Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Справка о наличии печатных образовательных ресурсов

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»
623700 Свердловская область город Березовский ул. Гагарина 7а
тел.: 8 (343-69)4-11-24 сайт: https://22ber.tvoysadik.ru/
электронная почта: bgo_dou22@mail.ru

Справка о наличии печатных образовательных ресурсов
БМАДОУ «Детский сад № 22»

Первая группа раннего возраста (1,6 до 2 лет)
Образовательная область
Художественно-эстетическое развитие

Методические материалы, наглядные пособия
1 .Янушко Е.А. Апликация с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие
для воспитателей. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.-64с.

2.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года : [метод, пособие для

педагогов дошкольных учреждений и родителей] /Е.А. Янушко. -М.: Еуманитарный изд.
центр ВЛАДОС, 2015.-215с.:ил. + цв. вкл.

Развитие речи

3. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года: [метод. Пособие для
педагогов дошкольных учреждений и родителей] / Е.А. Янушко. М.: Еуманитарный изд.
центр ВЛАДОС, 2015. - 287с.

4. Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей «Познание»,
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая
культура», «Музыка» в ясельной группе (1,5-2 года) детского сада. Практическое пособие

Познавательное развитие

для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей и гувернеров - Воронеж: ИП
Лакоценина Н.А., 2015 - 232с.

5. Павлова Л.Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет. Пособие
для воспитателей и родителей. -М.: Мозаика-Синтез, 2015.-224с.

Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие

Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления: методическое пособие. - М.:
Мозаика-Синтез, 2015.-168с.
1.Кострыкина Л.Ю., Рыкова О.Е., Корнилова Т.Е. Малыши, физкульт-привет! Система
работы по развитию основных движений детей раннего возраста. - М.: Издательство
«Скрипторий 2003», 2015.-120с.
1. Павлова Л.Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет. Пособие
для воспитателей и родителей. -М.: Мозаика-Синтез, 2015.-224с.

1. Павлова Л.Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет. Пособие
для воспитателей и родителей. -М.: Мозаика-Синтез, 2015.224с.

2. Пилюгина Э.Г. Игры-занятия с малышом от рождения до трех лет. Развитие восприятия
цвета, формы и величины. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.-120с.
ВОСПИТАТЕЛЬ ДОУ «Игры с детьми раннего возраста» Стр.108
Вторая группа раннего возраста (2-3 года)
1.Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под редакцией
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 4-е издание., и доп. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368
С.
2..Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа / авт – сост.
Н.А. Атарщикова, И.А. Осина, Е.В. Горюнова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 114с.
3.Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.
Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.Первая младшая группа / авт – сост. В.Н. Мезенцева, О.П.
Власенко – Волгоград: Учитель, 2014. – 101с.

Образовательная область
«Социальнокоммуникативное
развитие»

1. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» младшая группа . Издательство Мозаика – Синтез,
Москва 2015 г.
2. С.Н. Теплюк «Игры-занятия на прогулке с малышами» Мозаика -Синтез, М., 2015 год
3.К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2 -7 лет»
Мозаика -Синтез, М., 2016 год
4. Комплект сюжетных картинок по теме «Правила дорожного движения», Издательство Скрипторий 2003
1.Комарова Т.С, Куцакова Л.В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. - М., 2015-2015.
2.Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. - М., 2014.
3.Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников от 2-7 лет.– М.: Мозайка-Синтез, 2014.

Образовательная область
«Познавательное
развитие»

1. Теплюк С.Н. «Занятия на прогулке с малышами», Москва 2014, «Мозаика-Синтез»
2.И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений» младшая
группа.издательство Мозаика – Синтез, М., 2015год
3. Соломенникова О.А.Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста (2–3 года).
4.Соломенникова, О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой
младшей группе детского сада : конспекты занятий / О. А. Соломенникова. – М. : Мозаика-Синтез, 2016.
1.Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. — М., 2015 2015
2. Под редакцией Л.А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. Издательство: "Олма-пресс" 2014,
512 стр.
Демонстрационный материал:
Серия «Мир в картинках»: «Домашние животные»; «Животные жарких стран»;
«Животные сред ней полосы»; «Овощи»;
«Времена года»; «Зима»; «Лето»; «Осень»; «Весна»
Серия «Играем в сказку»: «Три поросенка», «Петушок и бобовое зерншко», «Заюшкина избушка»
1. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» вторая группа раннего возраста. Издательство Мозаика –
Синтез, Москва 2015 год
Игровой дидактический материал
Времена года.
Чтение художественно литературы:
Хрестоматии:
- Лучшая книга для чтения от 1 до 3 лет, Москва, Росмэн 2015
Книга для чтения дома и в детском саду, «Планета детства», Астрель 2015

Образовательная область
«Речевое развитие»

Образовательная область
«Художественноэстетическое развитие»

Образовательная область
«Физическое развитие»

Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года, Москва, Оникс 2014
Сборники стихов, сказок, рассказов:
-Русские волшебные сказки, Москва, Росмэн 2015;
-Сказки русских писателей, Москва, Лабиринт Пресс 2015;
-Сказки В.Сутеева, «Малыш» 2015;
-Стихи и сказки любимых поэтов. К.Чуковский, А.Барто, С.Михалков, Москва, АСТ 2015;
1. Под редакцией Л.А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. Издательство: "Олма-пресс" 2014,
512 стр.
1.Янушко Е.А. Апликация с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей. –
М.: Мозаика-Синтез, 2014.-64с.
2.Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года : [метод. пособие для педагогов дошкольных
учреждений и родителей] / Е.А. Янушко. –М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2015.-215с.:ил. + цв. вкл.
3.Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года: [метод. Пособие для педагогов дошкольных
учреждений и родителей] / Е.А. Янушко. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 287с.
Серия альбомов "Это может ваш малыш"; «Бумажные аппликации», «Волшебные краски», «Рисуем
пальчиками», «Рисуем ладошками»
1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Планирование, конспекты,
методические рекомендации.- М.: Сфера, 2014
2. О.Э.Литвинова. Планирование образовательной деятельности. Художественноэстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность)
Издательство: Детство-Пресс, 2016
1. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» младшая группа. Издательство Мозаика – Синтез, Москва
2015 г.
1.Под редакцией Л.А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. Издательство: "Олма-пресс" 2014,
512 стр.
2. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. комплексы упражнений. . Для занятий с детьми 2- 4 лет М.:
Мозаика - Синтез.2014

Группа младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Образовательные
области

