Принято Советом педагогов Протокол от 04.03.2023 № 3 Утверждаю Заведующий БМАДОУ «Детский сад № 22» ________________С.Л. Смирнова Приказ от 04.03.2024 № 9-у ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ Березовского муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детскаий сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетеным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников» за 2023 год г. Березовский 2024 1 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 2 2.1 3 3.1 Содержание Стр. Аналитическая часть 3 Общие сведения об образовательной организации 3 Оценка системы управления образовательной организации 4 Оценка образовательной деятельности и ее организации 5 Содержание и качество подготовки обучающихся 8 Функционирование внутренней системы оценки качества 14 образования Оценка кадрового обеспечения 18 Оценка учебно-методического обеспечения 22 Оценка библиотечно-информационного обеспечения 23 Оценка материально-технического обеспечения 23 Результаты анализа показателей деятельности 27 Показатели деятельности 27 Выводы 31 Анализ показателей деятельности 31 2 1. Аналитическая часть 1.1 Общие сведения об образовательной организации Наименование Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательной образовательное учреждение «Детский сад №22 организации общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников» (БМАДОУ «Детский сад №22») Руководитель Смирнова Светлана Львовна Адрес 623701, Свердловская область, Березовский городской организации округ, г. Березовский, ул. Гагарина, стр. 7а. Адрес места нахождения организации Адрес места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ Телефон, факс 623701, Свердловская область, Березовский городской округ, г. Березовский, ул. Гагарина, стр. 7а. 623701, Свердловская область, Березовский городской округ, г. Березовский, ул. Гагарина, стр. 7а. 8(34369) 41124 Адрес bgo_dou22@mail.ru электронной почты Адрес сайта в https://22ber.tvoysadik.ru/ сети «Интернет» Учредитель Управление образования Березовского городского округа Лицензия на Министерство образования осуществление Свердловской области 3 и молодёжной политики образовательной Выписка из реестра лицензий на 5 февраля 2024 г. деятельности Регистрационный номер лицензии: №Л035-0127766/00196059 Номер и дата приказа лицензирующего органа о предоставлении лицензии: № 1617-л от 10 июля 2012. 1.2 Оценка системы управления образовательной организации. Непосредственное управление Образовательной организацией осуществляет заведующий, а также коллегиальные органы управления: Наблюдательный совет, Общее собрание работников Образовательной организации, Совет Педагогов, Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в БМАДОУ «Детский сад №22» и представительный орган работников дошкольной организации - Первичная профсоюзная организации БМАДОУ «Детский сад№22». Функции и направления деятельности коллегиальных органов управления описаны в Уставе Образовательной организации. Основными задачами, входящими в компетенции тех или иных органов управления органов, являются: непосредственное участие в управлении Образовательной организацией, выбор стратегических путей развития и подготовка управленческих решений. Для осуществления эффективной управленческой деятельности в 2023 году на Общем собрании работников были рассмотрены следующие вопросы: Режим работы Образовательной организации; Соблюдение безопасного режима пребывания детей в Образовательной организации; Организация оздоровительной работы; Обеспечение пожарной безопасности; Профилактическая иммунизации детей и сотрудников (рото-норовирусы; COVID; шегелвак); Организовано проведение мероприятий по пропаганде и разъяснению сущности экстремизма и терроризма и его общественной опасности; Организация работы с сотрудниками и воспитанниками в области ГО и ЧС; Охрана жизни и здоровья воспитанников и выполнение условий по охране труда. С целью реализации поставленных годовых задач в 2023 году для педагогического коллектива было организовано и проведено 3 заседания Совета педагогов «Итоговый совет педагогов. Анализ педагогической деятельности за 20222023 учебный год», «Установочный совет педагогов. Реализация Федеральной образовательной программы», «Система профилактики в детском саду». Совет родителей в 2023 году участвовал в выборе парциальных программ для формирования вариативной части образовательной программы. В вариативную часть Образовательной программы дошкольного образования БМАДОУ «Детский 4 сад № 22» включена программа «Азы финансовой культуры для дошкольников»/ Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская, а также проекты патриотической направленности «Чудеса родного