Используемые методы (наблюдение, ситуативный разговор, беседа, анализ продуктов детской деятельности, тестирование) не приводят к переутомлению воспитанников и не нарушают ход образовательного процесса. Применение данных методов позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки. 1.5. Положение вступает в силу с момента издания приказа об утверждении и действует до внесения изменения. Срок данного положения не ограничен. 1.6. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся советом педагогов БМАДОУ «Детский сад №22»,». 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ МОНИТОРИНГА 2.1. Цель мониторинга – получение оперативных данных о текущем реальном состоянии и тенденциях изменениях объекта диагностирования, с целю обеспечения научного дифференцированного, индивидуального подхода к организации образовательной работы с детьми на основе педагогической работы в течение всего периода пребывания ребѐнка в детском саду. Определение степени освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие дошкольника. 2.2. Задачи мониторинга: - определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие ребенка; - выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности. - определить направления коррекционной работы педагога с детьми; -создать банк данных о результатах освоения детьми основной образовательной программы ДОУ. 2.3. Принципы педагогического мониторинга: - принцип последовательности и преемственности (педагогическая работа проводится на протяжении всех этапов взросления ребенка, с целью представления целостной картины индивидуального развития в период получения дошкольного образования); - принцип доступности (доступность диагностических методик и процедур); - принцип прогностичности (результаты диагностики позволяют педагогу раскрыть «зону ближайшего развития» ребенка); - принцип научности (в ходе диагностики используются научные методы исследования); - принцип коллегиальности (диагностика проводится, результаты обсуждаются воспитателями и специалистами, работающими на группе). 3.ОРГНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА 3.1.Основанием для проведения мониторинга является приказ заведующего БМАДОУ «Детский сад №22», «Об утверждении календарного учебного графика на учебный год», в котором указываются даты проведения мониторинга в ДОУ. 3.2.Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) осуществляется в начале (1, 2 неделя сентября) и в конце учебного года (3,4 неделя мая). Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы по образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно– эстетическое развитие». 4.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА 4.1.Мониторинг осуществляется всеми педагогическими работниками ДОУ в пределах своей компетенции (воспитателями, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем). 4.2.При организации мониторинга используются методы (наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности), обеспечивающие объективность и точность получаемых данных. 4.3.По образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие – музыкальная деятельность», «Физическое развитие» мониторинг проводят педагоги-специалисты в пределах своей компетенции (инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель). 4.4.Данные о результатах мониторинга заносятся педагогами в портфолио ребенка, и служат информационным источником для составления и корректировки индивидуального образовательного маршрута ребенка. 4.5.По результатам исследования детей педагоги заполняют сводные таблицы (диаграммы) по каждой возрастной группе и направлению мониторинга. 5.АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 5.1. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического совета. 5.2. По окончании учебного года на основании аналитических справок по итогам мониторинга определяется эффективность проведенной работы на основе сопоставления с нормативными показателями, определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.