Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников» 623700 Свердловская область город Березовский ул. Гагарина 7а тел.: 8 (343-69)4-11-24 сайт: https://22ber.tvoysadik.ru/ электронная почта: bgo_dou22@mail.ru Справка о наличии печатных образовательных ресурсов БМАДОУ «Детский сад № 22» Первая группа раннего возраста (1,6 до 2 лет) Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Методические материалы, наглядные пособия 1 .Янушко Е.А. Апликация с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.-64с. 2. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года : [метод, пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей] /Е.А. Янушко. -М.: Еуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2015.-215с.:ил. + цв. вкл. Развитие речи 3. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года: [метод. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей] / Е.А. Янушко. М.: Еуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2015. - 287с. 4. Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка» в ясельной группе (1,5-2 года) детского сада. Практическое пособие Познавательное развитие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей и гувернеров - Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2015 - 232с. 5. Павлова Л.Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет. Пособие для воспитателей и родителей. -М.: Мозаика-Синтез, 2015.-224с. Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления: методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.-168с. 1.Кострыкина Л.Ю., Рыкова О.Е., Корнилова Т.Е. Малыши, физкульт-привет! Система работы по развитию основных движений детей раннего возраста. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015.-120с. 1. Павлова Л.Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет. Пособие для воспитателей и родителей. -М.: Мозаика-Синтез, 2015.-224с. 1. Павлова Л.Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет. Пособие для воспитателей и родителей. -М.: Мозаика-Синтез, 2015.224с. 2. Пилюгина Э.Г. Игры-занятия с малышом от рождения до трех лет. Развитие восприятия цвета, формы и величины. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.-120с. ВОСПИТАТЕЛЬ ДОУ «Игры с детьми раннего возраста» Стр.108 Вторая группа раннего возраста (2-3 года) 1.Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 4-е издание., и доп. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 С. 2..Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа / авт – сост. Н.А. Атарщикова, И.А. Осина, Е.В. Горюнова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 114с. 3.Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.Первая младшая группа / авт – сост. В.Н. Мезенцева, О.П. Власенко – Волгоград: Учитель, 2014. – 101с. Образовательная область «Социальнокоммуникативное развитие» 1. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» младшая группа . Издательство Мозаика – Синтез, Москва 2015 г. 2. С.Н. Теплюк «Игры-занятия на прогулке с малышами» Мозаика -Синтез, М., 2015 год 3.К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2 -7 лет» Мозаика -Синтез, М., 2016 год 4. Комплект сюжетных картинок по теме «Правила дорожного движения», Издательство Скрипторий 2003 1.Комарова Т.С, Куцакова Л.В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. - М., 2015-2015. 2.Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. - М., 2014. 3.Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников от 2-7 лет.– М.: Мозайка-Синтез, 2014. Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Теплюк С.Н. «Занятия на прогулке с малышами», Москва 2014, «Мозаика-Синтез» 2.И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений» младшая группа.издательство Мозаика – Синтез, М., 2015год 3. Соломенникова О.А.Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста (2–3 года). 4.Соломенникова, О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада : конспекты занятий / О. А. Соломенникова. – М. : Мозаика-Синтез, 2016. 1.Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. — М., 2015 2015 2. Под редакцией Л.А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. Издательство: "Олма-пресс" 2014, 512 стр. Демонстрационный материал: Серия «Мир в картинках»: «Домашние животные»; «Животные жарких стран»; «Животные сред ней полосы»; «Овощи»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»; «Осень»; «Весна» Серия «Играем в сказку»: «Три поросенка», «Петушок и бобовое зерншко», «Заюшкина избушка» 1. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» вторая группа раннего возраста. Издательство Мозаика – Синтез, Москва 2015 год Игровой дидактический материал Времена года. Чтение художественно литературы: Хрестоматии: - Лучшая книга для чтения от 1 до 3 лет, Москва, Росмэн 2015 Книга для чтения дома и в детском саду, «Планета детства», Астрель 2015 Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная область «Художественноэстетическое развитие» Образовательная область «Физическое развитие» Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года, Москва, Оникс 2014 Сборники стихов, сказок, рассказов: -Русские волшебные сказки, Москва, Росмэн 2015; -Сказки русских писателей, Москва, Лабиринт Пресс 2015; -Сказки В.Сутеева, «Малыш» 2015; -Стихи и сказки любимых поэтов. К.Чуковский, А.Барто, С.Михалков, Москва, АСТ 2015; 1. Под редакцией Л.А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. Издательство: "Олма-пресс" 2014, 512 стр. 1.Янушко Е.А. Апликация с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.-64с. 2.Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года : [метод. пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей] / Е.А. Янушко. –М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2015.-215с.:ил. + цв. вкл. 3.Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года: [метод. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей] / Е.А. Янушко. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 287с. Серия альбомов "Это может ваш малыш"; «Бумажные аппликации», «Волшебные краски», «Рисуем пальчиками», «Рисуем ладошками» 1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Планирование, конспекты, методические рекомендации.- М.: Сфера, 2014 2. О.Э.Литвинова. Планирование образовательной деятельности. Художественноэстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность) Издательство: Детство-Пресс, 2016 1. