог – психолог детского сада в
2024 году стала участником курса «Основы работы психологической службы в
образовательной организации».
Анализ профилактической работы показывает, что системность проводимых
мероприятий способствует просвещению родителей и становлению необходимых
навыков безопасного поведения детей, о чем свидетельствует отсутствие нарушений
со стороны родителей (законных представителей) и детей в сфере
жизнедеятельности и безопасности в течении 2024 года.
В Образовательной организации в 2024 году были реализованы следующие
дополнительные программы:
- Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная
общеразвивающая программа художественной направленности по логопедической
ритмике «Говоруша»;
- Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная
общеразвивающая программа художественной направленности по музыкальной
опытно - экспериментальной деятельности «Музыкальная лаборатория»;
- Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная
общеразвивающая программа художественной направленности «Зефирные
песенки»;
11
- Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная
общеразвивающая программа художественной направленности «Уроки феи
Бусинки»;
- Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная
общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «От звука к
букве»;
- Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная
общеразвивающая
программа
социально-гуманитарной
направленности
«ЛОГО&Тайм»;
- Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная
общеразвивающая
программа
естественно-научной
направленности
«Естествознайки».
Таблица 3
Численность воспитанников, обучающихся по дополнительным программам
Краткое
Кол-во обучающихся
наименование
Направленность
Возраст
Всего
В том числе дети
программы
с ОВЗ
Зефирные
5-7
18
1
песенки
Говоруша
3-5
57
4
Художественная
Музыкальная
6-7
18
1
лаборатория
Уроки феи
5-6
25
1
Бусинки
От звука к
5-7
46
4
букве
Социальногуманитарная
ЛОГО&Тайм
3-5
64
4
Естествознайки
Естественнонаучная
6-7
12
1
Всего обучающихся по доп. программам художественной направленности –
118; социально-гуманитарной направленности – 110; естественно-научной
направленности – 12.
В 2024 году зачисление на дополнительные программы детей осуществлялось
через систему «Навигатор дополнительного образования Свердловской области».
Охват воспитанников детского сада дополнительным образованием составляет 87 %.
12
Мониторинг освоения Образовательной программы проводится два раза в год,
в начале и в конце учебного года в целях оценки индивидуального развития детей и
корректировки образовательного процесса. Анализ результатов освоения
Образовательной программы в 2024 году показал положительную динамику.
Освоение Образовательной программы детьми младшей группы – 57 %, детьми
средней группы – 69 %, детьми старшей группы – 84%, детьми подготовительных к
школе групп – 92%. Данный результат позволяет оценить системность работы
педагогов и эффективность выбранных методов, приемов и технологий обучения и
воспитания. Исключения составляют индивидуальные особенности детей,
отсутствие детей по болезни и отпуску, поступление вновь прибывших детей в
течение учебного года.
В 2024 году отмечен высокий уровень участия воспитанников в конкурсах,
фестивалях разных уровней – 83 %.
Таблица 4
Результаты участия воспитанников в конкурсах, олимпиадах, фестивалях
разных уровней
Уровень
Название конкурса
Ф.И.О. педагога
подготовившего
победителей, призёров
Международн
ый уровень
Игровой
конкурс Щербакова Е.С.,
«Человек
И учитель-логопед
Природа»
Региональный Олимпиада «Я – Рязанова Л.Ю.,
уровень
гражданин
своей воспитатель;
страны»
Мастеркова Е.И.,
воспитатель
Олимпиада
«Месяцеслов»
Межмуниципа Игровой фестиваль
льный
«Юные
самоделкины»
Областной
Фестиваль
уровень
«Театральная
мозаика»
Сведения о
победителях и
призёрах
1 место
(Зубарев Вячеслав)
Щербакова Е.С.,
учитель - логопед
1 место
(Меркулова
Виолетта,
Галибин
Константин)
1 место
(Санникова Яна)
Лутфуллина Н.А.,
воспитатель
Лауреат II степени
(Секерин Данил)
Шулейкина Ю.В., муз. лауреаты I степени
руководитель
(Полина
Прокопова,
Дмитрий Волков,
13
Муниципальн
ый уровень
Лутфуллина Н.А.,
воспитатель
Максим Марков,
Матвей
Смольников, Асмик
Арутюнян, Евгений
Ахметов,
Анна
Попкова,
Дарья
Счастливцева,
Софья
Иноземцева)
Гран-при
(Анастасия
Маркова,
Анна
Попкова,
Нелли
Салимова, Матвей
Руппель, Виктория
Скурихина, Мария
Перелыгина,
Елизавета Зимина,
Василиса
Мусихина)
1 место
(Бочкарев Иван)
Лутфуллина Н.А.,
воспитатель
1 место
(Секерин Данил)
Литвиненко М.С.,
воспитатель
2 место
(Дружинин
Михаил)
Конкурс
хоров Шулейкина Ю.В.,
«Рождественская
муз.руководитель
песнь»
Семейный конкурс
«Мы – потомки
победителей»
Конкурс
технического
творчества
«Техника
победителей»
Семейная военноспортивная квестигра
«Потомки
победителей»
Среди конкурсов, олимпиад и фестивалей, в которых приняли участие
воспитанники Образовательных организаций можно выделить направления:
развитие речи, песенное, театральное, изобразительно – прикладное творчество,
интеллектуальное,
духовно-нравственное,
гражданско-патриотическое,
экологическое, техническое, безопасность жизнедеятельности.