края». В 2023 году были рассмотрены, откорректированы и приняты положения, должностные инструкции, инструкции по охране труда затрагивающие интересы работников Образовательной организации. По итогам анализа учета микротравм работников за 2023 утвержден план мероприятий по устранению рисков на рабочих местах, а именно: модернизировать песочницы; заменить настил во входных группах на нескользкий; заменить мебель кухонных групповых блоков; обрезка деревьев и кустарников. В 2023 году детский сад внедрил электронный документооборот в систему управления организацией. По итогам года работники отмечают, что стало проще работать с документацией, в том числе систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и хранения документов. В Образовательной организации используются эффективные формы контроля, управленческий, методический, педагогический мониторинги, психологопедагогический контроль, контроль состояния здоровья детей, социологическое исследование семей, что позволяет оценивать, планировать и проводить мероприятия по повышению качества образовательного процесса. Вывод: Структура и механизм управления Образовательной организацией определяют стабильное функционирование и развитие. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы и повышению удовлетворенности всех участников образовательного процесса. 1.3 Оценка образовательной деятельности и ее организации График работы Образовательной организации: - пятидневная рабочая неделя; - с 7.30 до 18.00, 10,5 часовое пребывание (полный день); - выходные и праздничные дни детский сад не работает. В Образовательной организации функционирует 12 групп. Направленность групп – общеразвивающая. Всего 2023 году в детский сад было зачислено 283 воспитанника. 5 Возрастная категория 1 Первая группа раннего возраста (1,6 – 2 года) 2 Вторая группа раннего возраста (2 – 3 года) 3 Младшая группа (3 – 4 года) 4 Средняя группа (4 – 5 лет) 5 Старшая группа (5 – 6 лет) 6 Подготовительная группа (6 – 7 лет) Всего Таблица 1 Количество воспитанников № группы Кол-во детей, чел. 5 24 3 4 6 12 8 11 2 10 1 7 9 21 22 22 26 25 26 26 25 21 23 22 283 Образовательная организация реализует «Основную общеобразовательную программу образовательную программу дошкольного образования». Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком, согласованными на Совете педагогов и утвержденными приказом заведующего № 28-у от 31.08.2022 года. Начало учебного года – 1 сентября 2022. Окончание учебного года – 31 мая 2023. Продолжительность учебного года – 38 недель. Летний оздоровительный период: 1 июня 2023 года – 31 августа 2023 года. Одна из основных задач Образовательной организации – охрана и укрепление здоровья воспитанников. Согласно действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и с учетом возраста детей составлен режим дня, где отражается время занятий, самостоятельной деятельности, приема пищи, прогулок, дневного сна; составлено расписание занятий с учетом допустимого времени, отведенного на занятия в каждой возрастной группе. Таблица 2 Количество и продолжительность занятий Возрастная Количество занятий в неделю 6 группа Обязатель ная часть Первая группа раннего возраста (1,6 - 2) Вторая группа раннего возраста (2 - 3) Младшая группа (3 - 4) Средняя группа (4 - 5) Старшая группа (5 - 6 ) Подготовител ьная к школе группа (6 – 7) 10 10 10 10 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Реализуется в совместной деятельности Реализуется в совместной деятельности Реализуется в совместной деятельности Реализуется в совместной деятельности Продолжитель ность одного занятия, мин Всего 10 10 10 10 10 15 10 20 13 1 14 25 14 1 15 30 Форма обучения: очная, дистанционная. В 2023 году в очной форме обучения получали дошкольное образование 283 воспитанника, дистанционная форма обучения не реализовывалась. Обмен информацией с родителями обучающихся происходит посредством информационного пространства на официальном сайте образовательной организации ( https://22ber.tvoysadik.ru/ ), на официальной странице образовательной организации (https://vk.com/club196808424). Образовательная организация осуществляет реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Фантазия» в сетевой форме, по договору с педагогом дополнительного образования БМАУДО ЦДТ. 7 Независимая оценка качества в 2023 году исполнительными органами не проводилась. Вывод: Образовательная деятельность в БМАДОУ «Детский сад №22» реализуется для воспитанников 1,6 – 8 лет. Образовательный процесс организован в соответствии требованиями с ФГОС ДО и ФОП ДО, с учетом санитарных нормам и возрастных особенностей. 