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» младшая группа. Издательство Мозаика – Синтез, Москва 2015 г. 1.Под редакцией Л.А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. Издательство: "Олма-пресс" 2014, 512 стр. 2. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. комплексы упражнений. . Для занятий с детьми 2- 4 лет М.: Мозаика - Синтез.2014 Группа младшего дошкольного возраста (3-4 года) Образовательные области Физическое развитие Речевое развитие - Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3-4 года) - Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет - Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез, 2015-2016. -Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. Изд. центр ВЛАДОС Москва 2016 -Аверина И.Е. Физкультурные минутки в детском саду. Москва АЙРИС – ПРЕСС 2016 - Давыдова М.А. Аганова И.А. Подвижные игры для дошкольников. Москва АРКТИ 2016 Наглядно – дидактические пособия: - Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня» - Серия: «Расскажите детям о зимних видах спорта»; «Расскажите детям об олимпийских играх» - Плакаты: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта» О.М. Ельцова « Речевое развитие от 3-4 лет» 2016г. В форме игровых обучающих ситуаций. - Ушакова О.С «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду», 2015 -В.В Гербова .Развитие речи в детском саду 2015г - Бурлакина О.В. Комплексы упражнений для формирования правильного речевого дыхания. Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2016 Демонстративный материал - Познавательно – речевое развитие детей: Весна; Лето; Осень; Зима. - Развитие речи в картинках «Живая природа» - Развитие речи в картинках: Медведь с медвежатами; Птичий двор; Кошка с котятами; - Развитие речи «Детям о космосе»: Земля и луна; Солнечная система; Звёзды и созвездия; С.Т. Королев; Ю.А. Гагарин Познавательное развитие - Н. В. Нищева «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» 2016г - Новикова В.П. Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3 – 4 лет. Москва. Мозаика – Синтез 2016. - С.Н Николаева Методика экологического воспитания в детском саду.2015г. Демонстративный материал: Картинки: Ранняя осень; Жизнь растений осенью; Жизнь животных осенью; Жизнь птиц осенью; Труд в селе осенью; Труд осенью в городе. Слава хлебу на столе; Поздняя осень; Пришла зима; Жизнь животных зимой; Новый год; Жизнь птиц зимой. Художественно – - Животные, Насекомые, Профессии. Плакаты: -Природные явления; -Мир растений (деревья, кустарники, травы) – 2 плаката; -Дикие животные и их детеныши; -Птицы; -Природные явления; -Транспорт; -Фрукты и ягоды; -Овощи; -Домашние животные; -Дикие животные ; -Декоративные и домашние птицы; -Мебель; -Изучаем время; - Юртайкина В.В. Цвет. Форма. Количество. Опыт работы по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста. Москва «Просвещение» Демонстративный материал: -Дидактические игры для формирования геометрических представлений; -Стихи ФЭМП (величина, форма; -Игры по математике (составление геометрических фигур; -Знакомимся с формой для детей 3 – 4 лет (игровые задания – пособие); -Знакомимся с величиной для детей 3 – 4 лет (игровые задания – пособие); -Учимся находить одинаковые фигуры (тетрадь с заданиями); -Демонстрационный материал для детей 3 – 4 лет (с методическим пособием) Плакаты: -Состав числа; -Геометрические фигуры; -Линии (кривые, прямые,…); -Изучаем время. - Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3 – 4 лет. Москва – Синтез 2016 эстетическое развитие - Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3 – 4 лет. Москва Мозаика – Синтез 2016 - Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Изд. Мозаика – Синтез Москва 2016 Куцакова Л.В Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016, -112Сс. Часть, формируемая участниками образовательного процесса -Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 3 – 7 лет «Цветные ладошки» Карапуз – Дидактика. Творческий центр СФЕРА Москва 2014 Т. Гаврильченко Поделки из природного материала 200г Демонстративный материал: - Предметное рисование (демонстративный альбом); -Дымковская игрушка (наглядно – дидактическое пособие «Мир в картинках»); -Лепка в детском саду (альбом); -Городецкая роспись по дереву; -Рисование – искусство для дошкольников (книга); -Шаблоны для художественного творчества (папка); -Деревья и листья деревьев (папка); -Гжель (папка); Плакаты: -Домашние животные; -Филимоновская свистулька; -Хохлома примеры узоров и орнаментов; -Гжель. Социально – коммуникативное развитие - Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду 3-7 лет» 2015г. - К.Ю. Белая. «Формирование основ безопасности». 2015г. - И. А. Лыкова. «Азбука безопасного общения и поведения». 2015г. - И.А. Лыкова. «Дорожная азбука». 2015г - И.А. Лыкова. «Опасные предметы, существа и явления». 2015г - И.А. Лыкова. «Огонь-друг, огонь - враг». 2015г Часть, формируемая участниками образовательного процесса -Л.В Коломийченко. Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет .ТЦ. Сфера 2015г - Пазухина И.А. Давай поиграем. Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3 – 4 лет. Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2016 - Метенова Н.М. Уроки вежливости. Ярославль 2016 - Баранова Е.В. Знакомство с вежливыми словами. Серия «Сердце отдаю детям» Ростов – на – Дону. Феникс 2016 - Метенова Н.М. Уроки вежливости. Практическое пособие. Ярославль 2000 -Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2016 - Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора 3 – 7 лет. Изд.Мозаика – Синтез Москва 2016 - Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной 3 – 7 лет. Изд. Мозаика – Синтез Москва 2016 Группа среднего дошкольного возраста (4-5 лет) Образовательные Методическая литература Наглядно-дидактические пособия области • Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева « От рождения до школы» (примерная образовательная программа дошкольного образования), М., Мозаика-Синтез, 2015г., -368с. • Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного образования, Е., Ажур,2015г.-24с. • М.А.Калинина «Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в разных возрастных группах ДОО», С.-П., Детство-Пресс, 2016г.-176с. • А.М. Вербенец, О.Н. Сомкова, О.В. Солнцева «Планирование образовательного процесса дошкольной организации: современные подходы и технология», С.-П., Детство-Пресс, 2015г.-288с. • Е.О. Смирнова, Е.А. Абдулаева, И.