14
По сравнению с предыдущим отчетным периодом, показатель количества
воспитанников остается стабильным, возросло число воспитанников - участников
онлайн - конкурсов на 8 %. За счет онлайн-конкурсов расширилась «география»
конкурсного движения, что позволяет обмениваться позитивным опытом и
успешными практиками в системе дошкольного образования. Доля воспитанников,
ставших призерами и победителями конкурсов увеличилась на 5 % по сравнению с
показателями прошлого года.
В 2024 году отмечается рост числа педагогов - кураторов конкурсного
движения, присоединились к числу кураторов учителя – логопеды, которые
выступают в качестве наставников и готовят к участию в конкурсах воспитанников
с ОВЗ.
Отмечается рост семей – участников конкурсов на уровне Образовательной
организации. Данные показатели свидетельствуют о заинтересованности семей к
развитию детей, что обусловлено реализацией программы «Одаренный ребенок».
Показатели качества реализации программы «Одаренный ребенок»
Вывод: В Образовательной организации созданы условия для развития,
обучения и воспитания детей, в том числе для детей с особыми образовательными
потребностями. Содержание образовательного процесса соответствует ФГОС ДО,
ФОП ДО, ФАОП ДО, формируется с учетом интересов воспитанников и их
родителей (законных представителей).
Для анализа достижений воспитанников и оценки эффективности
образовательного процесса в Образовательной организации, уровня развития детей
и их успехов в различных сферах используются показатели качества:
образовательные достижения, личностное развитие, социальные навыки, творческое
и физическое развитие, эмоциональное и психологическое состояние, достижения в
дополнительном образовании, динамика развития, обратная связь от участников
процесса. Для анализа показателей используются различные методы: наблюдение,
анкетирование родителей (законных представителей), портфолио достижений,
анализ результатов проектной деятельности и др.
Профилактическая работа Образовательной организации носит системный
последовательный характер, позволяет предупредить правонарушения в отношении
несовершеннолетних.
Организация и проведение педагогической диагностики уровня освоения
детьми образовательной программы дошкольного образования, психологической
диагностики уровня готовности выпускников к школьному обучению,
педагогической диагностики уровня физического развития воспитанников
свидетельствует о высоком качестве подготовки воспитанников.
Результаты педагогического мониторинга и анализа достижений обучающихся
позволяют сделать вывод о том, что целенаправленная работа приводит к
15
достижению воспитанниками планируемых результатов: высокая познавательная
активность дошкольников, широкий кругозор, участие в творческих и
познавательно-исследовательских, социально-значимых проектах, проявление
готовности к использованию полученного опыта и способов деятельности в
различных жизненных ситуациях.
Участие воспитанников в творческих мероприятиях разного уровня, конкурсах,
смотрах, соревнованиях, выставках помогает создать ситуацию успеха.
1.5
Функционирование внутренней системы оценки качества
образования
В Образовательной организации разработано положение о Внутренней системе
оценки качества образования БМАДОУ «Детский сад № 22». Показатели оценки
включают в себя: содержание Образовательных программ (ОП ДО, АОП ДО);
образовательные условия (кадровые, материально-технические, здоровье,
безопасность и повседневный уход, условия получения дошкольного образования
лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, взаимодействие с
родителями, финансовые).
Показатели разработаны с учётом анализа потребностей, интересов и
инициативы воспитанников и отражены в оформлении образовательного
пространства.
Педагоги
групп
знают
принципы
образовательной
деятельности,
последовательно, на системной основе реализуют их (при выборе содержания
образовательной деятельности, при реализации ежедневного образовательного
процесса, при построении образовательного пространства и его оснащения).
Педагогами предусмотрена регулярная педагогическая работа, нацеленная на
изучение динамики развития воспитанников групп, индивидуальных особенностей
развития. В Образовательной программе отражены возрастные характеристики
развития воспитанников групп детского сада. Педагоги групп учитывают
возрастные характеристики воспитанников при планировании образовательной
деятельности в группах. С участием родителей изучается информация о развитии
ребёнка в семье, о его интересах и индивидуальных особенностях.
В Образовательной программе созданы условия для получения дошкольного
образования лицами с ограниченными возможностями здоровья (имеющие
заключение ПМПК) и инвалидами. Предусмотрено обеспечение равного доступа к
освоению образовательной программы для всех воспитанников с учётом особых
образовательных
потребностей
и
индивидуальных
возможностей.
В
индивидуальном
образовательном
маршруте
предусмотрена
регулярная
16
специализированная помощь для реализации особых образовательных потребностей
ребёнка с ОВЗ (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог).