1.4 Содержание и качество подготовки обучающихся. Виды реализуемых программ в Образовательной организации: - Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования, численность обучающихся – 283; - Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития, численность обучающихся – 2; - Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, численность обучающихся – 12. Каждая из реализуемых Образовательных программ детского сада включает рабочую программу воспитания. В 2023 году в рамках рабочей программы воспитания реализованы проекты детско-взрослых сообществ: ясельные группы – формирование здорового образа жизни и личной гигиены «Чистюля»; младшие группы - формирование любознательности «Книжки-малышки»; средние группы – экологическое воспитание «Дошколята – эколята»; старшие группы – краеведение и патриотическое воспитание «Чудеса родного края»; подготовительные группы волонтерское движение «Юные волонтеры». В соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работы в течение 2023 года в Образовательной организации были проведены тематические мероприятия: «День знаний», «День пожилого человека», «День матери», «День защитника отечества», «Международный женский день», «Масленица», «Всемирный день здоровья», «День поэзии», «День космонавтики», «День Победы», «День русского языка», «День защиты детей», «День России», «День памяти и скорби», «День физкультурника», «День семьи, любви и верности», «Всемирный день театра», «День отца», «День народного единства», «День Конституции Российской Федерации», «День пожарной охраны» и др. Проведены акции: «Зажги синим», «Весенняя неделя добра», «Посылка солдату», «Вместе ярче», «Окна Победы», «Елка добра». 8 В 2023 году был реализован План мероприятий по профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних; План по профилактике терроризма; План по профилактике экстремизма в Образовательной организации. Образовательная организация в 2023 году приняла участие в профилактических акциях и мероприятиях: Горка; Безопасность детства; За здоровье и безопасность наших детей; Внимание, дети!; Мои безопасные каникулы; Единые дни профилактики. Отмечается увеличение количества семей – участников мероприятий, показатель возрос на 15 % по сравнению с прошлым годом. Для педагогов организованы профилактические мероприятия по осуществлению ежедневного мониторинга при приеме детей, заполнения карт наблюдения. В течение года было организовано межведомственное взаимодействие со специалистами управления образования БГО, ГИБДД ОМВД России по г. Березовскому, МКУ «Центр гражданской защиты Березовского городского округа», «Лаборатория безопасности», г. Верхняя Пышма, БМБУК «ЦБС». С семьями групп риска, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, проводится индивидуальная работа по вопросам воспитания и обучения, занятости дополнительным образованием детей, информирование о семинарах, вебинарах, ресурсных центрах; привлечение детей и их родителей к участию в конкурсах, фестивалях разного уровня. Ежедневно педагогами ведется мониторинг детей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации. Осуществляется ежемесячный мониторинг посещения воспитанниками детского сада. Созданы адресные программы для детей, родители которых участвуют в СВО, в рамках программ проводится наблюдение и сопровождение воспитанников педагогом-психологом. В течении 2023 года наблюдался рост контингента семей иностранных граждан. Была выстроена работа по сопровождению детей и родителей (законных представителей) к социальной адаптации в условиях детского сада в рамках реализации программ адресной помощи. В конце 2023 года был выявлен случай нарушения прав несовершеннолетнего со стороны родителя (законного представителя). В защиту прав ребенка проведены действия согласно порядку и алгоритму по устранению выявленного нарушения. В Образовательной организации создан отряд ЮИД с целью пропаганды безопасного поведения всех участников дорожного движения. Отряд активно ведет свою деятельность по утвержденному плану, включающему памятные даты по направлению деятельности. В 2023 году проведено 15 тематических занятий с участием отряда ЮИД и совершено 6 профилактических рейдов с участием родительского патруля. 