А.Рябкова «Организация предметно-игрового пространства в детском саду», М., АРКТИ, 2015г.-120с. Социальнокоммуникативное развитие • • • • • Г.А.Урунтаева, Ю.А.Афонькина «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию» М., Просвещение 1997г.-128с. Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности», С.-П., Детство-Пресс, 2015г.-64с. Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет», М, Сфера,2015г.-80с. Т.А.Шорыгина «Беседы о профессиях» М., Сфера, 2016г.,64с. К.В.Петрова «Как научить детей ПДД» С.-П., Детство-Пресс, 2016г., 96с. Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России» «Защитники Отечества» Раскладушка для родителей «Безопасность ребёнка» «Правила поведения» «Правила противопожарной безопасности» «Безопасное поведение на природе» • • • • Физическое развитие • • • • • • • • • • Л.А.Вдовиченко «Ребёнок на улице», С.-П., Детство-Пресс, «Правила дорожного движения» 2015г.-64с. Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И.Югова «Занятия для детей 3-5 лет»- М.:Т.Ц. Сфера, 2017.-176с. Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И.Югова «Дорогою добра», концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. М.:Т.Ц. Сфера, 2017.-160с. Е.В.Баринова «Обучаем дошкольников гигиене» М.:Т.Ц. Сфера, 2015г.-208с, Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду: средняя группа(4-5 лет), М., Мозаика-Синтез, 2015г., -112с. Харченко Т.Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» М., Мозаика-Синтез, 2015г., -96с, Хацкалева Г.А. «Организация двигательной активности дошкольников с использованием логоритмики», С.-П., ДетствоПресс, 2015г., -128с. В.Г.Дмитриева «100 лучших пальчиковых игр», М., АСТ, 2014г.48с. • Т.В.Шорыгина «О здоровье», М., Сфера, 2015г.-64с. Т.Е.Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду», М., Мозаика-Синтез, 2016г., -160с, С.В.Силантьева «Игры и упражнения для свободной двигательной деятельности детей дошкольного возраста», С.-П., ДетствоПресс, 2015г., -208с. С.Е.Шукшина «Я и моё тело», М., Школьная Пресса,2016г.-96с. Е.А.Савельева «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников», С.-П., Детство-Пресс, 2015г., -64с. Е.А.Субботина «Физкультминутка! 100 стишат для малышат», Р.на-Д., Феникс, 2014г.-126с. Е.А.Субботина «Потешки для зарядки», Р.-на-Д., Феникс, 2014г.- • • • • Спортивный инвентарь в актовом зале детского сада. Набор шапочек для подвижных игр Дидактические карточки «Береги здоровье» Игровое полотно «Моё тело» 125с. Познавательное развитие • • • • • • • • • Речевое развитие • • • • • • Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкльников», Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (средняя группа), М., Мозаика-Синтез, 2015г., -96с. О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию! С.-П., ДетствоПресс, 2016г., -512с.», Рабочая тетрадь №1,№2 Новикова В.П. « Математика в детском саду» (4-5 лет)М.:Мозаика- Синтез,2016.-80с. Рабочая тетрадь – В.П.Новикова «Математика в детском саду»- 4-5лет, М.:Мозаика- Синтез,2014.-24с. Т.А.Шорыгина «Беседы о пространстве и времени», М., Сфера, 2016г.-96с. Н.В.Нищева «Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ, выпуск-2», С-П, Детство-Пресс, 2015г., -240с. Н.В.Нищева «Проектный метод в организации познавательноисследовательской деятельности в детском саду», С-П, ДетствоПресс, 2015г., 304с. О.Н. Сомкова «Образовательная область – речевое развитие» ,С-П, Детство-Пресс, 2016г., -160с. О.М. Ельцова Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций», С-П, Детство-Пресс, 2016г., -224с. О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», М., Сфера, 2016г.-288с. Рабочие тетради: Н.В.Нищева « Развитие речи и коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста», С-П, Детство-Пресс, 2015г., -32с.+цв.ил. Н.В. Нищева «Весёлая артикуляционная гимнастика 2», С-П, Детство-Пресс, 2015г., -32с., цв.ил. Хрестоматия для дошкольников М.. Мозаика- Синтез,2016.-320с. • • • • • • М.Ф.Борисенко «Профессии» И.Махлина «Зимние виды спорта» Наборы «Геометрические фигуры» Дидактический материал по темам: - ширина -высота - длина -сравнение двух групп множеств - набор цифр -счётный материал Палочки Кьюзенера (5 наборов) Е.Резничко «Домашние животные и их детёныши» Наборы тематических картинок: -игрушки -транспорт -посуда -профессии -овощи -фрукты -птицы -одежда -обувь -животные (звери и домашние) Художественно – эстетическое развитие Работа с родителями • Л.В.Куцакова «Художественное творчество и конструирование», 4-5 лет, М., Мозаика- Синтез,2016.-144с. • И.А.Рябкова «Художественно-творческая деятельность оригами», В., Учитель, 2015.-95с. • С.Мусиенко «Оригами в детском саду», М., Обруч, 2015.-96с • И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду», М., КарапузДидактика, 2014.-144с • И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», М., Цветной мир, 2015.-144с • Н.Шайдурова «Учимся делать открытки» • З.Д.Коваленко «Аппликация семенами», М., МозаикаСинтез,2014.-80с. 1. Л.Е. Осипова « Работа детского сада с семьёй»,М., Скрипторий, 2015г.-72с. 2. А.В. Дронь, О.Л. Данилюк «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников» С-П, Детство-Пресс, 2016г., -96с. 3. О.Л.Зверева «Родительские собрания в ДОУ», М., АйрисПресс, 2016г.-128с. • • -овощи -фрукты -сезонные картинки С.В.Вохринцева «Народное творчество» Образцы разных видов народного творчества в метод. кабинете Информационные папки раскладушки для родителей на темы: -значение режима -безопасность ребёнка -значение телевизора -информационные брошюры от психолога -информационные брошюры по профилактике болезней -пожарная безопасность -бытовая безопасность -дорожная безопасность -советует логопед -советует психолог Группа старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Социальнокоммуникативн ое развитие Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!». –М.: Навационный книжный центр, 2015.-64с.авт.сост.: Саранская.О.Н. Соответствует ФГОС. Учимся понимать друг друга / С.Е.Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова и др. – М.: ОЛИСС, ДЕЛЬТА, 2015.64 с. Шорыгина.Т.А. Какие месяцы в году? Книга для воспитателей, Познавательное развитие Речевое развитие Ельцова,О.М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций.2016г. Ознакомление с миром природы; Ельцова.О.М.Методическ О.А.Соломенникова Ознакомление с миром ий комплект к программе « Детство» -2016г.-224С. природы в д/с сраршая группа -2016г. (Работаем по программе С.