Разработаны Адаптированные образовательные программы дошкольного
образования в соответствии с ФАОП ДО, позволяющие учитывать специальные
образовательные потребности и возможности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Адаптированные образовательные программы предусматривают регулярные
педагогические наблюдения и диагностики с целью отслеживания динамики
развития каждого ребёнка. Оказывается консультативная и методическая помощь
родителям по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидов.
Показатели оценки качества содержания ОП ДО и АОП ДО определяются по
следующим направлениям: эмоциональное развитие; социальное развитие;
коммуникативные способности и активности; познавательное развитие; развитие
познавательных интересов, любознательности и активности; развитие воображения
и творческой активности; формирование математических представлений;
формирование представлений об окружающем мире: природа, экология, техника;
формирование представлений об окружающем мире: общество и государство,
культура и история; социокультурные нормы, традиции семьи, общество и
государство; представления о традициях и праздниках; многообразие стран и
народов мира; развитие речевого слуха; обогащение словарного запаса; развитие
понимания речи и формирование предпосылок грамотности; развитие культуры
устной речи и речевая активность; знакомство с литературой и фольклором; речевое
развитие в билингвальной среде; художественно-эстетическое развитие;
эстетическое развитие; знакомство с миром искусств; изобразительное творчество;
музыка и музыкальное творчество; художественное конструирование и
моделирование; театрально-словесное творчество; физическое развитие; здоровый
образ жизни; развитие представлений о своём теле и физических возможностях,
произвольность и координация движений; движение и двигательная активность;
подвижные игры; поддержка инициативы детей; особенности реализации
воспитательного
процесса;
игра;
проектно-тематическая
деятельность;
исследовательская деятельность и экспериментирование; строительство и
конструирование; самообслуживание и элементарный бытовой труд.; использование
информационных технологий; структурирование образовательного процесса;
индивидуализация образовательного процесса.
В Образовательной организации предусмотрены различные формы активности
для формирования навыков здорового образа жизни и безопасного поведения при
освоении всех образовательных областей. Предусмотрено развитие представлений
об источниках опасности, типичных опасных ситуациях, развитие навыков
безопасного поведения в данных ситуациях. Педагоги учат детей соблюдать правила
17
здорового образа жизни и правила безопасности на своём примере. В
образовательный процесс включены мероприятия, нацеленные на развитие навыков
безопасного поведения в экстренных ситуациях. Пространство детского сада, групп,
уличной территории позволяет организовать различные формы деятельности по
развитию навыков здорового образа жизни и безопасного поведения в экстренных
ситуациях. Детям доступны в течении дня книги и информационные материалы,
иллюстрирующие правила здорового образа жизни и безопасного поведения в
различных ситуациях (на улице, дома, на воде, в лесу, на проезжей части и т.п.)
Показатели оценки образовательных условий определяются по следующим
направлениям:
-Кадры.
Профессиональная квалификация педагогов; профессиональное развитие
педагогов; совершенствование педагогической работы; система оплаты труда
педагогов.
- Материально-техническое обеспечение.
Предметно-пространственная среда помещения, доступного воспитанникам
групп; предметно-пространственная среда на свежем воздухе, доступная
воспитанникам
групп;
учебно-методическое
обеспечение;
библиотечноинформационное обеспечение; управление знаниями.
- Здоровье, безопасность, повседневный уход.
Состояние здоровья воспитанников; санитарно-гигиенические условия; гигиена
и формирование культурно-гигиенических навыков; усилия по сохранению и
укреплению здоровья; качество питания; организация процесса питания; отдых,
релаксация, сон; безопасность групповых помещений; безопасность территории для
прогулок на свежем воздухе; регулярные действия по обеспечению безопасности.
- Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидами.
Организация образования детей с ОВЗ в группе; инклюзия в группах; работа с
детьми инвалидами.
- Взаимодействие с родителями (законными представителями).
Участие родителей в образовательной деятельности; удовлетворённость
родителей; индивидуальная поддержка развития детей в семье; просвещение
родителей; онлайн-конкурсы, мастер-классы.
- Финансовые условия.
18
Финансовое обеспечение реализации ФОП ДО и ФАОП ДО осуществляется
исходя из стоимости услуг на основе муниципального задания Образовательной
организации.
Вывод: В 2024 году были запланированы мероприятия по повышению качества
дошкольного образования.
По итогам года были достигнуты следующие
результаты:
- Образовательные программы приведены в соответствие с ФОП ДО;
- на официальном сайте размещена актуальная информация в соответствии с
нормативными, локальными, кадровыми и иными изменениями;
- детский сад участвует в ежегодном мониторинге на соответствие
образовательных условий к требованиям ФГОС ДО, ОП ДО;
- созданы условия в соответствии с СанПиН;
- на 100 % проведены мероприятия по вопросам создания психологопедагогических условий развития и воспитания детей, проектирование РППС,
качества кадрового обеспечения;
- разработан план взаимодействия и сотрудничества с родителями по
достижению общих целей по обучению и воспитанию детей;
- на информационных стендах размещается актуальная информация;
- отмечается увеличение игровых модулей на игровых площадках на 10%;
- в 100 % групп организованы зоны для познавательного развития, творческой
активности детей;
- отмечено увеличение на 25% педагогических работников, обобщающих опыт
работы по вопросам дошкольного образования;
- отмечено увеличение на 10% педагогических работников, принимающих
участие в проектах разного уровня по вопросам дошкольного образования;
- отмечено увеличение на 15% педагогических работников, принимающих
участие в конкурсах разного уровня по вопросам дошкольного образования;
- 100 % педагогических работников участвуют в вебинарах, семинарах,
конференциях разного уровня;
- 100 % педагогических работников прошли курсовую подготовку и
профессиональную переподготовку.