Физическое
развитие

Речевое развитие

- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3-4 года)
- Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет
- Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез,
2015-2016.
-Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. Изд. центр ВЛАДОС Москва 2016
-Аверина И.Е. Физкультурные минутки в детском саду. Москва АЙРИС – ПРЕСС 2016
- Давыдова М.А. Аганова И.А. Подвижные игры для дошкольников. Москва АРКТИ 2016
Наглядно – дидактические пособия:
- Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня»
- Серия: «Расскажите детям о зимних видах спорта»; «Расскажите детям об олимпийских играх»
- Плакаты: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»
О.М. Ельцова « Речевое развитие от 3-4 лет» 2016г. В форме игровых обучающих ситуаций.
- Ушакова О.С «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду», 2015
-В.В Гербова .Развитие речи в детском саду 2015г
- Бурлакина О.В. Комплексы упражнений для формирования правильного речевого дыхания. Санкт – Петербург.
Детство – Пресс 2016
Демонстративный материал
- Познавательно – речевое развитие детей:
Весна; Лето; Осень; Зима.
- Развитие речи в картинках «Живая природа»
- Развитие речи в картинках:
Медведь с медвежатами; Птичий двор; Кошка с котятами;
- Развитие речи «Детям о космосе»:
Земля и луна; Солнечная система;
Звёзды и созвездия; С.Т. Королев; Ю.А. Гагарин

Познавательное
развитие

- Н. В. Нищева «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» 2016г
- Новикова В.П.
Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3 – 4 лет. Москва. Мозаика – Синтез 2016.
- С.Н Николаева Методика экологического воспитания в детском саду.2015г. Демонстративный материал:
Картинки: Ранняя осень; Жизнь растений осенью; Жизнь животных осенью; Жизнь птиц осенью; Труд в селе осенью;
Труд осенью в городе.

Слава хлебу на столе; Поздняя осень; Пришла зима; Жизнь животных зимой; Новый год; Жизнь птиц зимой.

Художественно –

- Животные, Насекомые, Профессии.
Плакаты:
-Природные явления;
-Мир растений (деревья, кустарники, травы) – 2 плаката;
-Дикие животные и их детеныши;
-Птицы;
-Природные явления;
-Транспорт;
-Фрукты и ягоды;
-Овощи;
-Домашние животные;
-Дикие животные ;
-Декоративные и домашние птицы;
-Мебель;
-Изучаем время;
- Юртайкина В.В. Цвет. Форма. Количество. Опыт работы по развитию познавательных способностей детей
дошкольного возраста. Москва «Просвещение»
Демонстративный материал:
-Дидактические игры для формирования геометрических представлений;
-Стихи ФЭМП (величина, форма;
-Игры по математике (составление геометрических фигур;
-Знакомимся с формой для детей 3 – 4 лет (игровые задания – пособие);
-Знакомимся с величиной для детей 3 – 4 лет (игровые задания – пособие);
-Учимся находить одинаковые фигуры (тетрадь с заданиями);
-Демонстрационный материал для детей 3 – 4 лет (с методическим пособием)
Плакаты:
-Состав числа;
-Геометрические фигуры;
-Линии (кривые, прямые,…);
-Изучаем время.
- Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3 – 4 лет. Москва – Синтез 2016

эстетическое
развитие

- Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3 – 4 лет. Москва Мозаика – Синтез 2016
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Изд. Мозаика –
Синтез Москва 2016
Куцакова Л.В Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М.: МОЗАИКА –
СИНТЕЗ, 2016, -112Сс. Часть, формируемая участниками образовательного процесса
-Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 3 – 7 лет «Цветные ладошки»
Карапуз – Дидактика. Творческий центр СФЕРА Москва 2014
Т. Гаврильченко Поделки из природного материала 200г
Демонстративный материал:
- Предметное рисование (демонстративный альбом);
-Дымковская игрушка (наглядно – дидактическое пособие «Мир в картинках»);
-Лепка в детском саду (альбом);
-Городецкая роспись по дереву;
-Рисование – искусство для дошкольников (книга);
-Шаблоны для художественного творчества (папка);
-Деревья и листья деревьев (папка);
-Гжель (папка);
Плакаты:
-Домашние животные;
-Филимоновская свистулька;
-Хохлома примеры узоров и орнаментов;
-Гжель.

Социально –
коммуникативное
развитие

- Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду 3-7 лет» 2015г.
- К.Ю. Белая. «Формирование основ безопасности». 2015г.
- И. А. Лыкова. «Азбука безопасного общения и поведения». 2015г.
- И.А. Лыкова. «Дорожная азбука». 2015г
- И.А. Лыкова. «Опасные предметы, существа и явления». 2015г
- И.А. Лыкова. «Огонь-друг, огонь - враг». 2015г
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
-Л.В Коломийченко. Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет .ТЦ. Сфера 2015г
- Пазухина И.А. Давай поиграем. Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3 – 4 лет. Санкт –
Петербург. Детство – Пресс 2016

- Метенова Н.М. Уроки вежливости. Ярославль 2016
- Баранова Е.В. Знакомство с вежливыми словами. Серия «Сердце отдаю детям» Ростов – на – Дону. Феникс 2016
- Метенова Н.М. Уроки вежливости. Практическое пособие. Ярославль 2000
-Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. Санкт – Петербург. Детство –
Пресс 2016
- Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора 3 – 7 лет. Изд.Мозаика – Синтез Москва 2016
- Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной 3 – 7 лет. Изд. Мозаика – Синтез Москва 2016

Группа среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Образовательные
Методическая литература
Наглядно-дидактические пособия
области
• Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева « От рождения до школы» (примерная образовательная программа дошкольного
образования), М., Мозаика-Синтез, 2015г., -368с.
• Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного образования, Е., Ажур,2015г.-24с.
• М.А.Калинина «Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в разных возрастных группах ДОО»,
С.-П., Детство-Пресс, 2016г.-176с.
• А.М. Вербенец, О.Н. Сомкова, О.В. Солнцева «Планирование образовательного процесса дошкольной организации: современные подходы
и технология», С.-П., Детство-Пресс, 2015г.-288с.
• Е.О. Смирнова, Е.А. Абдулаева, И.А.Рябкова «Организация предметно-игрового пространства в детском саду», М., АРКТИ, 2015г.-120с.
Социальнокоммуникативное
развитие

•
•
•
•
•

Г.А.Урунтаева, Ю.А.Афонькина «Как приобщить малыша к
гигиене и самообслуживанию» М., Просвещение 1997г.-128с.
Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»,
С.-П., Детство-Пресс, 2015г.-64с.
Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с
детьми 5-8 лет», М, Сфера,2015г.-80с.
Т.А.Шорыгина «Беседы о профессиях» М., Сфера, 2016г.,64с.
К.В.Петрова «Как научить детей ПДД» С.-П., Детство-Пресс,
2016г., 96с.