Н.Николаева.Порциальная программа «Детство») «Юный эколог» в старшей группе-2016г. В.В.Гербова. «Развитие ФЭМП; И.А.Пономарева, В.А.Позина. речи в детском саду ФЭМП в старшей группе ФГОС. М-Синтез- старшая группа(5-6лет). 2014г. О.С.Ушакова. Развитие В.П.Новикова. Авторская программа ФГОС речи для детей 5-7лет. «Математика в д/с.М-С-2016г. Авторы-составители: Л.В.Куцакова. Конструирование из И.А. Волошина. строительного материала старшая группа. Артикуляционная гимнастика для Мазайка-Синтез-2016. ФГОС мальчиков. «ДетствоОзнакомление с предметным и Пресс». Разработано в социальным окружением, старшая группа; соответствии с ФГОС.Развитие-познавательноисследовательскойдеятельности.И.В.Кравч енко, Г.Л.Долгова. Деятельность дошкольников в детской эксперементальной лаборатории.Изд.-Учитель-2016г.(метод. Пособи)) Художественноэстетическое развитие Физическое развитие С.В.Погодина Парциальная программа по изобразительной деятельности дошкольника. Физическая культура; Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду старшая группа Методические лет) рекомендации по (5-6 реализации программы. Л.И.Пензулаева. Комплекс «Шаг в искусство» утренней гимнастики для тематическое детей (5-6лет)планирование. 2016г. «Блок мир человека» «Блок неживой Л.И.Пензулаева природы» «Блок живой мир» «Блок Оздоровительная растительный мир» Гимнастика( комплексы Л.В.Куцакова. упражнений) для Конструирование из занятий с детьми 3-7лет.строительного материала старшая М.:МОЗАЙКАгруппа. Мазайка- СИНТЕЗ, 2015.128с. Синтез-2016. ФГОС Игровая гувернеров и родителей/ Т.А. Шорыгина.М.:Издательство ГНОМ,2014.64с.-(Знакомство с окружающим миром) О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением старшая группа.-М.; Мазайка-Синтез,-2015.-80с.. ФГОС Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории: программа, игорые проблемные ситуации, картотека опытов/ Авторы –составители:М.П. Костюченко, Н.Р.Камалова. К.П. Волгоград:«УЧИТЕЛЬ».-148с.- Нефедова. Транспорт. Какой ои? ; пособие для воспитателей, гувернеров и родителей / К.П. Нефедова. –М.; Издательство ГНОМ, 2015.64с..(Знакомство с окружающим миром и развитие речи) деятельность; 2016. О.С.Ушакова. Развитие речи для детей 5-7лет. 3-у изд.дополн./Под редакцией. О.С.Ушаковой. – М.:ТЦ Сфера, 2016. -272с.— (Развиваем речь). Нефедова. К.П. Бытовые электроприборы. Какие они? ; пособие для воспитателей, гувернеров и родителей / К.П. Нефедова. –М.; Познание предметного: комплексные занятия. Издательство ГНОМ, Старшая группа /авторы сост. О.В. Павлова. – 2015.-64с.- .-(Знакомство с окружающим миром и Волгоград : Учитель, 2014.-142с. развитие речи) Прогулки в детском саду. Старшая и подг.группы: Методическое пособие / Под редакцией. Г.М.Киселевой, Л.И. Пономаревой. – М.: ТЦ, Сфера,2015.-208 с. Нефедова. К.П. Инструменты. Какие они? ; пособие для воспитателей, гувернеров и родителей / К.П. Нефедова. –М.; Издательство ГНОМ, 2015.-64с.- .-(Знакомство с окружающим миром и развитие речи) Нефедова. К.П. Мебель. Какая она? ; пособие для Хрестоматии: Хрестоматия для чтения в д/с и дома 5-6 лет ФГОС. Изд. М-Синтез2016г. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду:Книга для воспитателей д./сада и родителей -2-е изд.М.: Просвещение; Владос, 2014.-216с.: Л.В.Былева. Русские народные иры. Часть-1я. Издательство М.: «СОВЕТСКАЯ РОССИЯ» Фомина.А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду: Пособие для воспитателей 2-е Лепка в детском саду. изд., дораб.- М.: Конспекты занятий для Просвещение,201 детей 2-7 лет. 2-е изд., 4.-159 с. испр и доп.- М.: ТЦ Сфера, 2015.80с. Авторы-составители: Грибовская.А.А.,Халезо ва-Зацепина.М.Б. «Т Ц Сфера»,2015. воспитателей, гувернеров и родителей / К.П. Нефедова. –М.; Издательство ГНОМ, 2015.-64с.- .-(Знакомство с окружающим миром и развитие речи) Подготовительная группа к школе (6-7 лет) № 1 Образовательная область Художественно – эстетическое развитие Программы, методики, технологии - «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - И. Л. Лыкова « Конструирование в подготовительной к школе группе» 2015г. -И.А.. Куцакова «Художественное творчество и конструирование» 2016г. - Т.С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» 2016 - И.А.Лыкова "Художественный труд в детском саду. Подготовительная группа" 2015г. - Увлекательное рисование методом тычка, Утробина К.К., Г.Ф. Утробин, Москва,2014г. - «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина», популярное пособие для родителей и педагогов, В.С. Горичева, Ярославль, Академия развития, 2014год. - Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки». Лыкова И.А. - М.: Карапуз – дидактика, 2014. Демонстрационно-наглядный материал: Политра цвета-Плакат. М.: Мозаика-Синтез, 2015. Музыкальные инструменты. .- Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2015. 2 Социально коммуникативное развитие - «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - И. А. Лыкова. «Азбука безопасного общения и поведения». 2015г. - И.А. Лыкова. «Дорожная азбука». 2015г - О.В.Дыбина "Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа". - О.Ф.Горбатенко "Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста" - К.Ю. Белая. «Формирование основ безопасности». 2015г - И.А. Лыкова. «Опасные предметы, существа и явления». 2015г - И.А. Лыкова. «Огонь-друг, огонь - враг». 2015г. - Л.В.Коломийченко « Дорогою добра». -Л.В.Куцакова«Трудовое воспитание в детском саду 3-7 лет» 2015г. - Развивающие игры для детей. Смирнова Е.О., Богуславская З.М.– М.: Просвещение, 2014 - Игра с правилами в дошкольном возрасте. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. – М.: Сфера, 2016. - Как играть с ребенком? Михайленко И.Я., Короткова Н.А.– М.: Сфера, 2016. Пособия по игровой деятельности: - Предметно – пространственная сфера: ее роль в развитии личности. Артамонова О. //Дошкольное воспитание// – 2015. - № 4. – С. 37. - Игра и экологическое воспитание. Николаева С. Дошкольное воспитание. – 2000г.- № 12.С. 37. Николаева С. Место игры в экологическом воспитании. – М., 2015. Демонстрационно-наглядный материал: Дикие животные-Плакат. М.: Мозаика-Синтез, 2015. Домашние животные-Плакат. М.: Мозаика-Синтез, 2015. Карта народов мира-Плакат. М.: Мозаика-Синтез, 2015. Птицы -Плакат. М.: Мозаика-Синтез, 2015. Профессии-Плакат. М.: Мозаика-Синтез, 2015. 3 Физическое развитие - «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа— М.: Мозаика – Синтез, 2015г. Пензулаева Л.