19
- во всех группах разработаны и реализуются образовательные проекты,
соответствующие целям, задачам, годовому плану работы Образовательной
организации;
- в детском саду организуется системная работа по обеспечению безопасности
воспитанников;
- режимные моменты организуются с учетом индивидуальных потребностей
воспитанников;
- организовано сбалансированное питание с учетом
противопоказаний к употреблению отдельных видов продуктов.
медицинских
1.6 Оценка кадрового обеспечения
Укомплектованность штата Образовательной организации 93 %
Средний возраст педагогического персонала – 43 года;
Средний стаж – 14 лет.
Таблица 5.
Количественный и качественный состав педагогических кадров
Всего педагогов
24
ВПО
15
СПО
9
Высшая кв. категория
2
1 кв. категория
13
СЗД
5
Не имеют кв. категорию (молодые специалисты)
2
Таблица 6.
Укомплектованность штата педагогическими кадрами
Должность
Ставка
Старший воспитатель
1
Воспитатель
15
Инструктор по физической культуре
1
Музыкальный руководитель
2
Педагог-психолог
1
Учитель-логопед
2
Учитель-дефектолог
1
Педагог
дополнительного
образования
(договор
сетевого
1
взаимодействия)
20
Повышение квалификации педагогов носит системный и плановый характер. В
2024 году 3 педагога подтвердили свою квалификационную категорию, 2 педагога
впервые получили квалификационные категории.
Формы повышения квалификации в 2024 году:
- аттестация;
- курсовая подготовка;
- городской ресурсный центр;
- самообразование.
В 2024 году педагогические работники прошли курсы повышения
квалификации по направлениям:
- Применение методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста,
ООО "Высшая школа делового администрирования", 1 педагог;
- Формирование экологического сознания дошкольников как средство
воспитания патриотизма в условиях реализации ФОП ДО, Автор методик по
семейному воспитанию Н.М.Метенова , 2 педагога;
- Мультфильмы и их влияние на сознание детей, Консультационный центр
"Шаг навстречу" ,1 педагог;
- Нейропедагогические техники и методики в дошкольном образовании, ОЦ
«Каменный город», 3 педагога;
- Обновление содержания и технологий дошкольного образования в
соответствии в ФОП ДО, ЦНППМ «Учитель будущего», 1 педагог;
- Просветительская деятельность с родителями (законными представителями)
детей раннего и дошкольного возраста в системе дошкольного образования,
ЦНППМ «Учитель будущего», 5 педагогов;
- Организационно-методическое сопровождение педагогических работников
дошкольной образовательной организации, ЦНППМ «Учитель будущего», 1
педагог;
- Обучение дошкольников мультипликации, Свердловский кампус
"Университет детства", 1 педагог;
- Анализ и оценка результатов профессиональной деятельности аттестующихся
работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ГАОУ
ДПО СО «ИРО», 3 педагога.
В 2024 году педагоги являлись участниками и призерами профессиональных
конкурсов разных уровней.
21
Таблица 7
Участие педагогов в конкурсах разных уровней
Уровень
Название конкурса
ФИО участника, Результат
должность
Международный «Большая игра имени Командный трек, Диплом
Льва Выготского»
10 педагогов
полуфиналиста
Всероссийский
Фестиваль
Лутфуллина Н.А., Сертификат
педагогических
воспитатель
участника
практик «Образование.
Семья. Здоровье»
Международный Научно-практическая
Лутфуллина Н.А., 1 место
конференция в рамках воспитатель
Рождественских
образовательных
чтений
"80-летие
Великой
Победы:
память и духовный
опыт поколений".
Региональный
«Педагогический
Долженкова А.А., Участник
дебют»
муз.руководитель
«Новогодний
Пяткова
Е.А., 1 место
переполох»
воспитатель;
Широкова В. Н.,
воспитатель
Муниципальный Конкурс – выставка Шулейкина Ю.В., 1 место
авторских
муз.руководитель
дидактических игр и
пособий для работы с
детьми с ОВЗ
Научно-практическая
Мастеркова Е.А., Диплом участника
конференция
воспитатель;
работников
Лутфуллина Н.А.,
дошкольных
воспитатель
образовательных
организаций БГО
В течение 2024 года педагоги транслировали результаты своей деятельности в
виде публикаций статей, методического материала:
22
- «Тканевый конструктор, как средство самостоятельности, инициативности и
разностороннего развития дошкольников» сборник по итогам научно-практической
конференции работников дошкольных образовательных организаций БГО,
Лутфуллина Н.А., Мастеркова Е.И.;
- «Обучение грамоте детей с ОНР», Инфоурок, Шайхлисламова О.В.
