ПРИНЯТО: Советом педагогов БМАДОО «Детский сад №22» УТВЕРЖДЕНО: Заведующий _ БМАДОО «Детский сад №22» (наименование дошкольного образовательного учреждения) (наименование дошкольного образовательного учреждения) Протокол № 1 от 30.08 .2020 г. _____________ /___________________/ подпись расшифровка подписи Приказ №_1 от 30.08.2020 г. Программа развития БМАДОУ «Детский сад №22» на 2020- 2025 годы Березовский, 2020 год Содержание: 1. Паспорт Программы развития на 2020 - 2025г 2 2. Пояснительная записка 4 3.Информационная справка 4 4. Концепция Программы развития ДОО 5 5. Стратегия развития ДОО 6 6. Прогнозируемый результат Программы развития 13 7. Финансовый план реализации Программы развития 14 8. Управление Программой развития 14 1 1. Паспорт Программы развития БМАДОУ «Детский сад №22» на 2020- 2025 годы Программа развития на 2020-2025г. Наименование программы Основания для разработки программы Назначение программы • Федеральный Закон «Об образовании Российской Федерации от 29.12.2012.№ 273 ФЗ • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки от 17.10.2013 №1155. • Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательнм программам – образовательным программам дошкольного образования»; • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648- 20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; • Устав БМАДОУ «Детский сад №22» • Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного учреждения на основе анализа работы Учреждения за предыдущий период. • В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов. Проблемы • Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, становление открытой, гибкой и доступной системы образования. • Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад детей, отрицательно сказывается на получении ими качественного образования • Недостаточная готовность и включённость родителей в управление качеством образования детей. • Необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий. • Необходимость расширения сферы дополнительных образовательных услуг • Создание доступной среды для детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Сроки Программа реализуется в период с 2020 года по 2025 год реализации Авторы Цель Задачи Творческий коллектив педагогических работников, Родительская общественность • Совершенствование в ДОО системы интегративного образования в соответствии с ФГОС, реализующего право каждого ребенка, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, на качественное дошкольное образование, полноценное развитие в период дошкольного детства, как основы успешной социализации и самореализации. • Совершенствование системы здоровьесберегающей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников; • Повышение качества образования в Учреждении через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно2 коммуникационных; • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов; • Использование возможностей сетевого взаимодействия с целью обеспечения преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования; • Совершенствование материально-технического и программного обеспечения; • Обновление развивающей образовательной среды Учреждения, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ; • Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка через расширение самостоятельного выбора деятельности (через расширение кружковой деятельности в ДОО, дополнительное образование в ДОО); • Развитие системы управления Учреждением на основе включения родителей в управленческий процесс. Финансовое обеспечение программы Ожидаемые результаты: • Эффективное использование бюджетных и внебюждетных средств • Спонсорская помощь, благотворительность, грантовые конкурсы Для Учреждения: • повышение конкурентоспособности учреждения; • улучшение материально-технического обеспечения для реализации программы дошкольного образования, в том числе обучение и воспитание инвалидов и лиц с ОВЗ. Для воспитанников: • получение полноценного качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями каждого ребенка, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ; • улучшение состояния физического, психического и социального здоровья. Для педагогического коллектива: • повышение интереса к профессии и развитие профессиональной компетентности; • рост профессиональной культуры педагогов, повышение компетентности в области применения ИКТ; • развитие базы методических разработок с использованием ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в условиях Учреждения. Для семьи: • сохранение здоровья ребенка и успешность его при поступлении в школу; • расширение области участия родителей в деятельности Учреждения (участие в образовательном процессе, в проведении совместных мероприятий); • укрепление отношений взаимодействия Учреждения и семьи. Для социума: • реализация системы социального партнерства; • расширение образовательного пространства через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования с. Дебесы; • повышение уровня правовой культуры всех участников образовательного пространства. • превращение воспитательно-образовательного пространства ДОО в благоприятную среду для развития индивидуальности каждого воспитанника. 