И. "Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений".М.: Мозаика – Синтез, 2015г. -Э.Я. Степаненкова "Сборник подвижных игр" .- «Нетрадиционные занятия физкультурой в ДОУ» (Н.С. Голицина). - «Сценарии спортивных праздников» (М.Ю. Картушина). «Физическая культура – дошкольникам» (Л.А. Глазырина). - Дыхательные упражнения по методике А.Н. Стрельниковой. - Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет), Л.И. Пензулаева, ВЛАДОС, Москва, 2015год, Демонстрационно-наглядный материал: Будь богатырем-Плакат. М.: Мозаика-Синтез, 2015. Азбука здоровья .- Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2015 4 Познавательно развитие Познавательное развитие - «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - «Юный эколог» Николаева С.Н. Программа и условия ее реализации в дошкольном учреждении. 2016г - О.В. Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе» 2015г -Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов "Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников" 2015г. -В.П. Новикова "Математика в детском саду" 2015г. - О.А. Соломенникова « Ознакомление с природой в детском саду» 2016г. - И.А Помораева « ФЭМП» подготовительная к школе группа . 2016 г - «Здравствуй, мир!» окружающий мир для дошкольников (для детей 2 – 7 лет), А.А. Вахрушев, Москва, БАЛАСС, 2016 - Система экологического воспитания в ДОУ, О.Ф. Горбатенко, Изд. «Учитель», 2016 - Экологические проекты в детском саду, О.М. Масленникова, Изд. «Учитель», 2016 - Т.М.Бондаренко "Экологические занятия с детьми 6-7 лет" 2014г. - Е.В. Марудова "Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование" 2015г. Демонстрационно-наглядный материал: Цифры -Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2016. Цифры-плакат.- М.: Мозаика-Синтез, 2016. Учимся считать.- Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2016 Зима: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2016 Осень: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2016 Весна: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2016 Лето: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2016 Зимние виды спорта: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2016 Распорядок дня: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2016 Кем быть Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2016. Профессии: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2015. "Музыкальные инструменты".— М.: Мозаика-Синтез, 2015. Национальные костюмы.- М.: Мозаика-Синтез, 2016 5 Речевое развитие - «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - О.М. Ельцова «Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие"в форме игровых обучающих ситуаций. 2016г -Л.Л.Тимофеева, А.И.Уман "Комплексные развивающие занятия в подготовительной группе ДОУ" 2014г. - «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду», О.С. Ушакова. - В.В.гербова "Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа" 2015г. - Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5—7 лет/ Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. — М., 2015. Демонстрационно-наглядный материал: Серия«Рассказы по картинкам» Времена года: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2016. Зима: Нагляднодидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2016 Осень: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2016 Весна: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2016 Лето: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2016 Зимние виды спорта: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2016 Распорядок дня: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2016 Кем быть Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2016. Профессии: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2015. Буквы: Плакат. М.: Мозаика-Синтез, 2015. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Перечень программ, методик , технологий на базе методического кабинета № 1 2 Образовательная область Художественно – эстетическое развитие Социально коммуникативное развитие Программы, методики, технологии - Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки». Лыкова И.А. - М.: Карапуз – дидактика, 2014. - О.Э.Литвинова « Конструирование от 3-4 лет» 2015г. - И. Л. Лыкова « Конструирование от 3-4 лет» 2015г. - Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование» 2016г. - Т.С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» 2016 - Увлекательное рисование методом тычка, Утробина К.К., Г.Ф. Утробин, Москва,2015г. -Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду 3-7 лет» 2015г. - К.Ю. Белая. «Формирование основ безопасности». 2015г. - И. А. Лыкова. «Азбука безопасного общения и поведения». 2015г. - И.А. Лыкова. «Дорожная азбука». 2015г - И.А. Лыкова. «Опасные предметы, существа и явления». 2015г - И.А. Лыкова. «Огонь-друг, огонь - враг». 2015г. - Л.В.Коломийченко « Дорогою добра». Занятия для детей 3-5 лет.2015 г. Технологии по игровой деятельности: - Развивающие игры для детей. Смирнова Е.О., Богуславская З.М.– М.: Просвещение, 2014 - Игра с правилами в дошкольном возрасте. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. – М.: Сфера, 2016. - Как играть с ребенком? Михайленко И.Я., Короткова Н.А.– М.: Сфера, 2016. Пособия по игровой деятельности: - Игра и экологическое воспитание. Николаева С. Дошкольное воспитание. – 2000г.- № 12.С. 37. 3 Физическое развитие 4 Познавательно развитие Познавательное развитие 5 Речевое развитие - «Физкультурные занятия с детьми дошкольного возраста» (Л.И. Пензулаева). Технологии и методики: «Физическая культура – дошкольникам» (Л.А. Глазырина). - Дыхательные упражнения по методике А.Н. Стрельниковой. -Пальчиковая гимнастика, физкультминутки, массаж, зрительная гимнастика, дыхательные упражнения, психогимнастика. - Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет), Л.И. Пензулаева, ВЛАДОС, Москва, 2015год, - Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду Вторая младшая группа: Конспекты занятий. — М.: Мозаика – Синтез, 2016. - «Юный эколог» Николаева С.Н. Программа и условия ее реализации в дошкольном учреждении. 2016г - Программы Е.В. Колесниковой «Игралочка» по развитию математических представлений у детей 3 – 5 лет. - О.В. Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружением от 3-4 лет» 2016г. - О.А. Соломенникова « Ознакомление с природой в детском саду» 2016г. - И.