Для повышения профессиональной компетентности педагогов были
организованы: 3 заседания Совета педагогов: «Итоговый Совет педагогов. Анализ
педагогической деятельности за 2023-2024 учебный год. Итоги внедрения ФОП
ДО», «Установочный совет педагогов. Годовые задачи организации», «Ценности
воспитания и образовательный процесс. Как учитывать и достигать»; продолжалась
работа по реализации системы наставничества, как формы методической работы,
что позволило создать условия для адаптации и обогащения профессионального
опыта молодых педагогов; ежемесячные информационные часы по обсуждению
плана воспитательно-образовательной работы; консультации «Участие в
профессиональных конкурсах», «Наставничество», «Аттестация педагогических
работников», «Реализация рабочей программы педагога»; тематический контроль
«РППС для речевого развития дошкольников»; заседание руководителей ИТГ
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Патриотическое»;
«Развитие детей раннего возраста», плановые и внеплановые заседания психологопедагогического консилиума.
Вывод: Анализ данных позволяет говорить о стабильности профессионального
коллектива Образовательной организации. Педагоги соответствуют требованиями
профессионального
стандарта/единого
квалификационного
справочника,
выстраивают свою профессиональную деятельность в соответствии с планом
самообразования, систематически повышают уровень своей квалификации, имеют
опыт участия в профессиональных конкурсах и достойные результаты.
1.7 Оценка учебно-методического обеспечения
При реализации ОП ДО используются пособия в соответствии с методическими
рекомендациями и федеральным перечнем ФОП ДО.
Комплекты методических пособий обновлены и используются в соответствии с
возрастной группой детей.
Комплект методических пособий для групп раннего возраста включает 20
пособий, используемых в образовательном процессе.
Комплект программы для групп дошкольного возраста включает 25
методических пособий, используемых в образовательном процессе.
Обновлены комплекты контрольно-измерительных материалов для узких
специалистов.
23
Комплекты методических пособий находятся в методических центрах групп.
Дополнительная литература, которая может быть использована для воспитательно образовательной
деятельности,
находится
в
методическом
кабинете
Образовательной организации.
Создана база наглядного и демонстрационного материала, литературных,
музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации
Образовательной программы.
В 2024 году был обновлен наглядный и демонстрационный материал по всем
образовательным областям: Транспорт, Времена года, Предметы социального
окружения, Животные разных стран, Ягоды, Грибы, Овощи, Деревья, Безопасность,
Народное творчество,
Музыкальные инструменты.
Были приобретены
дидактические пособия и игры по темам безопасность, формирование элементарных
математических
представлений,
познавательное
развитие,
социальнокоммуникативное
развитие,
художественная
литература,
пособия
по
экспериментированию и инженерному мышлению для детей дошкольного возраста
в соответствии с ФОП ДО.
Создан банк данных информационных профильных порталов для организации
качественного образовательного процесса и повышения профессионального роста
педагогов. Создан виртуальный методический кабинет, где педагоги делятся
собственным опытом организации образовательного процесса (использование
методик, технологий, разработок сценариев, конспектов занятий и др.). Ежегодно
виртуальный методический кабинет обновляется в соответствии с актуальными
вопросами и нововведениями в профессиональной среде.
В образовательном процессе педагоги используют информационные
технологии эпизодически, в качестве демонстрационного материала. В пространстве
Образовательной организации имеется оборудованное место и технические средства
доступа педагогов к информационным технологиям. Доступа воспитанникам к
Интернет-ресурсам нет.
1.8 Оценка библиотечно-информационного обеспечения
Библиотечный фонд обновляется в соответствии с содержанием ФОП ДО.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете Образовательной
организации, на логопункте, в кабинете педагога-психолога, учителя – дефектолога,
в группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям (комплект методических пособий
для групп раннего возраста включает 60 пособий; комплект программы для каждой
группы дошкольного возраста включает 225 методических пособий), детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
комплектами
24
контрольно-измерительных материалов для узких специалистов, а также
информационными ресурсами на электронных носителях и в сети Интернет.
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации
совместной деятельности педагогов по повышению профессиональных
компетенций, для подготовки педагогов и специалистов к образовательной
деятельности, конкурсам профессионального мастерства, фестивалям, олимпиадам.
В методическом кабинете предоставлены условия для доступа педагогов и
специалистов к образовательным ресурсам и методическим материалам в сети
«Интернет»:
Электронный журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного
учреждения»
Практическое пособие, которое помогает специалистам в организации
образовательного процесса, внедрении современных методик и решении актуальных
задач в сфере дошкольного образования.
МААМ.ru
Крупнейший сайт для воспитателей детских садов. Здесь можно найти
конспекты занятий, методические разработки, идеи для творчества, шаблоны для
оформления группы и многое другое. Также есть возможность общаться с
коллегами на форуме.
Дошкольник
Сайт с материалами для воспитателей и родителей: сценарии праздников, игры,
стихи, загадки, поделки и советы по воспитанию детей.