Серия «Мир в картинках»:
«Государственные символы России»
«Защитники Отечества»
Раскладушка для родителей
«Безопасность ребёнка»
«Правила поведения»
«Правила
противопожарной
безопасности»
 «Безопасное поведение на природе»

•
•
•

•

Физическое
развитие

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Л.А.Вдовиченко «Ребёнок на улице», С.-П., Детство-Пресс,  «Правила дорожного движения»
2015г.-64с.
Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И.Югова «Занятия для
детей 3-5 лет»- М.:Т.Ц. Сфера, 2017.-176с.
Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И.Югова «Дорогою добра»,
концепция
и программа социально-коммуникативного
развития и социального воспитания дошкольников. М.:Т.Ц.
Сфера, 2017.-160с.
Е.В.Баринова «Обучаем дошкольников гигиене» М.:Т.Ц.
Сфера, 2015г.-208с,

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду: средняя
группа(4-5 лет), М., Мозаика-Синтез, 2015г., -112с.
Харченко Т.Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» М.,
Мозаика-Синтез, 2015г., -96с,
Хацкалева Г.А. «Организация двигательной активности
дошкольников с использованием логоритмики», С.-П., ДетствоПресс, 2015г., -128с.
В.Г.Дмитриева «100 лучших пальчиковых игр», М., АСТ, 2014г.48с.
• Т.В.Шорыгина «О здоровье», М., Сфера, 2015г.-64с.
Т.Е.Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду», М.,
Мозаика-Синтез, 2016г., -160с,
С.В.Силантьева «Игры и упражнения для свободной двигательной
деятельности детей дошкольного возраста», С.-П., ДетствоПресс, 2015г., -208с.
С.Е.Шукшина «Я и моё тело», М., Школьная Пресса,2016г.-96с.
Е.А.Савельева «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для
дошкольников», С.-П., Детство-Пресс, 2015г., -64с.
Е.А.Субботина «Физкультминутка! 100 стишат для малышат», Р.на-Д., Феникс, 2014г.-126с.
Е.А.Субботина «Потешки для зарядки», Р.-на-Д., Феникс, 2014г.-

•
•
•
•

Спортивный инвентарь в актовом зале
детского сада.
Набор шапочек для подвижных игр
Дидактические карточки «Береги здоровье»
Игровое полотно «Моё тело»

125с.
Познавательное
развитие

•
•
•
•
•
•
•
•
•

Речевое развитие

•
•
•
•
•
•

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность
дошкльников»,
Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным
окружением» (средняя группа), М., Мозаика-Синтез, 2015г., -96с.
О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию! С.-П., ДетствоПресс, 2016г., -512с.»,
Рабочая тетрадь №1,№2
Новикова В.П. « Математика в детском саду» (4-5 лет)М.:Мозаика- Синтез,2016.-80с.
Рабочая тетрадь – В.П.Новикова «Математика в детском
саду»- 4-5лет, М.:Мозаика- Синтез,2014.-24с.
Т.А.Шорыгина «Беседы о пространстве и времени», М., Сфера,
2016г.-96с.
Н.В.Нищева «Организация опытно-экспериментальной работы в
ДОУ, выпуск-2», С-П, Детство-Пресс, 2015г., -240с.
Н.В.Нищева «Проектный метод в организации познавательноисследовательской деятельности в детском саду», С-П, ДетствоПресс, 2015г., 304с.
О.Н. Сомкова «Образовательная область – речевое развитие» ,С-П,
Детство-Пресс, 2016г., -160с.
О.М. Ельцова Реализация содержания образовательной области
«Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций», С-П,
Детство-Пресс, 2016г., -224с.
О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и
развитие речи», М., Сфера, 2016г.-288с.
Рабочие тетради: Н.В.Нищева «
Развитие
речи
и
коммуникативных способностей детей среднего дошкольного
возраста», С-П, Детство-Пресс, 2015г., -32с.+цв.ил.
Н.В. Нищева «Весёлая артикуляционная гимнастика 2», С-П,
Детство-Пресс, 2015г., -32с., цв.ил.
Хрестоматия для дошкольников М.. Мозаика- Синтез,2016.-320с.

•
•
•
•



•
•

М.Ф.Борисенко «Профессии»
И.Махлина «Зимние виды спорта»
Наборы «Геометрические фигуры»
Дидактический материал по темам:
- ширина
-высота
- длина
-сравнение двух групп множеств
- набор цифр
-счётный материал
Палочки Кьюзенера (5 наборов)

Е.Резничко «Домашние животные и их
детёныши»
Наборы тематических картинок:
-игрушки
-транспорт
-посуда
-профессии
-овощи
-фрукты
-птицы
-одежда
-обувь
-животные (звери и домашние)

Художественно –
эстетическое
развитие

Работа с
родителями

•

Л.В.Куцакова
«Художественное
творчество
и
конструирование», 4-5 лет, М., Мозаика- Синтез,2016.-144с.
• И.А.Рябкова
«Художественно-творческая
деятельность
оригами», В., Учитель, 2015.-95с.
• С.Мусиенко «Оригами в детском саду», М., Обруч, 2015.-96с
• И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду», М., КарапузДидактика, 2014.-144с
• И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду.
Средняя группа», М., Цветной мир, 2015.-144с
• Н.Шайдурова «Учимся делать открытки»
• З.Д.Коваленко «Аппликация семенами», М., МозаикаСинтез,2014.-80с.
1. Л.Е. Осипова « Работа детского сада с семьёй»,М.,
Скрипторий, 2015г.-72с.
2. А.В. Дронь, О.Л. Данилюк «Взаимодействие ДОУ с
родителями дошкольников» С-П, Детство-Пресс, 2016г., -96с.
3. О.Л.Зверева «Родительские собрания в ДОУ», М., АйрисПресс, 2016г.-128с.

•
•

-овощи
-фрукты
-сезонные картинки
С.В.Вохринцева «Народное творчество»
Образцы разных видов народного
творчества в метод. кабинете

Информационные папки раскладушки для
родителей на темы:
-значение режима
-безопасность ребёнка
-значение телевизора
-информационные
брошюры от психолога
-информационные брошюры по профилактике
болезней
-пожарная безопасность
-бытовая безопасность
-дорожная безопасность
-советует логопед
-советует психолог

Группа старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Социальнокоммуникативн
ое развитие
Психологический
тренинг
для
дошкольников
«Давайте
дружить!». –М.:
Навационный
книжный центр,
2015.-64с.авт.сост.:
Саранская.О.Н.
Соответствует
ФГОС.
Учимся
понимать
друг
друга
/
С.Е.Гаврина,
Н.Л. Кутявина,
И.Г. Топоркова и
др.
–
М.:
ОЛИСС,
ДЕЛЬТА, 2015.64 с.
Шорыгина.Т.А.
Какие месяцы в
году? Книга для
воспитателей,

Познавательное развитие

Речевое развитие

Ельцова,О.М.
Реализация содержания
образовательной области
«Речевое развитие» в
форме
игровых
обучающих
ситуаций.2016г.
Ознакомление
с
миром
природы; Ельцова.О.М.Методическ
О.А.Соломенникова Ознакомление с миром ий комплект к программе
« Детство» -2016г.-224С.
природы в д/с сраршая группа -2016г.
(Работаем по программе
С.Н.Николаева.Порциальная
программа «Детство»)
«Юный эколог» в старшей группе-2016г.
В.В.Гербова. «Развитие
ФЭМП;
И.А.Пономарева,
В.А.Позина. речи в детском саду
ФЭМП в старшей группе ФГОС. М-Синтез- старшая группа(5-6лет).
2014г.
О.С.Ушакова. Развитие
В.П.Новикова. Авторская программа ФГОС речи для детей 5-7лет.
«Математика в д/с.М-С-2016г.
Авторы-составители:
Л.В.Куцакова.
Конструирование
из И.А. Волошина.
строительного материала старшая группа. Артикуляционная
гимнастика для
Мазайка-Синтез-2016. ФГОС
мальчиков. «ДетствоОзнакомление
с
предметным
и Пресс». Разработано в
социальным окружением, старшая группа; соответствии с ФГОС.Развитие-познавательноисследовательскойдеятельности.И.В.Кравч
енко,
Г.Л.Долгова.
Деятельность
дошкольников в детской эксперементальной
лаборатории.Изд.-Учитель-2016г.(метод.
Пособи))

Художественноэстетическое развитие

Физическое
развитие

С.В.Погодина
Парциальная программа
по
изобразительной
деятельности
дошкольника.