9 В 2023 году двое родителей – активных участников родительского патруля, а также руководитель отряда ЮИД детского сада, удостоились звания «Наставник ЮИД». Анализ профилактической работы показывает, что системность проводимых мероприятий способствует становлению необходимых навыков безопасного поведения, о чем свидетельствует отсутствие нарушений со стороны родителей (законных представителей) и детей в сфере жизнедеятельности и безопасности в течении 2023 года. В Образовательной организации в 2023 году реализовывались следующие дополнительные программы: Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности по логопедической ритмике «Говоруша»; Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа социальногуманитарной направленности «От звука к букве»; Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «ЛОГО&Тайм»; Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности по музыкальной опытно - экспериментальной деятельности «Музыкальная лаборатория»; Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Зефирные песенки». Таблица 3 Численность воспитанников, обучающихся по дополнительным программам Краткое Кол-во обучающихся наименование Направленность Возраст Всего В том числе программы дети с ОВЗ Зефирные Художественная 5-7 34 1 песенки Говоруша Художественная 3-7 45 2 Музыкальная Художественная 6-7 30 2 лаборатория От звука к Социально5-7 46 4 букве гуманитарная ЛОГО&Тайм Социально3-5 41 2 гуманитарная Всего обучающихся по доп. Программам художественной направленности – 109 воспитанников. Всего обучающихся по доп. Программам социальногуманитарной направленности – 87 воспитанников. 10 В 2023 году зачисление на дополнительные программы детей осуществлялось через систему Навигатор дополнительного образования Свердловской области. В дошкольном учреждении организована качественная работа по освоению воспитанниками образовательной программы в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155), Федеральной образовательной программы дошкольного образования (утв. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028). Итогом работы педагогического коллектива следует считать высокую познавательную активность дошкольников, широкий кругозор, участие в творческих и познавательно-исследовательских, социально-значимых проектах, осознанное обсуждение результатов деятельности, проявление готовности к использованию полученного опыта и способов деятельности в различных жизненных ситуациях. Участие воспитанников в творческих мероприятиях разного уровня, конкурсах, смотрах, соревнованиях, выставках помогает создать ситуацию успеха. Организация и проведение педагогической диагностики уровня освоения детьми основной образовательной программы, психологической диагностики уровня готовности выпускников к школьному обучению, педагогической диагностики уровня физического развития воспитанников свидетельствует о высоком качестве подготовки воспитанников. Мониторинг освоения Образовательной программы проводится два раза в год, в начале и в конце учебного года в целях оценки индивидуального развития детей и корректировки образовательного процесса. Анализ результатов освоения Образовательной программы в 2023 году показал положительную динамику. Освоение Образовательной программы детьми младшей группы – 55 %, детьми средней группы – 67 %, детьми старшей группы – 82%, детьми подготовительных к школе групп - 90%. Данный результат позволяет оценить системность работы педагогов и эффективность выбранных методов, приемов и технологий обучения и воспитания. Исключения составляют индивидуальные особенности детей, отсутствие детей по болезни и отпуску, поступление вновь прибывших детей в течение учебного года. 11 В 2024 году отмечен высокий уровень участия воспитанников в конкурсах, фестивалях разных уровней – 87 %. Таблица 4 Результаты участия воспитанников в конкурсах, фестивалях разных уровней Уровень Международ ный уровень Областной уровень Муниципаль ный уровень Название конкурса Ответственный, должность Конкурс Королева И.В., прикладного воспитатель творчества для детей и взрослых «Зимушка краса» Фестиваль Шулейкина Ю.В., «Театральная муз. руководитель мозаика» Епархиальный Лутфуллина Н.А. этап конкурса воспитатель «Ручейки добра» «Березовский Мастеркова многонациональны воспитатель й» Конкурс повар» Конкурс котом» «Юный Лутфуллина воспитатель; Конакова воспитатель; Мастеркова воспитатель «Мы с Хрипунова воспитатель; Мастеркова 12 Достижения воспитанников Лауреат 1 степени лауреаты степени III Поощрительный диплом «За высокую культуру и технику исполнения в номинации «Данила Мастер» Е.И., 1 место в номинации «Демонстрация народных промыслов и ремесел, кухни народов Урала» Н.А., 1 место Е.М., Е.И., Е.М., Лауреаты 1, 2, 3 степени Е.И., Муниципальные образовательные рождественские чтения. Конкурс чтецов Фестиваль «Я – Сам! Я-Лидер!» Фестиваль для детей с ОВЗ «Зернышко таланта» Фестиваль «Безопасность глазами детей» Городской туристический слет для детей дошкольного возраста Фестиваль ГТО «Преемственность поколений» воспитатель; Широкова В.Н., воспитатель; Литвиненко М.С., воспитатель. Шулейкина Ю.В., муз.руководитель; Литвиненко М.С., воспитатель; Мастеркова Е.И., воспитатель Бердышева Н.Н., воспитатель Тебенькова С.