3 Этапы реализации программы 1 этап - Организационно-аналитический - 2019г. Анализ и оценка состояния развития ДОО, определение приоритетов и разработка содержания Программы развития ДОО; 2 этап - Формирующий - 2020-2024г.г. Совершенствование компонентов воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО; 3 этап - Обобщающий - 2025г. Обобщение результатов внедрения Программы развития, в соответствии с требованиями новой государственной политики. 2. Пояснительная записка. Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа: Актуальность создания Программы развития ДОО обусловлена: - государственной политикой в области образования - повышением доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. - принятием нового Закона «Об образовании в Российской Федерации»; - введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Для этого требуется: - повышение качества образования; - разработка и внедрение новых педагогических технологий; - сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Учреждения; - активизация адресной работы с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей. 3. Информационная справка. Полное наименование Учреждения Юридический адрес Режим работы Заведующий Управление Учреждением Телефоны Электронная почта Официальный сайт Учредитель Учредительные документы Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников» 623701, Свердловская область, г.Березовский, ул.Гагарина, д. 7А Пятидневная рабочая неделя с 07.30 часов до 18.00 часов, выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни Смирнова Светлана Львовна Общее собрание трудового коллектива, Совет педагогов, Наблюдательный совет 8(34369) 4-11-24 bgo_dou22@mail/.ru https://22ber.tvoysadik.ru/ Управление образования БГО • • Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 10.07.2012 № 16283 Устав БМАДОО «Детский сад №22» 4 4. Концепция Программы развития ДОО. Основной целью Программы развития является создание в Учреждении системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное дошкольное образование. А также создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов образовательной деятельности по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала. Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и Программы развития Учреждения направлена на сохранение позитивных достижений ДОО. Внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющих ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и ДОО. Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности ДОО, соответствие потребностям современного информационного общества в максимальном развитии способностей ребёнка. В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать сформированные у ребёнка ключевые компетенции: Коммуникативная - умение общаться с целью быть понятым. Социальная - умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими. Информационная - владение умением систематизировать и «сворачивать» информацию, работать с разными видами информации. Продуктивная - умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки, постройки). Нравственная - готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым нормам и правилам. Физическая - готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни. Ценность качества образовательного процесса для ДОО напрямую связано с ценностью ребёнка. Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны - бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание оптимальных условий для его развития в воспитательно-образовательном процессе. Исходя из всего вышесказанного, концептуальными направлениями развития деятельности БМАДОО «Детский сад №22» служат: • Качество и доступность образования • Сотрудничество Основные принципы, которыми будем руководствоваться, выстраивая деятельность ДОО: - принцип системности - целостный подход, взаимодействие всех направлений и звеньев на достижение оптимального результата - развития личности ребенка; - принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего развития» и предполагает использование новейших технологий и методик; - принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учет субъективного опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов и способностей детей и взрослых; - принцип гуманизации - основывается на усилении внимания к личности каждого воспитанника как высшей ценности общества, установке на формирование гражданина с полноценным познавательно речевыми, моральными и физическими качествами, создании максимально благоприятных условий для развития его творческой индивидуальности; - принцип увлекательности - является одним из важнейших. Весь образовательный материал интересен детям, доступен и подается в игровой форме; 5 - принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка; - принцип инновационности - определяет постоянный поиск и выбор идей, наиболее оптимальных программ, технологий и форм работы; - принцип активности - предполагает освоение ребенком программы через собственную деятельность под руководством взрослого. Образ будущего ДОО - это