Физическая
культура;
Л.И.Пензулаева.
Физическая
культура
в
детском
саду
старшая группа
Методические
лет)
рекомендации
по (5-6
реализации программы. Л.И.Пензулаева.
Комплекс
«Шаг
в
искусство» утренней
гимнастики для
тематическое
детей
(5-6лет)планирование.
2016г.
«Блок мир человека»
«Блок
неживой Л.И.Пензулаева
природы» «Блок живой
мир»
«Блок Оздоровительная
растительный
мир» Гимнастика(
комплексы
Л.В.Куцакова.
упражнений) для
Конструирование
из занятий с детьми
3-7лет.строительного
материала
старшая М.:МОЗАЙКАгруппа.
Мазайка- СИНТЕЗ, 2015.128с.
Синтез-2016. ФГОС
Игровая

гувернеров
и
родителей/ Т.А.
Шорыгина.М.:Издательство
ГНОМ,2014.64с.-(Знакомство
с окружающим
миром)

О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и
социальным окружением старшая группа.-М.;
Мазайка-Синтез,-2015.-80с.. ФГОС

Деятельность дошкольников в детской
экспериментальной лаборатории: программа,
игорые проблемные ситуации, картотека
опытов/ Авторы –составители:М.П.
Костюченко, Н.Р.Камалова.
К.П. Волгоград:«УЧИТЕЛЬ».-148с.-

Нефедова.
Транспорт.
Какой
ои?
;
пособие
для
воспитателей,
гувернеров
и
родителей / К.П.
Нефедова. –М.;
Издательство
ГНОМ,
2015.64с..(Знакомство
с
окружающим
миром
и
развитие речи)

деятельность;

2016.
О.С.Ушакова. Развитие
речи для детей 5-7лет. 3-у изд.дополн./Под
редакцией.
О.С.Ушаковой. – М.:ТЦ
Сфера, 2016. -272с.—
(Развиваем речь).

Нефедова. К.П. Бытовые
электроприборы. Какие
они? ; пособие для
воспитателей, гувернеров
и родителей / К.П.
Нефедова. –М.;
Познание предметного: комплексные занятия. Издательство ГНОМ,
Старшая группа /авторы сост. О.В. Павлова. – 2015.-64с.- .-(Знакомство
с окружающим миром и
Волгоград : Учитель, 2014.-142с.
развитие речи)
Прогулки в детском саду. Старшая и
подг.группы: Методическое пособие / Под
редакцией. Г.М.Киселевой, Л.И.
Пономаревой. – М.: ТЦ, Сфера,2015.-208 с.

Нефедова. К.П.
Инструменты. Какие
они? ; пособие для
воспитателей, гувернеров
и родителей / К.П.
Нефедова. –М.;
Издательство ГНОМ,
2015.-64с.- .-(Знакомство
с окружающим миром и
развитие речи) Нефедова.
К.П. Мебель. Какая она? ;
пособие для

Хрестоматии:
Хрестоматия для чтения
в д/с и дома 5-6 лет
ФГОС. Изд. М-Синтез2016г.
Обучение
детей
дошкольного возраста
конструированию
и
ручному
труду:Книга
для воспитателей д./сада
и родителей -2-е изд.М.:
Просвещение;
Владос, 2014.-216с.:

Л.В.Былева.
Русские народные
иры.
Часть-1я.
Издательство М.:
«СОВЕТСКАЯ
РОССИЯ»
Фомина.А.И.

Физкультурные
занятия
и
спортивные игры
в детском саду:
Пособие
для
воспитателей 2-е
Лепка в детском саду. изд., дораб.- М.:
Конспекты занятий для Просвещение,201
детей 2-7 лет. 2-е изд., 4.-159 с.
испр и доп.- М.: ТЦ
Сфера,
2015.80с.
Авторы-составители:
Грибовская.А.А.,Халезо
ва-Зацепина.М.Б. «Т Ц
Сфера»,2015.

воспитателей, гувернеров
и родителей / К.П.
Нефедова. –М.;
Издательство ГНОМ,
2015.-64с.- .-(Знакомство
с окружающим миром и
развитие речи)

Подготовительная группа к школе (6-7 лет)
№
1

Образовательная
область
Художественно –
эстетическое
развитие

Программы, методики, технологии
- «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- И. Л. Лыкова « Конструирование в подготовительной к школе группе» 2015г.
-И.А.. Куцакова «Художественное творчество и конструирование» 2016г.
- Т.С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» 2016
- И.А.Лыкова "Художественный труд в детском саду. Подготовительная группа" 2015г.
- Увлекательное рисование методом тычка, Утробина К.К., Г.Ф. Утробин, Москва,2014г.
- «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина», популярное пособие для родителей и педагогов,
В.С. Горичева, Ярославль, Академия развития, 2014год. - Программа художественного воспитания,
обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки». Лыкова И.А. - М.: Карапуз – дидактика, 2014.

Демонстрационно-наглядный материал:
Политра цвета-Плакат. М.: Мозаика-Синтез, 2015.
Музыкальные инструменты. .- Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.

2

Социально коммуникативное
развитие

- «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- И. А. Лыкова. «Азбука безопасного общения и поведения». 2015г.
- И.А. Лыкова. «Дорожная азбука». 2015г
- О.В.Дыбина "Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе
группа".
- О.Ф.Горбатенко "Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста"
- К.Ю. Белая. «Формирование основ безопасности». 2015г
- И.А. Лыкова. «Опасные предметы, существа и явления». 2015г - И.А. Лыкова. «Огонь-друг, огонь - враг».
2015г.
- Л.В.Коломийченко « Дорогою добра».
-Л.В.Куцакова«Трудовое воспитание в детском саду 3-7 лет» 2015г.
- Развивающие игры для детей. Смирнова Е.О., Богуславская З.М.– М.: Просвещение, 2014
- Игра с правилами в дошкольном возрасте. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. – М.: Сфера, 2016.
- Как играть с ребенком? Михайленко И.Я., Короткова Н.А.– М.: Сфера, 2016.
Пособия по игровой деятельности:
- Предметно – пространственная сфера: ее роль в развитии личности. Артамонова О. //Дошкольное
воспитание// – 2015. - № 4. – С. 37.
- Игра и экологическое воспитание. Николаева С. Дошкольное воспитание. – 2000г.- № 12.С. 37.
Николаева С. Место игры в экологическом воспитании. – М., 2015.