В, воспитатель; Широкова В.Н., воспитатель; Пяткова Е.А., воспитатель, Мастеркова Е.И., воспитатель; Шулейкина Ю.В., муз.руководитель Литвиненко М.С., воспитатель 1 место 1 место 1 место 1 место Зеленина А.И., 1 место инструктор по физ.воспитанию; Мастеркова Е.И., воспитатель Зеленина А.И., 2 место инструктор по физ.воспитанию; Рязанова Л.Ю., воспитатель По сравнению с предыдущим отчетным периодом, показатель количества воспитанников, ставших призерами и победителями конкурсов различных уровней, увеличился на 15%. Общее число участников увеличилось на 18 %. Отмечается рост семей – участников конкурсов на уровне образовательной организации. Данные 13 показатели свидетельствуют о качестве подготовки и заинтересованности семей и педагогов к участию в конкурсах, это обусловлено реализацией программы «Одаренный ребенок». В 2023 году отмечается вовлечение педагогов – кураторов конкурсного движения воспитанников, показатель увеличился на 13 % по сравнению с прошлым годом, что обусловлено реализацией программы развития и системы наставничества. Вывод: В образовательной организации созданы условия для развития, обучения и воспитания детей, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями (одаренные дети, дети с ОВЗ). Содержание образовательного процесса в Образовательной организации соответствует ФГОС ДО и ФОП ДО, формируется с учетом интересов воспитанников и их родителей (законных представителей). Охват воспитанников детского сада дополнительным образованием составляет 76 %. Профилактическая работа Образовательной организации носит системный последовательный характер, позволяет предупредить правонарушения в отношении несовершеннолетних. Результаты педагогического мониторинга и анализа достижений обучающихся позволяют сделать вывод о том, что целенаправленная работа приводит к достижению воспитанниками планируемых результатов в соответствии с требованиями Федеральной образовательной программы. 1.5 Функционирование внутренней системы оценки качества образования В Образовательной организации разработано положение о Внутренней системе оценки качества образования БМАДОУ «Детский сад № 22». Показатели оценки включают в себя: содержание Образовательных программ (ОП ДО, АОП ДО); образовательные условия (кадровые, материально-технические, здоровье, безопасность и повседневный уход, условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, взаимодействие с родителями, финансовые). Показатели разработаны с учётом анализа потребностей, интересов и инициативы воспитанников и отражены в оформлении образовательного пространства. Педагоги групп знают принципы образовательной деятельности, последовательно, на системной основе реализуют их. (при выборе содержания образовательной деятельности, при реализации ежедневного образовательного процесса, при построении образовательного пространства и его оснащения). 14 Педагогами предусмотрена регулярная педагогическая работа, нацеленная на изучение динамики развития воспитанников групп, индивидуальных особенностей развития. В Образовательной программе отражены возрастные характеристики развития воспитанников групп детского сада. Педагоги групп учитывают возрастные характеристики воспитанников при планировании образовательной деятельности в группах. С участием родителей изучается информация о развитии ребёнка в семье, о его интересах и индивидуальных особенностях. В Образовательной программе созданы условия для получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья (имеющие заключение ПМПК) и инвалидами. Предусмотрено обеспечение равного доступа к освоению образовательной программы для всех воспитанников с учётом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. В индивидуальном образовательном маршруте предусмотрена регулярная специализированная помощь для реализации особых образовательных потребностей ребёнка с ОВЗ (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог). Разработаны Адаптированные образовательные программы дошкольного образования в соответствии с ФАОП ДО, позволяющие учитывать специальные образовательные потребности и возможности детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Адаптированные образовательные программы предусматривают регулярные педагогические наблюдения и диагностики с целью отслеживания динамики развития каждого ребёнка. Оказывается консультативная и методическая помощь родителям по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидов. Показатели оценки качества содержания ОП ДО и АОП ДО определяются по следующим направлениям: эмоциональное развитие; социальное развитие; коммуникативные способности и активности; познавательное развитие; развитие познавательных интересов, любознательности