А Помораева « ФЭМП» младшая группа 2016 г - Н. В. Нищева «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» 2016г - «Здравствуй, мир!» окружающий мир для дошкольников (для детей 2 – 7 лет), А.А. Вахрушев, Москва, БАЛАСС, 2016 - Система экологического воспитания в ДОУ, О.Ф. Горбатенко, Изд. «Учитель», 2016 - Экологические проекты в детском саду, О.М. Масленникова, Изд. «Учитель», 2016 - «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду», О.С. Ушакова. - О.М. Ельцова « Речевое развитие от 3-4 лет» 2016г. в форме игровых обучающих ситуаций Методический уголок музыкального руководителя Раздел музыкальной деятельности Раздел «СЛУШАНИЕ» Раздел «ПЕНИЕ» Учебно-методический комплекс 1. 2. 3. 4. 5. 6. О.П. Радынова «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М., 1999. О.П. Радынова. Конспекты занятий и развлечений в 12 частях (2-х томах). – М., 2000. О.П. Радынова «Мы слушаем музыку» комплект из 7 аудиокассет. Портреты русских и зарубежных композиторов Наглядно - иллюстративный материал: сюжетные картины; пейзажи (времена года); комплект «Мир в картинках. Музыкальные инструменты» («Мозаика-синтез»). Музыкальный центр. Младший дошкольный возраст Старший дошкольный возраст (дидактический материал) (дидактический материал) «Птица и птенчики»; «Мишка и «Музыкальное лото «До, ре, ми»; «Лестница»; «Угадай колокольчик»; «Три мышка»; «Чудесный мешочек»; поросенка»; «На чем играю?»; «Громкая и тихая музыка»; «Узнай какой «Курица и цыплята»; «Петушок инструмент» большой и маленький»; «Угадай-ка»; «Кто как идет?» - ладовое чувство «Колпачки»; «Солнышко и тучка»; «Грустно-весело»; «Выполни задание»; «Слушаем внимательно» «Грустно-весело» - чувство ритма «Прогулка»; «Зайцы» «Что делают дети»; «Ритмическое эхо»; «Наше путешествие;«Определи по ритму» Наглядно-иллюстративный материал Раздел «Музыкальноритмические движения» 1. Усова О.В. Методическое пособие «Театр танца» (приложение к программе О.В. Усовой. «Развитие личности ребенка средствами хореографии»), 2000. 2. Усова О.В. «Театр танца» комплект из 6 дисков. 3. Разноцветные шарфы 4. Разноцветны платочки 5. Карнавальные костюмы: лиса, медведь, волк, заяц, белка, кошка, собака, тигр, сорока, красная шапочка. 6. Маски-шапочки: лягушка, волк, лиса, коза, кошка, мышка, заяц, собака, медведь, белка, петух. 7. Косынки (желтые, красные) Детские музыкальные инструменты: Раздел «Игра на детских музыкальных инструментах» 1. Не озвученные музыкальные инструменты (шумовой оркестр). 2. Ударные инструменты: бубен, барабан, деревянные ложки трещотка, треугольник, колотушка, коробочка, музыкальные молоточки, колокольчики, металлофон (хроматический), маракас, металлофон (диатонический), ксилофон. 3. Духовые инструменты: свистульки, дудочка, губная гармошка 4. Струнные инструменты: арфа; гитара. Перечень пособий, технологий: 1. Ветлугина Н.А. Детский оркестр. - М., 1976. 2. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М., 1981. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. – М., 1968. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. – М., 1989. Галянт И.Г. Технология по программе «ОРФЕЙ» / И.А. Галянт. – Челябинск, 2000. Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду: средняя, старшая и подготовительная группы. М.: Вако, 2014 Зимина А.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Учебное пособие. М.: ТЦ Сфера, 2015. Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста / Э. П. Костина. – 2-е изд. М.: Просвещение, 2014. 9. Каплунова И.М., Новооскольцева И.А. Ладушки. Праздник каждый день: Программа музыкального воспитания детей. – СПб.: Композитор, 1999. 10. Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду». Москва «Сфера»2015год; 11. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. Комплект наглядных пособий. М.: Скрипторий 2003, 2015. 12. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. – М., 1990. 13. Коренева, К.В. Музыкально – ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Учебно-методическое пособие: В 2частях. М.: ВЛАДОС, 2001. – ч 1. 14. Короткова «Сказкотерапия для дошкольников». Москва «ЦГЛ», 2015год; 15. Костина Э.П. Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста / Э. П. Костина.– М.: Просвещение, 2014. 16. Луконина Т. Музыкальные занятия -разработки и тематическое планирование Вторая младшая группа. Волгоград Издательство «Учитель» 2014 г. 17. Макшанцева Л.Е. Детские забавы. Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. – М., 1991. 18. Матяшина А.А. Путешествие в страну «хореография»: программа развития творческих способностей детей средствами хореографического искусства /А.А. Матяшина. – М.: «Владос», 1999. 19. Меркулова Л.Р. Оркестр в детском саду: программа формирования эмоционального сопереживания и осознания музыки через музицирование /Л.Р. Меркулова. – М., 1999. 20. Методика музыкального воспитания в детском саду / Под. ред. Н. А. Ветлугиной. – М., 1989. 21. Михайлова М.А., Воронина Н.В., «Танцы игры, упражнения для красивого движения» Ярославль «Академия развития» 2001г. 22. Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. – М., 1989.. 23. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 3 – 5 лет / авт. -сост. С.И. Бекина и др. – М., 1981. 24. Образцова Т.Н. «Музыкальные игры для детей». Москва «Этрол ЛАДА»2015г 3. 4. 5. 6. 7. 8. 25. Петрова В.А. Малыш: программа развития музыкальности у детей раннего возраста (третий год Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста: Учебник. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. 26. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой. 27. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М., 2000. 28. Радынова О.П. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Рн/Д.: Феникс, 2016. 29. Сауко Т.Н., Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши: Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2–3 лет. СПб., 2001. 30. Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. М.: Мозаика-синтез, 2001. 31. Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 3 – 5 лет / сост. Т.Н. Орлова, С.И. Бекина. – М., 1986. 32. Шорыгина Т.А. «Красивые сказки» - эстетика для малышей. Москва «Прометей»2003год Кабинет Учителя-логопеда № Направления коррекционнопедагогической работы 1. Развитие интеллектуальных функций (восприятия, внимания, памяти, мышления) Перечень игровых пособий, оборудования и др. Игровой набор «Дары Фрёбеля» (14 модулей); Интеллектуальные игры Б.