Учреждение, где ребенок реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, возможностями и способностями. Педагоги развивают свои профессиональные и личностные качества; руководитель обеспечивает успех деятельности детей и педагогов; коллектив работает в творческом поисковом режиме, основываясь на гуманных отношениях партнерского сотрудничества. Основной структурной единицей в процессе развития ДОО выступает взаимодействие участников образовательных отношений в системе «педагог- ребенок- родитель». • Родители формируют социальный заказ на уровне общественной потребности; • Воспитатели являются непосредственным реализаторами образовательных услуг на уровне государства; • Дети выступают как потребители оказываемых ДОО услуг по обучению и воспитанию, развитию личности. Для того чтобы педагоги могли эффективно осуществлять взаимодействие с семьей, необходимо повышение их правовой и психолого-педагогической культуры, формирование гуманистических взглядов на процесс образования, а также профессиональные умения контактировать с родителями. Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития ДОО заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду, в том чисел и детей с ОВЗ. 5. Стратегия развития ДОО. Основные направления по реализации Программы развития. Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2025 года. Стратегия определяет совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на развитие Учреждения. Эти направления сформулированы в целевых подпрограммах «Качество и доступность образования», «Сотрудничество», обеспечивающих участие в реализации программы коллектива детского сада, родителей воспитанников, социума. Подпрограммы взаимосвязаны между собой стратегической целью и отражают последовательность тактических мероприятий. 5.1. 1-й этап: установочный (подготовительный, январь 2020 г. - август 2020 г.) Цель: Создание стартовых условий для реализации программы развития. Информационно аналитическая деятельность по направлениям работы МБДОО. Анализ актуального состояния материально -технической базы, развивающей предметнопространственной среды, методического и дидактического обеспечения образовательного процесса. Анализ профессиональных возможностей педагогического коллектива. Анализ работы с семьёй, выявление образовательных запросов. Разработка нормативной правовой документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития. Создание условий (кадровых, материально -технических и т.д.) для успешной реализации мероприятий. 6 Мероприятия 2020 2021 Проведение качественного анализа материально-технической базы и развивающей предметно-пространственной среды. X Анализ профессиональных возможностей педагогического коллектива, выявление резерва X 2021 2022 X 2022 2023 X 2023 2024 X 2024 2025 X Ответственный Заведующий зам. зав. по АХЧ ст.воспитатель X X Исследование климата в педагогическом и детском коллективах для определения уровня психологической комфортности. X Проведение управленческих мероприятий совместно с органами общественного управления, выявление направлений развития, пути достижения целей. X X Обновление образовательной программы в соответствии с актуальным состоянием образовательного процесса, внедрением новых педагогических технологий. X X X X X X Ст.воспитатель Методист X Ст.воспитатель X Педагогпсихолог Заведующий Ст.воспитатель Методист X X X X Заведующий Ст.воспитатель Методист 5.2. 2-й этап: деятельностно-технологический (практический, сентябрь 2020 г.- май 2025 г.) Цель: обеспечение реализации Программы развития. о Улучшение оснащения и материально -технической базы ДОО, создание условий для реализации ФГОС ДО. о Обеспечение физического и психического развития детей, коррекции этого развития: о Совершенствование работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников. о Повышение качества дошкольного образования. Обновление содержания образовательного процесса, с использованием инновационных программ и современных педагогических технологий. о Совершенствование системы мониторинга промежуточных и итоговых результатов освоения ООП детьми. о Совершенствование системы работы ДОО с семьей по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста. Целевая подпрограмма: «Качество и доступность образования». Проблема: наличие противоречий между содержанием современного педагогического образования, требованиями, предъявляемыми социумом к личности, уровнем профессиональной компетентности педагога, недостаточным материально - техническим оснащением для ведения воспитательно - образовательного процесса с детьми с ОВЗ и дополнительного образования детей. Необходимость разработки мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов. Блок «Кадровый потенциал» Цель: Создать условий для профессионального роста и развития педагогических работников. Задачи: 1. Освоение современных педагогических и воспитательных технологий и методик через 7 профессиональное обучение, курсы повышения квалификации, вебинары и пр. 2. Обобщение опыта лучших практик педагогических работников. 