Лукошко сказок
Сайт с коллекцией сказок, стихов и рассказов для детей. Полезен для чтения и
проведения тематических занятий.
Мерсибо
Платформа с интерактивными играми и упражнениями для развития речи,
памяти, внимания и других навыков у детей.
Разумейкин
Онлайн-платформа с развивающими заданиями для детей 3–10 лет.
Теремок
Детский портал с играми, мультфильмами и уроками для дошкольников.
Инфоурок
Платформа для педагогов с курсами повышения квалификации, вебинарами и
методическими материалами.
Я – родитель
Полезный ресурс для воспитателей и родителей с советами по воспитанию,
развитию и обучению детей.
25
1.9 Оценка материально-технического обеспечения
Условия организации обучения и воспитания обучающихся
ограниченными возможностями здоровья, инвалидов
с
БМАДОУ «Детский сад №22» расположен в жилом районе города вдали от
производственных предприятий. Здание построено по типовому проекту 1978
г. Проектная наполняемость на 280 мест. Общая площадь здания 2223,5 кв. м, из них
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса, 1753 кв. м.
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения:
групповые
помещения – 12;
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет – 1;
кабинет педагога-психолога – 1;
музыкальный зал – 1 (оборудован как физкультурный);
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский блок – 1;
логопункт – 2 (оборудован как кабинет учителя – дефектолога).
В 2024 году проведен текущий ремонт 12 групп, коридоров, медкабинета,
музыкально - физкультурного зала, частичный ремонт фасада здания, оборудование
кабинета педагога – психолога, приобретено специализированное оборудование на
пищеблок (электронные весы). В группах № 7, 11 полностью обновлены детские
стульчики (60 шт), столы детские регулируемые в группах №8, 2,7,11, шкафы
детские для одежды в группе №4 (6шт). Приобретены столы для творчества в
количестве 4 шт., трансформируемая модульная мебель (4 шт), лего-столы (2 шт),
мольберты двухсторонние (3шт.) В музыкальный зал приобретена ель
искусственная, занавесы для праздников (4шт) набор народных инструментов и
глюкофон, мультистудия, интерактивная песочница. Для персонала обновлена
спец.одежда (халаты), закуплены стремянки (4шт) Приобретен шкаф для
методических пособий и шкаф-купе в прачечную, картотечные шкафы (сейф) 2 шт.,
полки для выставочных работ 3 шт., стулья для персонала (43 шт), информационные
стенды (5 шт.). Замена старых песочниц на 4 прогулочных участках. Рабочее место
старшего воспитателя усовершенствовано современным компьютером. Произведена
26
замена рециркуляторов в группах и пищеблоке (8 шт).
развивающие игры для всех возрастных групп.
Обновлены игрушки и
Проведено доукомплектование медицинского кабинета новым оборудованием
по требованиям Министерства здравоохранения аппаратом ИВЛ АДР-1200,
медицинской мебелью.
При создании предметно-развивающей среды групп воспитатели учитывают
требования ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО, возрастные, индивидуальные
особенности воспитанников. Оборудованы групповые комнаты, включающие
игровую (центры развития), обеденную, спальную зоны.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда, антитеррористической безопасности.
Антитеррористическая
защищенность
Образовательной
организации
соответствует всем требованиям (согласован паспорт по антитеррористической
безопасности). По антитеррористической защищенности за 2024 год проведены
соответствующие мероприятия:
Инструктажи:
- Об обеспечении антитеррористической безопасности в организациях,
подведомственных управлению образования БГО;
- Алгоритм действия персонала, работников ЧОО при совершении (угрозе
совершения) преступления в форме вооруженного нападения, размещения взрывных
устройств на территории ДОУ;
- О проведении тренировки по реализации плана обеспечения
антитеррористической безопасности при вооруженном нападении на территорию
ДОУ.
Учебные тренировки:
- Действия при установке «синего» уровня террористической опасности на
территории БГО;
- Действия персонала, работников ЧОО при совершении (угрозе совершения)
преступления в форме вооруженного нападения, размещения взрывных устройств
на территории ДОУ;
- Реализация плана обеспечения антитеррористической защищенности объекта
с отработкой практических навыков сотрудниками, воспитанниками и сотрудником
ЧОО по действиям при угрозе совершения террористического акта.
По пожарной безопасности за 2024 год проведены инструктажи:
27
- О введении противопожарного режима на территории БГО в весенне – летний
пожароопасный сезон 2024года;
- На начало учебного года 2024 – 2025 по пожарной безопасности в ДОУ;
- Действие при проведении новогодних утренников и праздничных каникул.
Учебные тренировки:
- Отработка действий при пожаре сотрудников, воспитанников и сотрудника
ЧОО.
В 2024 год проведены беседы по ГОЧС:
- Действия по единому предупреждению сигнала ГО «Внимание всем»;
- «День защиты детей»;
- Проведение месячника ГО.
В течении 2024года взаимодействовали:
- ЧОО «КВАНТ»;
- МКУ «ЦГЗ БГО»;
- ООО «ЖКХ - Холдинг»;
- Службой экстренного реагирования 112;
- ОМВД России по г. Березовскому;
- Управление образования Березовского городского округа;
- ОВО по г. Березовскому – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по
Свердловской области.