П. Никитина: - «Сложи квадрат - 1» - «Сложи квадрат – 2» - «Сложи узор» - «Чудо-куб – 1» - «Чудо-куб – 2» - набор «Дроби» Цветные счетные палочки Кюизенера Кол-во (шт) 1 1 1 1 1 1 1 № папки /коробки/ Игровой учебно-методический альбом к палочкам Кюизенера «Дом с колокольчиком» Логические блоки Дьенеша 1 1 Математический планшет Игровой альбом «Математический планшет для малышей» (приложение) 1 1 Игра «Логика» Домино «Тени» 1 Матвеев В.П., Евстратова А.В. Игра «Погода» Игра «Собери картинки в ряд» Игра «Цепочки» Игра «Собери похожее» Игра «Весёлые цифры» Развивающие игры: - «Кубики Хамелеон» - «Сложи узор» Игра «Мир вокруг тебя» 1 1 1 1 1 1 Книжка-лото «Подбери пару» 1 Книжка-лото «Что сначала, что потом?» Книжка-лото «Мир животных» Книжка-лото «Герои любимых сказок» 1 1 Книжка-лото «Кто это такой?» 1 Книжка-лото «Что для чего» Книжка-лото «Когда это бывает?» « Где, откуда и куда?» фланелевые странички 1 Книга с открывающимися дверцами «Цвета и формы» 1 1 1 1 1 1 1 2 3 4 Развитие и совершенствование моторики артикуляционного аппарата, мышц мимической мускулатуры. Развитие фонетико-фонематической стороны речи Автоматизация звукопроизношения правильного 1 1 Наглядно-дидактическое пособие «Весёлые дразнилки» (Нищева Н.В.) Наглядно-дидактическое пособие «Весёлая мимическая гимнастика» (Нищева Н.В.) 1 Игра «Фонематика» 1 Игра «Веселый грамотей» 1 Книга с ксилофоном «Мы запели песенку» 1 Игра «Логопедическое лото» Настольная дидактическая игра «Играйка-9. Различайка» (Нищева Н.В.) 1 Логопедическое лото в картинках (Ткаченко Т.А.) 1 Логопедическое лото (Весна Дизайн Игра «Забавы в картинках») 1 Картотека предметных и сюжетных картинок для автоматизации и дифференциации звуков разных групп (Нищева Н.В.) Выпуск 1 1 личное пособие личное пособие № 18 Картотека предметных и сюжетных картинок для автоматизации и дифференциации звуков разных групп (Нищева Н.В.) Выпуск 2 Картотека предметных и сюжетных картинок для автоматизации и дифференциации звуков разных групп (Нищева Н.В.) Выпуск 3 Картотека предметных и сюжетных картинок для автоматизации и дифференциации звуков разных групп (Нищева Н.В.) Выпуск 4 1 1 И.Л. Лебедева «Трудный звук, ты наш друг! Звуки Р, Рь» И.Л. Лебедева «Трудный звук, ты наш друг! Звуки С, Сь, З, Зь, Ц» И.Л. Лебедева «Трудный звук, ты наш друг! Звуки Ш, Ж» И.Л. Лебедева «Трудный звук, ты наш друг! Звуки Л, Ль» 1 1 1 1 1 5 Развитие строя речи. лексико-грамматического Игра «Из чего мы сделаны» Игра «животные и их детёныши» Игра «Парочки» 1 1 1 6 Закрепление навыков чтения 7 Формирование связной речи Настольная дидактическая игра «Играйка-8. Читайка» (Нищева Н.В.) Игра «Слоги, слова, фигуры». Игра «Слоги и слова». Игра «Весёлые буквы» Теремки В.Воскобовича (кубики-буквы) 1 Матвеев В.П., Евстратова А.В. Игровой комплект «Погода» Ильякова Н.Е. Логопедические тренинги: от глаголов к предложениям Ильякова Н.Е. Логопедические тренинги: от прилагательных – к рассказам описаниям Дидактическая игра «Домашние и дикие животные средней полосы» Дидактическая игра «Все работы хороши» 1 личное пособие 1 1 1 1 1 личное пособие 1 личное пособие Дидактическая игра «Времена года» ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ, НАГЛЯДНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ № Направления коррекционнопедагогической работы 1. Развитие и совершенствование моторики артикуляционного аппарата, мышц мимической мускулатуры. Перечень литературы, наглядных пособий и др. Кол-во (шт) № папки /коробки/ Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов / Е.С. Анищенкова - М. 2014. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках: пособие для логопедов, воспитателей и родителей/ Т.А.Куликовская – М. 2014 Артикуляционная гимнастика в считалках: пособие для логопедов, воспитателей логопедических групп и родителей/ Т.А.Куликовская – М. 2014 1 личное пособие Кузнецова Л.Н., Новикова Е.Н. Развитие мелкой моторики детей с помощью контурных рисунков. Овощи: рабочая тетрадь для детей 47 лет.- СПб. 2016. Кузнецова Л.Н., Новикова Е.Н. Развитие мелкой моторики детей с помощью контурных рисунков. Фрукты: рабочая тетрадь для детей 4-7 лет.- СПб. 2016. 1 личное пособие 1 личное пособие 1 2. Развитие фонетико-фонематической стороны речи О.С.Гомзяк Учебно-методический комплект Говорим правильно в 5-6 лет. (2 альбома) О.С.Гомзяк Учебно-методический комплект Говорим правильно в 6-7 лет. (3 альбома) 1 1 личное пособие личное пособие 1 Парные звонкие-глухие согласные П-Б. Альбом графических, фонематических и лексико-грамматических упражнений для детей 6-9 лет/ Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. – М. 2016. Парные звонкие-глухие согласные В-Ф. Альбом графических, фонематических и лексико-грамматических упражнений для детей 6-9 лет/ Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. – М. 2016. личное пособие личное пособие 3. Автоматизация звукопроизношения правильного Л.А. Комарова – Автоматизация звука в игровых упражнениях: альбом дошкольника (комплект – 10 книг) 1 личное пособие 4. Развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи. Развиваем связную речь у детей 4-5 лет с ОНР. Комплект-3 альбома/ Н.Е. Арбекова. – М. 2016 Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1, 2, 3, 4/Н.Э. 1 личное пособие личное пособие 1 Теремкова. – М. 2016 5. Закрепление навыков чтения Логопедическая азбука. Система быстрого обучения чтению: книга первая. От буквы к слову/Е.В.Новикова. – М.2016 Логопедическая азбука. Система быстрого обучения чтению: книга вторая. От слова к предложению/Е.В.Новикова. – М.2016 1 личное пособие 1 6. Формирование рассказа/пересказа навыков Ильякова Н.Е. Серия сюжетных картин с конспектами подгрупповых занятий по развитию связной речи у детей 5-7 лет Гомзяк О.С. Серия сюжетных картин с конспектами занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе. С.Вохринцева Методическое пособие «Времена года. Зима» С.Вохринцева Методическое пособие «Времена года. Осень» С.Вохринцева Методическое пособие «Окружающий мир. Перелётные птицы» 1 личное пособие личное пособие 1 личное пособие 1 личное пособие личное пособие 1 1 7. Диагностика. Наглядный материал для обследования детей (приложение к методическому пособию) под 1 ред. Е.А. Стребелевой Нищева Н.В. Картинный материал к речевой карте ребёнка с ОНР (от 3 до 4 лет) Нищева Н.В. Картинный материал к речевой карте ребёнка с ОНР (от 4 до 7 лет) Нищева Н.