Демонстрационно-наглядный материал:
Дикие животные-Плакат. М.: Мозаика-Синтез, 2015.
Домашние животные-Плакат. М.: Мозаика-Синтез, 2015.
Карта народов мира-Плакат. М.: Мозаика-Синтез, 2015.
Птицы -Плакат. М.: Мозаика-Синтез, 2015.
Профессии-Плакат. М.: Мозаика-Синтез, 2015.

3

Физическое
развитие

- «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа— М.: Мозаика –
Синтез, 2015г.
Пензулаева Л.И. "Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений".М.: Мозаика – Синтез, 2015г.
-Э.Я. Степаненкова "Сборник подвижных игр"
.- «Нетрадиционные занятия физкультурой в ДОУ» (Н.С. Голицина).
- «Сценарии спортивных праздников» (М.Ю. Картушина).
«Физическая культура – дошкольникам» (Л.А. Глазырина).
- Дыхательные упражнения по методике А.Н. Стрельниковой.
- Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет), Л.И. Пензулаева, ВЛАДОС,
Москва, 2015год,

Демонстрационно-наглядный материал:
Будь богатырем-Плакат. М.: Мозаика-Синтез, 2015.
Азбука здоровья .- Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2015

4

Познавательно
развитие
Познавательное
развитие

- «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- «Юный эколог» Николаева С.Н. Программа и условия ее реализации в дошкольном учреждении. 2016г
- О.В. Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе
группе» 2015г
-Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов "Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников" 2015г.
-В.П. Новикова "Математика в детском саду" 2015г.
- О.А. Соломенникова « Ознакомление с природой в детском саду» 2016г.
- И.А Помораева « ФЭМП» подготовительная к школе группа . 2016 г
- «Здравствуй, мир!» окружающий мир для дошкольников (для детей 2 – 7 лет), А.А. Вахрушев, Москва,
БАЛАСС, 2016
- Система экологического воспитания в ДОУ, О.Ф. Горбатенко, Изд. «Учитель», 2016
- Экологические проекты в детском саду, О.М. Масленникова, Изд. «Учитель», 2016
- Т.М.Бондаренко "Экологические занятия с детьми 6-7 лет" 2014г.
- Е.В. Марудова "Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование" 2015г.

Демонстрационно-наглядный материал:
Цифры -Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2016.
Цифры-плакат.- М.: Мозаика-Синтез, 2016.
Учимся считать.- Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2016
Зима: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2016

Осень: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2016
Весна: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2016
Лето: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2016
Зимние виды спорта: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2016
Распорядок дня: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2016
Кем быть Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2016.
Профессии: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
"Музыкальные инструменты".— М.: Мозаика-Синтез, 2015.
Национальные костюмы.- М.: Мозаика-Синтез, 2016
5

Речевое
развитие

- «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
- О.М. Ельцова «Реализация содержания образовательной области "Речевое
развитие"в форме игровых обучающих ситуаций. 2016г
-Л.Л.Тимофеева, А.И.Уман "Комплексные развивающие занятия в подготовительной группе ДОУ" 2014г.
- «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду», О.С. Ушакова.
- В.В.гербова "Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа" 2015г.
- Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5—7 лет/ Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др.
— М., 2015.

Демонстрационно-наглядный материал:

Серия«Рассказы по картинкам» Времена года: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2016. Зима: Нагляднодидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2016
Осень: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2016
Весна: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2016
Лето: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2016
Зимние виды спорта: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2016
Распорядок дня: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2016
Кем быть Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2016.
Профессии: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
Буквы: Плакат. М.: Мозаика-Синтез, 2015.

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Перечень программ, методик , технологий на базе методического кабинета
№
1

2

Образовательная
область
Художественно –
эстетическое
развитие

Социально коммуникативное
развитие

Программы, методики, технологии
- Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки».
Лыкова И.А. - М.: Карапуз – дидактика, 2014.
- О.Э.Литвинова « Конструирование от 3-4 лет» 2015г.
- И. Л. Лыкова « Конструирование от 3-4 лет» 2015г.
- Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование» 2016г.
- Т.С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» 2016
- Увлекательное рисование методом тычка, Утробина К.К., Г.Ф. Утробин, Москва,2015г.
-Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду 3-7 лет» 2015г.
- К.Ю. Белая. «Формирование основ безопасности». 2015г.
- И. А. Лыкова. «Азбука безопасного общения и поведения». 2015г.
- И.А. Лыкова. «Дорожная азбука». 2015г
- И.А. Лыкова. «Опасные предметы, существа и явления». 2015г
- И.А. Лыкова. «Огонь-друг, огонь - враг». 2015г.
- Л.В.Коломийченко « Дорогою добра». Занятия для детей 3-5 лет.2015 г.
Технологии по
игровой деятельности:
- Развивающие игры для детей. Смирнова Е.О., Богуславская З.М.– М.: Просвещение, 2014
- Игра с правилами в дошкольном возрасте. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. – М.: Сфера, 2016.
- Как играть с ребенком? Михайленко И.Я., Короткова Н.А.– М.: Сфера, 2016.
Пособия по игровой деятельности: - Игра и экологическое воспитание. Николаева С. Дошкольное
воспитание. – 2000г.- № 12.С. 37.

3

Физическое
развитие

4

Познавательно
развитие
Познавательное
развитие

5

Речевое
развитие

- «Физкультурные занятия с детьми дошкольного возраста» (Л.И. Пензулаева).
Технологии и методики:
«Физическая культура – дошкольникам» (Л.А. Глазырина).
- Дыхательные упражнения по методике А.Н. Стрельниковой.
-Пальчиковая гимнастика, физкультминутки, массаж, зрительная гимнастика, дыхательные упражнения,
психогимнастика.
- Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет), Л.И. Пензулаева, ВЛАДОС,
Москва, 2015год,
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду Вторая младшая группа: Конспекты занятий. —
М.: Мозаика – Синтез, 2016.
- «Юный эколог» Николаева С.Н. Программа и условия ее реализации в дошкольном учреждении. 2016г
- Программы Е.В. Колесниковой «Игралочка» по развитию математических представлений у детей 3 – 5 лет.
- О.В. Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружением от 3-4 лет» 2016г.
- О.А. Соломенникова « Ознакомление с природой в детском саду» 2016г.
- И.А Помораева « ФЭМП» младшая группа 2016 г
- Н. В. Нищева «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» 2016г
- «Здравствуй, мир!» окружающий мир для дошкольников (для детей 2 – 7 лет), А.А. Вахрушев, Москва,
БАЛАСС, 2016
- Система экологического воспитания в ДОУ, О.Ф. Горбатенко, Изд. «Учитель», 2016
- Экологические проекты в детском саду, О.М. Масленникова, Изд. «Учитель», 2016
- «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду», О.С. Ушакова.
- О.М. Ельцова « Речевое развитие от 3-4 лет» 2016г. в форме игровых обучающих ситуаций

Методический уголок музыкального руководителя
Раздел
музыкальной
деятельности

Раздел
«СЛУШАНИЕ»

Раздел «ПЕНИЕ»

Учебно-методический комплекс

1.
2.
3.
4.
5.
6.