3. Создание системы стимулирования деятельности педагогических работников в ДОО. 4. Поддержка положительного имиджа ДОО. Мероприятия 2020 2021 Мониторинг профессиональной компетентности для выявления актуального уровня и определения возможных индивидуальных путей совершенствования Х Совершенствование системы непрерывного образования для повышения профессиональной компетентности, инновационной культуры, введение инновационных форм повышения профессионального мастерства педагогов Х Обобщение (демонстрация) опыта работы педагогов на разных уровнях. Х Организация наставничества в ДОО. Х 2021 2022 2022 2023 2023 2024 Ответственный 2024 2025 Х Х Старший Воспитатель Методист Х Х Х Х Старший Воспитатель Методист Сопровождение участия педагогов в профессиональных конкурсах проектах, конференциях и пр. Х Публикация работ педагогов в профессиональных изданиях и СМИ Х Профессиональное обучение, переподготовка, получение дополнительного педагогического образования Х Оказание поддержки и создание мотивации при аттестации педагогических работников Х Стимулирование педагогов к самообразованию, дистанционному обучению с использованием Интернетресурсов, созданию и общению в профессиональных сообществах, в т.ч. в сети Интернет Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Ст.Воспитатель, Х Методист Старший Х воспитатель Старший Воспитатель Методист Х Х Х Х Х Х Х Ст.воспитатель Х Методист Старший Воспитатель, Методист Х Х Х Х Старший Воспитатель Х Х Х Х Педагог-психолог Заведующий Блок «Доступное дополнительное образование» Цель: Создать условия для реализации дополнительного образования детей в ДОО. Задачи: 1. Обучение педагогов для реализации дополнительного образования детей в ДОО. 2. Создание материально технической базы для реализации дополнительного образования детей в ДОО. 8 3. Создание условий для участия детей в конкурсах. Мероприятия 2020 2021 Анкетирование родителей по выявлению социального запроса на дополнительное образование детей в ДОО. Х Обучение специалистов дополнительного образования в ДОО (КПК, вебинары, написание программ по дополнительному образованию) Х Регистрация программ дополнительного образование в системе «ПФДО» Х Х Х Х Х Реализация программ дополнительного образования в ДОО. Х Х Х Х Х Педагоги Участие детей в конкурсах различного уровня Х Х Х Х Х Педагоги 2021 2022 2022 2023 Ответственный 2023 2024 2024 2025 Х Х Х Х Х Старший воспитатель Х Старший Воспитатель Методист Методист Блок «Здоровье» Цель: совершенствование системы здоровьесбережения и здоровьеформирования в ДОО с учетом индивидуальных особенностей дошкольников. Задачи: 1. Создание условий для осуществления в детском саду пропаганды здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей. 2. Организация подготовки педагогических кадров по вопросам оздоровления и физического развития воспитанников. Мероприятия 2020 2021 2021 2022 2022 2023 Спортивный праздник «День здоровья» Х Х Х Х Х Инструктор по физ.культуре Мастер-классы, вебинары, родительские собрания, конкурсы для родителей по здоровьесберегательным технологиям Х Х Х Х Х Инструктор по физ.культуре Х Семинар - практикум для родителей «Здоровый ребенок - счастливая семья» Реализация профилактической программы «Здоровый дошколенок» Х Х Х Х Х Инструктор по физ.культуре Х Х Семинар - практикум для педагогов «Своему здоровью скажем «Да!» Валеологическое воспитание детей всех возрастных групп Ответственный 2023 2024 2024 2025 Х Х Х Мед.сестра Инструктор по физ.культуре Х Х Воспитатели групп Блок «Инновационная деятельность в ДОО» 9 Цель: Разработка системы формирования у детей готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС ДО Задачи: 1. Определить и апробировать формы и методы организации изучения технических наук детьми старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образования. 2. Вовлекать родителей и социальных партнеров для формирования основ технической грамотности воспитанников. 3. Создавать информационные, обучающие и другие программы методического обеспечения образовательного процесса. Мероприятия 2020 2021 2021 2022 2022 2023 2023 2024 2024 2025 Инновационная площадка по внедрению парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота» Х Х Х Х Х Ответственный Руководитель инновационной площадки Работа по проектам Х Х Х Х Руководитель инновационной площадки Педагоги Организация выставок с участием родителей и детей Х Х Х Х Руководитель инновационной площадки Педагоги Х Х Х Руководитель инновационной площадки Педагоги Х Х Х Заведующий Участие детей в конкурсах технической направленности разного уровня Создать методическую базу по реализации технической составляющей в ДОО Х Руководитель инновационной площадки Блок «Работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами» Цель: Совершенствовать образовательную деятельность ДОО через овладение современными программами и технологиями, обеспечивающими целостное развитие ребенка-дошкольника, в том числе и ребенка с ОВЗ. Задачи: 1. Создание системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка (в том числе и ребенка с ОВЗ) на качественное и доступное образование. 2. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников (в том числе и детей с ОВЗ) ДОО требованиям ФГОС ДО. 3. Поэтапное обновление ООП в соответствии с ФГОС и социальным заказом родителей. 