В. Речевая карта ребенка с ОНР от 4 до 7 лет. Нищева Н.В. Журнал индивидуальной работы логопеда. Т.А. Ткаченко Т.А. Альбом индивидуального обследования дошкольника. Бессонова Т.П., Грибова О.Е. Дидактический материал по обследованию речи детей. Ч.II: Словарный запас и грамматический строй. 1 1 1 Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. 1 Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребёнка. 11 личное пособие 1 личное пособие 1 1 КАТАЛОГ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ № автор название сопровождения № папки /коробки/ 1. Афонькина Ю.А. Технология комплексного Волгоград: Учитель, 2016. детей. 2. Архипова Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии.- М.-2015 3. Боровцова Л.А. Документация учителя-логопеда ДОУ. Методическое пособие.- М.- 2016. 4. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с неярко выраженными отклонениями в развитии. – Спб.:2015 5. Кириллова Е.В. Развитие фонематического восприятия у детей раннего возраста. – М. – 2015. 6. Кириллова Е.В. Логопедическая работа с безречевыми детьми. – М. – 2016. 7. Костина Я.В., Чапала В.М. Коррекция речи у детей: взгляд ортодонта. – М. – 2016 личное пособие 8. Пятница Т.В., Башинская Т.В. личное пособие 9. Матросова Т.А. Система коррекционного воздействия при моторной алалии. Ч.1. – М. - 2015 Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями. – М. – 2014. личное пособие 10. Морозова С.С. Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах: пособие для учителя-дефектолога. – М. – 2015. личное пособие 11. Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. – Спб. – 2014. личное пособие 12. Нищева Н.В. Примерная адаптированная программа коррекционноразвивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. – Спб. – 2015. личное пособие 13. Нищева Н.В. Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя логопеда. – Спб. – 2014. личное пособие 14. Тумашенко А.Ф. Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция. – Спб. – 2016. личное пособие 15. Ткачева Т.А. Дети 6-7 лет с ограниченными возможностями. Планирование работы со старшими дошкольниками, имеющими трудности в обучении. – М. – 2016. личное пособие Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания педагога дополнительного образования Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Программа: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 Методические пособия: Учебно- методический комплект к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа группа. /Комарова Т. С. – М.: Мозаика – Синтез, 2014. Учебно- методический комплект к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. /Комарова Т. С. – М.: Мозаика – Синтез, 2014. Учебно- методический комплект к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. /Комарова Т. С. – М.: Мозаика – Синтез, 2014. Учебно- методический комплект к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. /Комарова Т. С. – М.: Мозаика – Синтез, 2014. И.А. Лыковой «Цветные ладошки» И.А.Лыкова, «Цветные ладошки» парциальная программа Москва 2014, издательство «Цветной мир» И.А. Лыкова., Проектирование образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», издательство «Цветной мир», Москва 2015 И.А. Лыкова, Е.В. Максимова «Коллаж из бумаги. Детский дизайн», Москва 2014, издательство «Цветной мир» И.А. Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа» учебно – методическое пособие, Москва 2014, издательство «Цветной мир» И.А. Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» учебно – методическое пособие, Москва 2014, издательство «Цветной мир» И.А. Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа» учебно – методическое пособие, Москва 2014, издательство «Цветной мир» И.А. Лыкова, «Конструирование в детском саду. Старшая группа», Москва 2015, издательство «Цветной мир» И.А. Лыкова, «Конструирование в детском саду. Средняя группа», Москва 2015, издательство «Цветной мир» И.А. Лыкова, «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа», Москва 2015, издательство «Цветной мир» И.А. Лыкова, «Художественный труд в детском саду. Средняя группа», Москва 2015, издательство «Цветной мир» И.А. Лыкова, «Цветные ладошки» методические рекомендации к программе Москва 2015, издательство «Цветной мир» И.А. Лыкова, «Художественный труд в детском саду. Старшая группа», Москва 2015, издательство «Цветной мир» И.А. Лыкова, «Художественный труд в детском саду. Подготовительная группа», Москва 2015, издательство «Цветной мир» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст», Москва 2014, Карапуз – дидактика. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», Москва 2014, Карапуз – дидактика. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст», Москва 2014, Карапуз – дидактика. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», Москва 2014, Карапуз – дидактика. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», Москва 2014, Карапуз – дидактика. И.А. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду. Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре – самолете и в машине времени», Карапуз – дидактика, Москва 2016 И.А. Лыкова, Серия «С чего начинается Родина. Детям о народной культуре», художественный альбом для детского творчества, издательство «Цветной мир»,: Румяные матрешки; Чудесные писанки; Волшебное кружево; Старинные изразцы; Рукотворная береста; Солнечная керамика; Чудеса из глины; Чудеса из дерева.; Живые узоры. И.А. Лыкова, Серия «Мастерилка», издательство «Цветной мир», 2014: Запел петушок. Детское художественное творчество; Загудел паровоз и вагончики повез. Игрушки в детском творчестве; Дружная семейка. Детское художественное творчество; Идет бычок, качается. Детское художественное творчество; Кошки – мышки. Детское художественное творчество; Лисичкины проделки. Детское художественное творчество; Что за чудо из чудес? В синем море вырос лес!Детское художественное творчество; На море – океане. Детское художественное творчество; Лепись, рыбка. Детское художественное творчество; Мы за чаем не скучаем. Лепим подарки из слоеного теста; Домашний натюрморт. Коллаж из цветной и фактурной бумаги. И.А.Лыкова, Серия «Мастер – классы для детей и взрослых», издательство «Цветной мир», Москва 2014: Тень-потетень. Детское творчество; Разноцветный мир. Рисование. Дата заполнения « 31 » августа 2023 г. Заведующий Смирнова Светлана Львовна __________________________________