Пищеблок оборудован всем необходимым оборудованием в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими правилами. Положением об организации питания
в БМАДОУ «Детский сад № 22» (Приказ УО БГО № 126 от 08.08.2024, Приказ УО
БГО № 170 от 13.10.2024, Приказ УО БГО № 221 от 27.12.2024). Организация
питания в 2024 году в БМАДОУ «Детский сад № 22» осуществлялась сторонней
организацией «Комбинат общественного питания» на базе пищеблока – специально
закрепленными штатами работников, имеющими соответствующую квалификацию,
прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и периодические
медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку, аттестацию,
вакцинацию, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца.
В
целях
совершенствования
организации
питания
воспитанников
администрация Образовательной организации совместно с воспитателями:
организует постоянную информационно – просветительскую работу по повышению
уровня культуры питания воспитанников;
проводит беседы с родителями
(законными представителями) воспитанников и другие мероприятия по вопросам
питания и пропаганды здорового образа жизни, правильного питания дома;
проводит мониторинг организации питания; На официальном сайте создан раздел
28
«Организация
питания
в
https://22ber.tvoysadik.ru/sveden/food-info.
образовательной
организации»
Питание в БМАДОУ «Детский сад № 22» осуществляется в соответствии с
примерным 10-дневным меню, разработанным на основе технологических карт в
соответствии с физиологическими потребностями в пищевых веществах и нормах,
калорийности, питания детей дошкольного возраста и утвержденного директором
«Комбината общественного питания» и согласованного с заведующим
Образовательной организации. Выдача пищи находится под контролем
ответственного лица, назначенного в Образовательной организации.
Для детей, нуждающихся в диетическом питании, организуется питание в
соответствии с представленными (законными представителями) назначениями
лечащего врача.
В Образовательной организации обеспечивается возможность пользования
широкополосным интернетом (не менее 10 Мб/б). Доступ к сетевым ресурсам
имеется у администрации и педагогических работников, у воспитанников доступа к
сетевым ресурсам нет.
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Таблица 8
Перечень технических средств обучения
Наименование
Количество
Компьютер, ноутбук
13
MP-3 колонка
14
Музыкальный центр
2
Синтезатор
1
МФУ А3
2
МФУ
5
Экран для мультимедиа
1
Проектор
2
Телевизор
10
Ламинатор
3
Брошюратор
1
Бизиборд настенный
3
Инвалидное кресло (техническое средство 1
реабилитации)
Мультистудия
1
Интерактивная песочница
1
29
16.
Песочные столы
2
В 2024 году в детском саду провели обязательную процедуру мониторинга
инфраструктуры РППС (письмо Минпросвещения от 13.02.2024 № ТВ-413/03). По
результатам мониторинга разработана дорожная карта по приведению среды в
соответствии с рекомендациями.
В 2024 году для образовательной деятельности было обновлено игровое
оборудование для развития разных видов детской деятельности (познавательная,
игровая, опытно - экспериментальная, театральная, речевая, изобразительная,
художественно-эстетическая, физическая, конструирование, моделирование,
инженерная) в каждой возрастной группе в соответствии с ФОП ДО.
Каждая группа оснащена рециркуляторами. Музыкальный зал, методический
кабинет, кабинет педагога-психолога, коридоры оснащены Дозаром.
В соответствии с Планом мероприятий, направленных на обеспечение
реализации положений Конвенции о правах инвалидов и повышение доступности
объектов и услуг для инвалидов на территории Свердловской области, разработан
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры и предоставляемых на
нем услуг, а также утвержден План мероприятий (дорожная карта) по повышению
значений показателей доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ в БМАДОУ
«Детский сад № 22» на 2024-2030 годы. На территории Образовательной
организации созданы следующие условия доступности:
-имеется вывеска с названием организации, и ее графиком работы, планом здания,
выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
-официальный сайт Образовательной организации адаптирован для лиц с
нарушением зрения (слабовидящих);
-проведено инструктирование (обучение) сотрудников, предоставляющих услуги
населению для работы с инвалидами, по вопросам связанных с обеспечением
доступности для них объекта и услуг.
В образовательной организации созданы следующие специальные условия для
обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- кресло-коляска для детей-инвалидов;
- поручни с двух сторон лестничного прохода;
- сигнальная лента для слабовидящих людей;
- предупредительные знаки на остеклённых дверях;
30
- предупредительные таблички и сигнальная лента на лестницах.
Вывод: Обновленное материально-техническое оборудование позволяет
сделать образовательный процесс в детском саду содержательным, инновационным,
информационно-насыщенным, что повышает качество образовательных услуг.