4. Создание материально технической базы для ведения воспитательно-образовательного процесса с детьми ОВЗ. 10 Мероприятия 2020 2021 Обновление нормативно-управленческих документов, нормативных материалов о содержании и структуре деятельности консультационного пункта (положение, приказы, формы отчетности) Х Сбор данных о детях-инвалидах Х Х Х Х Х Учитель-логопед Комплексное обследование по методикам специалистов Х Х Х Х Х Специалисты Участие в ежегодных конкурсах для детей-инвалидов и детей с ОВЗ Х Х Х Х Х Специалисты Консультации по запросам родителей (в том числе дистанционных) Х Х Х Х Х Специалисты Распространение и публикация опыта работы через средства массовой информации, электронные ресурсы, участие в семинарах, научнопрактических конференциях Х Х Х Х Х Заведующий, Ст. воспитатель Разработка и систематизация коррекционно-развивающих программ и методик. Х Х Х Х Х Ст. воспитатель Создание видеотеки и библиотеки современных учебно-методических материалов Х Х Х Х Х Ст. воспитатель Приобретение комплекта интерактивных учебно-дидактических и развивающих пособий, для организации занятий с детьми на современном уровне и апробация интерактивных форм работы с семьями. Х Х Х Х Х Заведующий Подведение итогов работы консультационного пункта на итоговом педагогическом совете. Х Х Х Х Х Заведующий 2021 2022 2022 2023 Ответственный 2023 2024 2024 2025 Заведующий, Старший воспитатель Блок «Консультационный пункт» консультативная модель работы службы по оказанию помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию Цель: Консультативный пункт создается в целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержки всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения. Решение этих целей обеспечивается разнонаправленностью консультативной помощи. Ее адресатами являются как родители детей раннего возраста, так и педагоги, сотрудники других институтов детства, связанных с проблемами здоровья и развития детей. Задачи: 11 -оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) в обеспечении условий для развития детей, не посещающих ДОО; -оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста; -оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих ДОО; -обеспечение взаимодействия между ДОО и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей (законных представителей). -обеспечение успешной адаптации детей при поступлении в дошкольное образовательное учреждение. Мероприятия 2020 2021 2021 2022 2022 2023 2023 2024 2024 Ответственный 2025 Освещение в СМИ, на официальном сайте организации о работе КП Х Х Х Х Х Педагогпсихолог Прием обращений Х Х Х Х Х Специалист, воспитатели Диагностические мероприятия Х Х Х Х Х Педагогпсихолог Разработка индивидуальных планов работы Х Х Х Х Х Педагогпсихолог Участие в методических объединениях разных уровней Х Х Х Х Х Педагогпсихолог Анализ деятельности КП за год Х Х Х Х Х Педагогпсихолог Программа «Родительский всеобуч» Цель: Создание единого образовательного пространства «Детский сад -семья», обеспечивающее повышение уровня родительской компетентности в вопросах воспитания, образования и развития детей. Задачи: Выработать единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОО и семье; Оказать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка; Сформировать у ребенка чувства защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру; Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. 12 Мероприятия 2024 2025 Х Х Старший воспитатель Х Х Х Х Заведующий Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Старший воспитатель Заведующий Взаимодействие с социальными институтами. Организация совместных мероприятий. Х Х Х Х Х Старший воспитатель Активизация работы сайта и группы в социальных сетях Х Х Х Х Х Заведующий День открытых дверей Родительский клуб ясельных групп Функционирование центра консультационного 2022 2023 Х 2021 2022 Х Х Ответственный 2023 2024 Х Анкетирование родителей 2020 2021 5.3. 3-й этап: итоговый (май 2025 г.— август 2025 г.) Цели: определение эффективности проведенной работы на основе количественного и качественного анализа. Задачи: 1. Проанализировать результаты реализации Программы развития, оценка эффективности. 2. Представить аналитические материалы на педсовете ДОО, общем родительском собрании, разместить на сайте ДОО; 3. Определить проблемы для разработки новой Программы развития. 6. Прогнозируемый результат Программы развития на 2025 год: Реализация Программы усовершенствует систему интегрированного образования в соответствии с ФГОС ДО, реализующего право каждого ребенка, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, на качественное дошкольное образование, полноценное развитие в период дошкольного детства, как основы успешной социализации и самореализации. В ходе реализации Программы предполагается достижение следующих результатов: - повышение уровня профессиональной компетенции педагогов (в рамках реализации Профстандарта); - эффективная реализация ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО; - усовершенствование РППС в группах в соответствии с ООП ДО; - обеспечение комплексной безопасности детей в ДОО; - повышение удовлетворенности всех участников образовательного процесса; - создание привлекательного имиджа учреждения в глазах всех субъектов образовательного процесса; - создание доступной среды для детей с ОВЗ. - Создание условий для получения дополнительного образования детьми; Таким образом, работа коллектива ДОО направлена на обеспечение качества образовательного процесса посредством повышения профессионального уровня коллектива, создания условий для целостного развития личности каждого ребенка и объективной оценки результатов деятельности. 