О.П. Радынова «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М., 1999.
О.П. Радынова. Конспекты занятий и развлечений в 12 частях (2-х томах). – М., 2000.
О.П. Радынова «Мы слушаем музыку» комплект из 7 аудиокассет.
Портреты русских и зарубежных композиторов
Наглядно - иллюстративный материал:
сюжетные картины;
пейзажи (времена года);
комплект «Мир в картинках. Музыкальные инструменты» («Мозаика-синтез»).
Музыкальный центр.

Младший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

(дидактический материал)

(дидактический материал)

«Птица и птенчики»; «Мишка и «Музыкальное лото «До, ре, ми»; «Лестница»; «Угадай колокольчик»; «Три
мышка»;
«Чудесный
мешочек»; поросенка»; «На чем играю?»; «Громкая и тихая музыка»; «Узнай какой
«Курица и цыплята»; «Петушок инструмент»
большой и маленький»; «Угадай-ка»;
«Кто как идет?»

- ладовое чувство

«Колпачки»; «Солнышко и тучка»; «Грустно-весело»; «Выполни задание»; «Слушаем внимательно»
«Грустно-весело»

- чувство ритма

«Прогулка»;
«Зайцы»

«Что

делают

дети»; «Ритмическое эхо»; «Наше путешествие;«Определи по ритму»
Наглядно-иллюстративный материал

Раздел
«Музыкальноритмические
движения»

1. Усова О.В. Методическое пособие «Театр танца» (приложение к программе О.В. Усовой. «Развитие личности
ребенка средствами хореографии»), 2000.
2. Усова О.В. «Театр танца» комплект из 6 дисков.
3. Разноцветные шарфы
4. Разноцветны платочки
5. Карнавальные костюмы: лиса, медведь, волк, заяц, белка, кошка, собака, тигр, сорока, красная шапочка.
6. Маски-шапочки: лягушка, волк, лиса, коза, кошка, мышка, заяц, собака, медведь, белка, петух.
7. Косынки (желтые, красные)
Детские музыкальные инструменты:

Раздел «Игра на
детских
музыкальных
инструментах»

1. Не озвученные музыкальные инструменты (шумовой оркестр).
2. Ударные инструменты: бубен, барабан, деревянные ложки трещотка, треугольник, колотушка, коробочка,
музыкальные молоточки, колокольчики, металлофон (хроматический), маракас, металлофон (диатонический),
ксилофон.
3. Духовые инструменты: свистульки, дудочка, губная гармошка
4. Струнные инструменты: арфа; гитара.

Перечень пособий, технологий:
1. Ветлугина Н.А. Детский оркестр. - М., 1976.
2. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М., 1981.

Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. – М., 1968.
Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. – М., 1989.
Галянт И.Г. Технология по программе «ОРФЕЙ» / И.А. Галянт. – Челябинск, 2000.
Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду: средняя, старшая и подготовительная группы. М.: Вако, 2014
Зимина А.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Учебное пособие. М.: ТЦ Сфера, 2015.
Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста / Э. П. Костина. – 2-е изд. М.: Просвещение,
2014.
9. Каплунова И.М., Новооскольцева И.А. Ладушки. Праздник каждый день: Программа музыкального воспитания детей. – СПб.:
Композитор, 1999.
10. Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду». Москва «Сфера»2015год;
11. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. Комплект наглядных пособий. М.: Скрипторий 2003, 2015.
12. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. – М., 1990.
13. Коренева, К.В. Музыкально – ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Учебно-методическое
пособие: В 2частях. М.: ВЛАДОС, 2001. – ч 1.
14. Короткова «Сказкотерапия для дошкольников». Москва «ЦГЛ», 2015год;
15. Костина Э.П. Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста / Э. П. Костина.– М.:
Просвещение, 2014.
16. Луконина Т. Музыкальные занятия -разработки и тематическое планирование Вторая младшая группа. Волгоград Издательство
«Учитель» 2014 г.
17. Макшанцева Л.Е. Детские забавы. Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. – М., 1991.
18. Матяшина А.А. Путешествие в страну «хореография»: программа развития творческих способностей детей средствами
хореографического искусства /А.А. Матяшина. – М.: «Владос», 1999.
19. Меркулова Л.Р. Оркестр в детском саду: программа формирования эмоционального сопереживания и осознания музыки через
музицирование /Л.Р. Меркулова. – М., 1999.
20. Методика музыкального воспитания в детском саду / Под. ред. Н. А. Ветлугиной. – М., 1989.
21. Михайлова М.А., Воронина Н.В., «Танцы игры, упражнения для красивого движения» Ярославль «Академия развития» 2001г.
22. Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. – М., 1989..
23. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 3 – 5 лет / авт. -сост. С.И. Бекина и др. – М., 1981.
24. Образцова Т.Н. «Музыкальные игры для детей». Москва «Этрол ЛАДА»2015г
3.
4.
5.
6.
7.
8.

25. Петрова В.А. Малыш: программа развития музыкальности у детей раннего возраста (третий год Праслова Г.А. Теория и методика
музыкального образования детей дошкольного возраста: Учебник. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
26. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой.
27. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М., 2000.
28. Радынова О.П. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Рн/Д.: Феникс, 2016.
29. Сауко Т.Н., Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши: Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2–3 лет. СПб., 2001.
30. Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки.
М.: Мозаика-синтез, 2001.
31. Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 3 – 5 лет / сост. Т.Н. Орлова, С.И. Бекина. – М., 1986.
32. Шорыгина Т.А. «Красивые сказки» - эстетика для малышей. Москва «Прометей»2003год

Кабинет Учителя-логопеда

№

Направления коррекционнопедагогической работы

1.

Развитие интеллектуальных функций
(восприятия,
внимания,
памяти,
мышления)

Перечень игровых пособий, оборудования и др.


Игровой набор «Дары Фрёбеля» (14 модулей);

 Интеллектуальные игры Б.П. Никитина:
- «Сложи квадрат - 1»
- «Сложи квадрат – 2»
- «Сложи узор»
- «Чудо-куб – 1»
- «Чудо-куб – 2»
- набор «Дроби»


Цветные счетные палочки Кюизенера

Кол-во
(шт)
1

1
1
1
1
1
1

№ папки
/коробки/



Игровой учебно-методический альбом к
палочкам Кюизенера «Дом с колокольчиком»



Логические блоки Дьенеша

1

1


Математический планшет



Игровой альбом «Математический планшет для
малышей» (приложение)

1
1



Игра «Логика»



Домино «Тени»
1



Матвеев В.П., Евстратова А.В. Игра «Погода»



Игра «Собери картинки в ряд»



Игра «Цепочки»



Игра «Собери похожее»



Игра «Весёлые цифры»



Развивающие игры:

- «Кубики Хамелеон»
- «Сложи узор»


Игра «Мир вокруг тебя»

1

1

1

1

1



1
Книжка-лото «Подбери пару»
1



Книжка-лото «Что сначала, что потом?»



