Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников» bgo_dou22@mail.ru, сайт: https://22ber.tvoysadik.ru ПРИНЯТО: на Совете педагогов Протокол № 1 «30» августа 2024г. УТВЕРЖДАЮ: Заведующий БМАДОУ «Детский сад №22» С. Л. Смирнова ___________________ Приказ № 36-у «30» августа 2024 ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и педагогического мониторинга обучающихся БМАДОУ «Детский сад № 22» по дополнительным общеобразовательным программам 1. Общие положения 1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и педагогического мониторинга обучающихся (далее - Положение) Березовского муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественноэстетическому направлению развития воспитанников» (далее – БМАДОУ «Детский сад № 22») разработано на основе Федерального Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Устава. 1.2. Данное Положение регулирует формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости, устанавливает систему оценивания, а также формы, периодичность и порядок проведения педагогического мониторинга и оформление результатов в соответствии с требованиями дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ к оценке знаний, умений и навыков обучающихся. 1.3. Принципы проведения и организации всех видов контроля: - системность; - учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся; - объективность; - специфика деятельности творческого объединения и конкретного периода обучения; - открытость результатов для педагогов и родителей; - свобода выбора педагогом форм проведения и оценки результатов. 1.4. Педагог самостоятельно разрабатывает систему оценивания результатов обучения в соответствии с дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой. 1.5. Содержание текущего контроля и педагогического мониторинга определяется педагогом на основании содержания рабочей программы дополнительного образования и в соответствии с ее прогнозируемыми результатами. 2. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости 2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся представляет систематическую проверку учебных достижений учащихся, проводимую педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой. 2.2. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. 2.3. Текущий контроль обучающихся проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний по темам (разделам) дополнительной общеобразовательной общеобразовательной программы, их практических умений и навыков. 2.4. Формы проведения текущего контроля определяются педагогом в его дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе таким образом, чтобы они соответствовали ожидаемым результатам дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и с учетом контингента обучающихся, уровня обученности, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и др. 2.5. В зависимости от направленностей дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ формами текущего контроля могут быть следующие: наблюдение, беседа, самостоятельное выполнение творческого задания, защита индивидуального творческого проекта, выступление на конференции, конкурсе различного уровня, участие в выставках, фестивалях, конкурсах, портфолио. 2.6. Текущий контроль осуществляется педагогом дополнительного образования в соответствии с календарно-тематическим планированием рабочей программы. 2.7. Текущий контроль проводится без отметок, в графе журнала «Содержание занятий» ставится «тематический контроль». 3. Формы, периодичность и порядок педагогического мониторинга 3.1. Педагогический мониторинг - неотъемлемая часть образовательной деятельности, так как позволяет всем его участникам оценить реальную результативность их совместной творческой деятельности. 3.2. Виды педагогического мониторинга: входной, промежуточный. Входной мониторинг - это оценка исходного уровня знаний обучающихся перед началом образовательного процесса. Промежуточный мониторинг - это оценка качества усвоения обучающимися содержания определенного блока (темы, курса, модуля) конкретной дополнительной общеобразовательной программы в течение учебного года и по итогам учебного года. 3.3. Цель педагогического мониторинга - выявление исходного и промежуточного уровня теоретических знаний, практических умений и навыков, их соответствия прогнозируемым результатам дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Задачи: - определение уровня теоретической подготовки обучающихся в конкретной образовательной области, выявление степени сформированное™ практических умений и навыков учащихся в выбранном ими виде деятельности; - анализ полноты реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы объединения; - соотнесение прогнозируемых и реальных результатов образовательной деятельности; - выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы; - внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности. 3.4. Уровень освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ оценивается формами, предусмотренными дополнительной общеобразовательной программой. 3.5. Формы проведения педагогического мониторинга определяются самим педагогом в его дополнительной общеобразовательной программе таким образом, чтобы они соответствовали ожидаемым результатам дополнительной общеобразовательной программы. 3.6. В зависимости от направленностей дополнительных общеобразовательных программ формами педагогического мониторинга могут быть следующие: выставка работ, концерт, представление, спектакль, выставка - презентация, фестиваль, собеседование, защита портфолио, творческих работ, проектов. 3.7. Все формы педагогического мониторинга проводятся во время учебных занятий в рамках учебного расписания. 3.8. Продолжительность аттестационных мероприятий не должна превышать времени, отведенного на одно занятие. 3.9. Педагогический мониторинг - это оценка качества знаний и умений учащихся по рабочей дополнительной общеобразовательной программе за определенный промежуток учебного времени - полугодие, год. Сроки проведения педагогического мониторинга определяются календарным учебным графиком. 3.10. Педагогический мониторинг осуществляется педагогом, результаты заносятся в мониторинговые таблицы. 4. Заключительные положения 4.1. Настоящее Положение принимается Педагогическим советом БМАДОУ «Детский сад № 22» и утверждаются решением заведующего. 4.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента их утверждения. 4.3. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. 4.4. Изменения и дополнения к Положению принимаются в составе новой редакции Положения. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу. СОГЛАСОВАНО: с учетом мнения родителей Протокол №1 «30» августа 2024г.