и активности; развитие воображения и творческой активности; формирование математических представлений; формирование представлений об окружающем мире: природа, экология, техника; формирование представлений об окружающем мире: общество и государство, культура и история; социокультурные нормы, традиции семьи, общество и государство; представления о традициях и праздниках; многообразие стран и народов мира; развитие речевого слуха; обогащение словарного запаса; развитие понимания речи и формирование предпосылок грамотности; развитие культуры устной речи и речевая активность; знакомство с литературой и фольклором; речевое развитие в билингвальной среде; художественно-эстетическое развитие; эстетическое развитие; знакомство с миром искусств; изобразительное творчество; музыка и музыкальное творчество; художественное конструирование и моделирование; театрально-словесное творчество; физическое развитие; здоровый 15 образ жизни; развитие представлений о своём теле и физических возможностях, произвольность и координация движений; движение и двигательная активность; подвижные игры; поддержка инициативы детей; особенности реализации воспитательного процесса; игра; проектно-тематическая деятельность; исследовательская деятельность и экспериментирование; строительство и конструирование; самообслуживание и элементарный бытовой труд.; использование информационных технологий; структурирование образовательного процесса; индивидуализация образовательного процесса. В Образовательной организации предусмотрены различные формы активности для формирования навыков здорового образа жизни и безопасного поведения при освоении всех образовательных областей. Предусмотрено развитие представлений об источниках опасности, типичных опасных ситуациях, развитие навыков безопасного поведения в данных ситуациях. Педагоги учат детей соблюдать правила здорового образа жизни и правила безопасности на своём примере. В образовательный процесс включены мероприятия, нацеленные на развитие навыков безопасного поведения в экстренных ситуациях. Пространство детского сада, групп, уличной территории позволяет организовать различные формы деятельности по развитию навыков здорового образа жизни и безопасного поведения в экстренных ситуациях. Детям доступны в течении дня книги и информационные материалы, иллюстрирующие правила здорового образа жизни и безопасного поведения в различных ситуациях (на улице, дома, на воде, в лесу, на проезжей части и т.п.) Показатели оценки образовательных условий определяются по следующим направлениям: -Кадры. Профессиональная квалификация педагогов; профессиональное развитие педагогов; совершенствование педагогической работы; система оплаты труда педагогов. - Материально-техническое обеспечение. Предметно-пространственная среда помещения, доступного воспитанникам групп; предметно-пространственная среда на свежем воздухе, доступная воспитанникам групп; учебно-методическое обеспечение; библиотечноинформационное обеспечение; управление знаниями. - Здоровье, безопасность, повседневный уход. Состояние здоровья воспитанников; санитарно-гигиенические условия; гигиена и формирование культурно-гигиенических навыков; усилия по сохранению и укреплению здоровья; качество питания; организация процесса питания; отдых, 16 релаксация, сон; безопасность групповых помещений; безопасность территории для прогулок на свежем воздухе; регулярные действия по обеспечению безопасности. - Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. Организация образования детей с ОВЗ в группе; инклюзия в группах; работа с детьми инвалидами. - Взаимодействие с родителями (законными представителями). Участие родителей в образовательной деятельности; удовлетворённость родителей; индивидуальная поддержка развития детей в семье; просвещение родителей; онлайн-конкурсы, мастер-классы. - Финансовые условия. Финансовое обеспечение реализации ОП ДО и АОП ДО осуществляется исходя из стоимости услуг на основе муниципального задания Образовательной организации. Вывод: В 2023 году были запланированы мероприятия по повышению качества дошкольного образования. По итогам года были достигнуты следующие результаты: - Образовательные программы приведены в соответствие с ФОП ДО; - на официальном сайте размещена актуальная информация в соответствии с нормативными, локальными, кадровыми и иными изменениями; - детский сад участвует в ежегодном мониторинге на соответствие образовательных условий к требованиям ФГОС ДО, ОП ДО; - созданы условия в соответствии с СанПиН; - на 100 % проведены мероприятия по вопросам создания психологопедагогических условий развития и воспитания детей, проектирование РППС, качества кадрового обеспечения; - разработан