Книжка-лото «Мир животных»



Книжка-лото «Герои любимых сказок»

1
1



Книжка-лото «Кто это такой?»

1



Книжка-лото «Что для чего»



Книжка-лото «Когда это бывает?»



« Где, откуда и куда?» фланелевые странички

1



Книга с открывающимися дверцами «Цвета и
формы»

1

1

1

1

1

1

1

2

3

4

Развитие
и
совершенствование
моторики артикуляционного аппарата,
мышц мимической мускулатуры.

Развитие
фонетико-фонематической
стороны речи

Автоматизация
звукопроизношения

правильного

1
1



Наглядно-дидактическое пособие «Весёлые
дразнилки» (Нищева Н.В.)



Наглядно-дидактическое пособие «Весёлая
мимическая гимнастика» (Нищева Н.В.)

1



Игра «Фонематика»

1



Игра «Веселый грамотей»

1



Книга с ксилофоном «Мы запели песенку»

1



Игра «Логопедическое лото»



Настольная дидактическая игра «Играйка-9.
Различайка» (Нищева Н.В.)

1



Логопедическое лото в картинках (Ткаченко
Т.А.)

1



Логопедическое лото (Весна Дизайн Игра
«Забавы в картинках»)

1



Картотека предметных и сюжетных картинок
для автоматизации и дифференциации звуков
разных групп (Нищева Н.В.) Выпуск 1

1

личное
пособие
личное
пособие
№ 18



Картотека предметных и сюжетных картинок
для автоматизации и дифференциации звуков
разных групп (Нищева Н.В.) Выпуск 2



Картотека предметных и сюжетных картинок
для автоматизации и дифференциации звуков
разных групп (Нищева Н.В.) Выпуск 3



Картотека предметных и сюжетных картинок
для автоматизации и дифференциации звуков
разных групп (Нищева Н.В.) Выпуск 4

1

1


И.Л. Лебедева «Трудный звук, ты наш друг!
Звуки Р, Рь»



И.Л. Лебедева «Трудный звук, ты наш друг!
Звуки С, Сь, З, Зь, Ц»



И.Л. Лебедева «Трудный звук, ты наш друг!
Звуки Ш, Ж»



И.Л. Лебедева «Трудный звук, ты наш друг!
Звуки Л, Ль»

1

1

1

1

1

5

Развитие
строя речи.

лексико-грамматического





Игра «Из чего мы сделаны»
Игра «животные и их детёныши»
Игра «Парочки»

1
1
1

6

Закрепление навыков чтения







7

Формирование связной речи







Настольная дидактическая игра «Играйка-8.
Читайка» (Нищева Н.В.)
Игра «Слоги, слова, фигуры».
Игра «Слоги и слова».
Игра «Весёлые буквы»
Теремки В.Воскобовича (кубики-буквы)

1

Матвеев В.П., Евстратова А.В. Игровой
комплект «Погода»
Ильякова Н.Е. Логопедические тренинги: от
глаголов к предложениям
Ильякова Н.Е. Логопедические тренинги: от
прилагательных – к рассказам описаниям
Дидактическая игра «Домашние и дикие
животные средней полосы»
Дидактическая игра «Все работы хороши»

1

личное
пособие

1
1
1
1

1

личное
пособие

1

личное
пособие



Дидактическая игра «Времена года»

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ, НАГЛЯДНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ

№

Направления коррекционнопедагогической работы

1.

Развитие
и
совершенствование
моторики артикуляционного аппарата,
мышц мимической мускулатуры.

Перечень литературы, наглядных пособий и др.









Кол-во
(шт)

№ папки
/коробки/

Артикуляционная гимнастика для развития
речи дошкольников: пособие для родителей и
педагогов / Е.С. Анищенкова - М. 2014.
Артикуляционная гимнастика в стихах и
картинках:
пособие
для
логопедов,
воспитателей и родителей/ Т.А.Куликовская –
М. 2014
Артикуляционная гимнастика в считалках:
пособие
для
логопедов,
воспитателей
логопедических
групп
и
родителей/
Т.А.Куликовская – М. 2014

1

личное пособие

Кузнецова Л.Н., Новикова Е.Н. Развитие
мелкой моторики детей с помощью контурных
рисунков. Овощи: рабочая тетрадь для детей 47 лет.- СПб. 2016.
Кузнецова Л.Н., Новикова Е.Н. Развитие
мелкой моторики детей с помощью контурных
рисунков. Фрукты: рабочая тетрадь для детей
4-7 лет.- СПб. 2016.

1

личное пособие
1

личное пособие

1

2.

Развитие
фонетико-фонематической
стороны речи



О.С.Гомзяк Учебно-методический комплект
Говорим правильно в 5-6 лет. (2 альбома)



О.С.Гомзяк Учебно-методический комплект
Говорим правильно в 6-7 лет. (3 альбома)

1
1

личное пособие

личное пособие
1





Парные звонкие-глухие согласные П-Б.
Альбом графических, фонематических и
лексико-грамматических упражнений для
детей 6-9 лет/ Коноваленко В.В., Коноваленко
С.В. – М. 2016.
Парные звонкие-глухие согласные В-Ф.
Альбом графических, фонематических и
лексико-грамматических упражнений для
детей 6-9 лет/ Коноваленко В.В., Коноваленко
С.В. – М. 2016.

личное пособие

личное пособие

3.

Автоматизация
звукопроизношения

правильного



Л.А. Комарова – Автоматизация звука в
игровых упражнениях: альбом дошкольника
(комплект – 10 книг)

1

личное пособие

4.

Развитие
лексико-грамматического
строя речи и связной речи.



Развиваем связную речь у детей 4-5 лет с ОНР.
Комплект-3 альбома/ Н.Е. Арбекова. – М. 2016
Логопедические домашние задания для детей
5-7 лет с ОНР. Альбом 1, 2, 3, 4/Н.Э.

1

личное пособие



личное пособие
1

Теремкова. – М. 2016
5.



Закрепление навыков чтения



Логопедическая азбука. Система быстрого
обучения чтению: книга первая. От буквы к
слову/Е.В.Новикова. – М.2016
Логопедическая азбука. Система быстрого
обучения чтению: книга вторая. От слова к
предложению/Е.В.Новикова. – М.2016

1

личное пособие

1
6.

Формирование
рассказа/пересказа

навыков







Ильякова Н.Е. Серия сюжетных картин с
конспектами подгрупповых занятий по
развитию связной речи у детей 5-7 лет
Гомзяк О.С. Серия сюжетных картин с
конспектами занятий по развитию связной
речи в подготовительной к школе логогруппе.
С.Вохринцева Методическое пособие
«Времена года. Зима»
С.Вохринцева Методическое пособие
«Времена года. Осень»
С.Вохринцева Методическое пособие
«Окружающий мир. Перелётные птицы»

1

личное пособие

личное пособие
1

личное пособие
1
личное пособие
личное пособие
1

1
7.

Диагностика.