13 7. Финансовый план реализации Программы развития Основным источником финансирования инновационного развития ДОО на ближайшие годы останутся бюджетные ассигнования в виде сметного финансирования и дополнительно привлечённые бюджетные и внебюджетные ресурсы. При этом дополнительными источниками финансирования развития ДОО в период 2020-2025гг. станут: - инвестиции, предусмотренные в бюджете муниципалитета на 2020-2025 годы; - добровольные пожертвования; - результаты участия ДОО в конкурсах и целевых программах, проводимых на уровне федерации, региона и муниципалитета. 8. Управление Программой развития 8.1. Угрозы и риски реализации Программы Программа развития призвана не допустить риски, связанные с потерей таких ключевых преимуществ ДОО: - конкурентоспособность образовательного учреждения и привлекательность в родительском сообществе в связи с высокими показателями качества образования; - конкурентоспособность воспитанников и педагогов ДОО в системе конкурсов, олимпиад, конференций и др; - конкурентоспособность выпускников ДОО в системе общего образования; - высокое качество и материально-техническая оснащенность образовательного процесса. Конкурентные преимущества ДОО определяются следующими факторами: - стабильно высоким качеством образования; - наличием опыта инновационной деятельности, потенциалом педагогических и управленческих команд в области проектирования, исследований, образовательных и организационно-управленческих инноваций; - сопровождение детей специалистами ДОО; - наличием системы повышения квалификации. Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации Программы: Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации Программы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в Программу, пересмотра целевых значений показателей. Нормативно-правовые риски связаны с возможным возникновением пробелов в правовом регулировании реализации деятельности учреждения, относимых к полномочиям федеральных и региональных органов государственной власти. Организационно-управленческие риски могут быть связаны: - с недостатками в управлении реализацией Программой; - с неверно выбранными приоритетами развития. Риски, связанные с недостатками в управлении программой, ошибки при выборе механизмов управленческой коррекции программных мероприятий, могут быть вызваны слабой координацией действий различных субъектов образовательной политики (учредители, управленческая команда ОУ, органы управления образованием района и области, научно - педагогические сообщества). Недостаточный учет результатов мониторинговых исследований хода реализации Программы может существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании программных мероприятий, что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации. Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами развития, могут быть вызваны изменениями 14 государственной политики в сфере дошкольного образования и последующей внеплановой коррекцией частично реализованных мероприятий, что снизит эффективность данных мероприятий и всей программы, а также использования бюджетных средств. Социальные риски связаны с отсутствием поддержки идей Программы со стороны субъектов образовательного процесса. Возможные пути устранения угроз и рисков: 1.Разъяснение идей Программы развития ДОО. 2.Повышение профессиональной компетентности административных и педагогических кадров. 3.Организация мониторинга. 4. Научно-методическое, информационное и экспертно-аналитическое сопровождение. 8.2. Организация руководства и контроля в ходе реализации Программы развития Руководство и контроль в ходе реализации Программы развития осуществляется администрацией ДОО и представителями родительской общественности. Система организации контроля выполнения Программы: - Отражение плана мероприятий контроля в годовом плане ДОО, в тематике Педагогических советов; - Публикации на сайте ДОО, в СМИ; - Анализ реализации Программы на Совете Педагогов, общим родительским собранием; - Участие в экспертизе образовательной деятельности; Инструментарий проведения контроля: - Внутренняя система оценки качества образования ДОО; - статистические показатели мониторинга. Социальный эффект от реализации программы: - удовлетворение требований общенациональной системы качества образования и образовательного запроса субъектов образовательного процесса на получение качественного образовательного продукта; - повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения через создание имиджа ДОО. 15