31
2. Результаты анализа показателей деятельности
2.1 Показатели деятельности
N п/п
Показатели
Единица измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая
численность
воспитанников, 275 человек
осваивающих
образовательную
программу
дошкольного образования, в том числе:
1.1.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 нет
часов)
1.1.3
В семейной дошкольной группе
1.1.4
В форме семейного образования с психолого- нет
педагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте 68 человек
до 3 лет
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте 207 человек
от 3 до 8 лет
1.4
Численность/удельный
вес
численности 275 человек/100%
воспитанников
в
общей
численности
воспитанников, получающих услуги присмотра
и ухода:
1.4.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
275 человека/ 100%
1.4.2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
нет
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
нет
1.5
Численность/удельный
вес
численности 17 человек / 6,2 %
воспитанников
с
ограниченными
возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
275 человека
нет
32
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и 17/100%
(или) психическом развитии
1.5.2
По освоению образовательной
дошкольного образования
1.5.3
По присмотру и уходу
1.6
Средний показатель пропущенных дней при 12
посещении
дошкольной
образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
1.7
Общая
численность
работников, в том числе:
1.7.1
Численность/удельный
вес
численности 15 человек/ 63%
педагогических работников, имеющих высшее
образование
1.7.2
Численность/удельный
вес
численности 11 человек/ 46%
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
1.7.3
Численность/удельный
вес
численности 9 человек/ 38%
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
1.7.4
Численность/удельный
вес
численности 9 человек/ 38 %
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
1.8
Численность/удельный
вес
численности 15 человек/ 63%
педагогических работников, которым по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности педагогических работников, в том
числе:
1.8.1
Высшая
2 человека/ 8 %
1.8.2
Первая
13 человек/ 54 %
программы 17 человек/ 100%
17 человек/ 100%
педагогических 24 человека
33
1.9
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников
в
общей
численности
педагогических
работников,
педагогический
стаж
работы
которых
составляет:
1.9.1
До 5 лет
1 человек/ 4,2 %
1.9.2
Свыше 30 лет
2 человека/ 8,3%
1.10
Численность/удельный
вес
численности 21 человек / 88 %
педагогических
работников
в
общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
1.11
Численность/удельный
вес
численности 1 человек /4,2%
педагогических
работников
в
общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
1.12
Численность/удельный
вес
численности 26/ 100 %
педагогических
и
административнохозяйственных работников, прошедших за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
1.13
Численность/удельный
вес
численности 26 человек/
педагогических
и
административно- 100 %
хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном
процессе
федеральных
государственных образовательных стандартов в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
1.14
Соотношение "педагогический работник
34
24
человека/
275
/воспитанник" в дошкольной образовательной
организации
человека
1/12
1.15
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
1.15.1
Музыкального руководителя
да
1.15.2
Инструктора по физической культуре
да
1.15.3
Учителя-логопеда
да
1.15.4
Логопеда
да
1.15.5
Учителя-дефектолога
да
1.15.6
Педагога-психолога
да
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых 5,68 кв.м.
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
2.2
Площадь
помещений
для
дополнительных
видов
воспитанников
2.3
Наличие физкультурного зала
нет
2.4
Наличие музыкального зала
да
2.5
Наличие
прогулочных
обеспечивающих физическую
разнообразную
игровую
воспитанников на прогулке
организации 85,3 кв. м
деятельности
площадок, да
активность и
деятельность
35
3. Выводы
3.1 Анализ показателей деятельности
Образовательная организация зарегистрирована как юридическое лицо и
осуществляет образовательную деятельность согласно лицензии в соответствии с
нормативно - правовыми документами Российской Федерации.
Общая численность воспитанников, осваивающих «Образовательную
программу дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад № 22» - 275 человек.
В составе педагогических работников отмечается стабильность по возрастному
составу, все кадры имеют квалификацию, соответствующую направлению
деятельности. Соотношение педагогический работник/воспитанник по-прежнему
составляет 12 детей на 1 педагога.
Принципиально важными результатами работы Образовательной организации
можно считать следующие позиции:
- система управления обеспечивает деятельность в режиме функционирования
и стратегического развития;
- образовательные программы в соответствии с учебным планом реализованы в
полном объеме;
- содержание образования позволяет учесть индивидуальные особенности и
потребности воспитанников и их родителей (законных представителей),
способствует достижению планируемых результатов. Наблюдается увеличение
численности воспитанников – победителей и участников конкурсов разных уровней;
- воспитательная работа выстроена по Федеральному календарному плану
воспитательной работы и направлена на достижение целевых ориентиров
воспитания детей дошкольного возраста, а также на становление системы семейного
воспитания;
- системная профилактическая работа способствует сохранению физического и
психологического здоровья воспитанников;
- внутренняя система оценки качества, включающая оценку содержания
образовательных программ и условий работы, позволяет оперативно выявить
недостатки и наметить пути их устранения;
- образовательная организация укомплектована квалифицированными
педагогическими кадрами, систематически повышающими квалификацию.
Наблюдается уменьшение среднего показателя пропущенных дней по болезни
на одного воспитанника, что обусловлено системной работой по профилактике
заболеваний и формированию здорового образа жизни детей.
Аналитический отчет по результатам самообследования БМАДОУ «Детский
сад № 22» за 2024 год свидетельствует о том, что образовательный процесс в рамках
отчетного периода осуществляется на основе подходов, определяющих цели, задачи,
содержание и технологии современного образования, а именно системно36
37