Наглядный материал для обследования детей
(приложение к методическому пособию) под

1








ред. Е.А. Стребелевой
Нищева Н.В. Картинный материал к речевой
карте ребёнка с ОНР (от 3 до 4 лет)
Нищева Н.В. Картинный материал к речевой
карте ребёнка с ОНР (от 4 до 7 лет)
Нищева Н.В. Речевая карта ребенка с ОНР от 4
до 7 лет.
Нищева Н.В. Журнал индивидуальной работы
логопеда.
Т.А. Ткаченко Т.А. Альбом индивидуального
обследования дошкольника.
Бессонова Т.П., Грибова О.Е. Дидактический
материал по обследованию речи детей. Ч.II:
Словарный запас и грамматический строй.

1

1

1



Иншакова О.Б. Альбом для логопеда.

1



Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический
альбом для оценки развития познавательной
деятельности ребёнка.

11

личное пособие

1

личное пособие
1

1

КАТАЛОГ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

№

автор

название
сопровождения

№ папки
/коробки/

1.

Афонькина Ю.А.

Технология комплексного
Волгоград: Учитель, 2016.

детей.

2.

Архипова Е.Ф.

Логопедический массаж при дизартрии.- М.-2015

3.

Боровцова Л.А.

Документация учителя-логопеда ДОУ. Методическое
пособие.- М.- 2016.

4.

Екжанова Е.А., Стребелева Е.А.

Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и
дошкольного возраста с неярко выраженными
отклонениями в развитии. – Спб.:2015

5.

Кириллова Е.В.

Развитие фонематического восприятия у детей раннего
возраста. – М. – 2015.

6.

Кириллова Е.В.

Логопедическая работа с безречевыми детьми. – М. – 2016.

7.

Костина Я.В., Чапала В.М.

Коррекция речи у детей: взгляд ортодонта. – М. – 2016

личное пособие

8.

Пятница Т.В., Башинская Т.В.

личное пособие

9.

Матросова Т.А.

Система коррекционного воздействия при моторной
алалии. Ч.1. – М. - 2015
Организация коррекционных занятий с детьми
дошкольного возраста с речевыми нарушениями. – М. –
2014.

личное пособие

10.

Морозова С.С.

Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и
осложненных формах: пособие для учителя-дефектолога. –
М. – 2015.

личное пособие

11.

Нищева Н.В.

Программа коррекционно-развивающей работы в младшей
логопедической группе детского сада. – Спб. – 2014.

личное пособие

12.

Нищева Н.В.

Примерная адаптированная программа коррекционноразвивающей работы в группе компенсирующей
направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями
речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. – Спб. –
2015.

личное пособие

13.

Нищева Н.В.

Планирование коррекционно-развивающей работы в группе
компенсирующей направленности ДОО для детей с
тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа
учителя логопеда. – Спб. – 2014.

личное пособие

14.

Тумашенко А.Ф.

Неврологические нарушения у детей. Причины,
профилактика, коррекция. – Спб. – 2016.

личное пособие

15.

Ткачева Т.А.

Дети 6-7 лет с ограниченными возможностями.
Планирование работы со старшими дошкольниками,
имеющими трудности в обучении. – М. – 2016.

личное пособие

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания педагога дополнительного образования
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Программа: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.
Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

Методические пособия:
Учебно- методический комплект к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая
группа группа. /Комарова Т. С. – М.: Мозаика – Синтез, 2014.
Учебно- методический комплект к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя
группа. /Комарова Т. С. – М.: Мозаика – Синтез, 2014.
Учебно- методический комплект к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая
группа. /Комарова Т. С. – М.: Мозаика – Синтез, 2014.
Учебно- методический комплект к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Изобразительная деятельность в детском саду.
Подготовительная к школе группа. /Комарова Т. С. – М.: Мозаика – Синтез, 2014.
И.А. Лыковой «Цветные ладошки»
И.А.Лыкова, «Цветные ладошки» парциальная программа Москва 2014, издательство «Цветной мир»
И.А. Лыкова., Проектирование образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», издательство «Цветной мир», Москва
2015
И.А. Лыкова, Е.В. Максимова «Коллаж из бумаги. Детский дизайн», Москва 2014, издательство «Цветной мир»
И.А. Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа» учебно – методическое пособие, Москва
2014, издательство «Цветной мир»
И.А. Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» учебно – методическое пособие, Москва 2014, издательство
«Цветной мир»
И.А. Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа» учебно – методическое пособие, Москва 2014,
издательство «Цветной мир»
И.А. Лыкова, «Конструирование в детском саду. Старшая группа», Москва 2015, издательство «Цветной мир»
И.А. Лыкова, «Конструирование в детском саду. Средняя группа», Москва 2015, издательство «Цветной мир»

И.А. Лыкова, «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа», Москва 2015, издательство «Цветной мир»
И.А. Лыкова, «Художественный труд в детском саду. Средняя группа», Москва 2015, издательство «Цветной мир»
И.А. Лыкова, «Цветные ладошки» методические рекомендации к программе Москва 2015, издательство «Цветной мир»
И.А. Лыкова, «Художественный труд в детском саду. Старшая группа», Москва 2015, издательство «Цветной мир»
И.А. Лыкова, «Художественный труд в детском саду. Подготовительная группа», Москва 2015, издательство «Цветной мир»
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст», Москва 2014, Карапуз – дидактика.
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», Москва 2014, Карапуз – дидактика.
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст», Москва 2014, Карапуз – дидактика.
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», Москва 2014, Карапуз – дидактика.
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», Москва 2014, Карапуз – дидактика.
И.А. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду. Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре – самолете и в
машине времени», Карапуз – дидактика, Москва 2016
И.А. Лыкова, Серия «С чего начинается Родина. Детям о народной культуре», художественный альбом для детского творчества,
издательство «Цветной мир»,:
Румяные матрешки;
Чудесные писанки;
Волшебное кружево;
Старинные изразцы;
Рукотворная береста;
Солнечная керамика;

Чудеса из глины;
Чудеса из дерева.;
Живые узоры.
И.А. Лыкова, Серия «Мастерилка», издательство «Цветной мир», 2014:
Запел петушок. Детское художественное творчество;
Загудел паровоз и вагончики повез. Игрушки в детском творчестве;
Дружная семейка. Детское художественное творчество;
Идет бычок, качается. Детское художественное творчество;
Кошки – мышки. Детское художественное творчество;
Лисичкины проделки. Детское художественное творчество;
Что за чудо из чудес? В синем море вырос лес!Детское художественное творчество;
На море – океане. Детское художественное творчество;
Лепись, рыбка. Детское художественное творчество;
Мы за чаем не скучаем. Лепим подарки из слоеного теста;
Домашний натюрморт. Коллаж из цветной и фактурной бумаги.

И.А.Лыкова, Серия «Мастер – классы для детей и взрослых», издательство «Цветной мир», Москва 2014:
Тень-потетень. Детское творчество;
Разноцветный мир. Рисование.

Дата заполнения

« 31 »

августа

2023

г.

Заведующий Смирнова Светлана Львовна __________________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».