план взаимодействия и сотрудничества с родителями по достижению общих целей по обучению и воспитанию детей; - на информационных стендах размещается актуальная информация; - отмечается увеличение игровых модулей на игровых площадках на 10%; - в 100 % групп организованы зоны для познавательного развития, творческой активности детей; 17 - отмечено увеличение на 25% педагогических работников, обобщающих опыт работы по вопросам дошкольного образования; - отмечено увеличение на 10% педагогических работников, принимающих участие в проектах разного уровня по вопросам дошкольного образования; - отмечено увеличение на 15% педагогических работников, принимающих участие в конкурсах разного уровня по вопросам дошкольного образования; - 100 % педагогических работников участвуют в вебинарах, семинарах, конференциях разного уровня; - 100 % педагогических работников прошли курсовую подготовку и профессиональную переподготовку. - во всех группах разработаны и реализуются образовательные проекты, соответствующие целям, задачам, годовому плану работы Образовательной организации; - в детском саду организуется системная работа по обеспечению безопасности воспитанников; - режимные моменты организуются с учетом индивидуальных потребностей воспитанников; - организовано сбалансированное питание с учетом противопоказаний к употреблению отдельных видов продуктов. медицинских 1.6 Оценка кадрового обеспечения Укомплектованность штата Образовательной организации 93 % Средний возраст педагогического персонала – 43 года; Средний стаж – 14 лет. Таблица 5. Количественный и качественный состав педагогических кадров Всего педагогов 24 ВПО 13 СПО 8 Высшая кв. категория 2 1 кв. категория 11 СЗД 4 Не имеют кв. категорию (молодые специалисты) 4 18 Таблица 6. Укомплектованность штата педагогическими кадрами Должность Ставка Старший воспитатель 1 Воспитатель 15 Инструктор по физической культуре 1 Музыкальный руководитель 2 Педагог-психолог 1 Учитель-логопед 2 Учитель-дефектолог 1 Педагог дополнительного образования (договор сетевого 1 взаимодействия БМАУДО ЦДТ) Повышение квалификации педагогов носит системный и плановый характер. В 2023 году 3 педагога подтвердили свою квалификационную категорию по новому порядку аттестации (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 196 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" от 24 марта 2023 г.). Формы повышения квалификации в 2023 году: - аттестация; - курсовая подготовка; - городской ресурсный центр; - самообразование. В 2023 году – 100 % педагогических работников прошли курсы повышения квалификации по направлению «Реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования в дошкольной образовательной организации», а также другим актуальным направлениям воспитательно - образовательной работы: - Содержание и технологии работы педагога по организации участия детей в безопасном дорожном движении и вовлечению их в деятельность отрядов юных инспекторов движения, 2 педагога; - Интенсив "Как запустить речь у неговорящих детей?», 1 педагог; - Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, 14 педагогов; - Формирование социально приемлемого поведения у детей дошкольного и младшего школьного возраста с поведенческими нарушениями, 4 педагога; - Ответственный за профилактику дорожно-транспортного травматизма: руководство деятельностью в соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, 1 педагог; - Практика психологического консультирования в детско-родительских отношениях, 1 педагог. 19 В 2023 году педагоги являлись участниками и призерами профессиональных конкурсов разных уровней. Таблица 7 Участие педагогов в конкурсах разных уровней Уровень Название конкурса ФИО участника, Результат должность Международный Бригантина Рязанова Любовь 1 место Юрьевна, воспитатель Всероссийский Фотоконкурс на Хрипунова Елена лауреат III лучшее оформление Михайловна, степени пространства ДОУ «9 воспитатель мая – день Великой Победы» Региональный Фестиваль Бердышева Н.Н., диплом интеллектуального воспитатель творчества «Богатырская сила: Наследие и наследники» Муниципальный Муниципальные Тебенькова 1 место Рождественские чтения Светлана Вячеславовна, воспитатель Воспитатель года Лутфуллина Нина диплом Алексеевна, воспитатель Городские Лутфуллина Нина диплом педагогические чтения Алексеевна, работников системы воспитатель дошкольного образования БГО Конкурс методических Литвиненко 1 место разработок Марина классного часа Сергеевна, среди педагогических воспитатель; работников «Духовный Мастеркова Елена мир человека в Ивановна, 20 современной отечественной культуре» воспитатель; Синцова Анжела Аликуловна, педагог-психолог Публикация конспектов занятий, статей: - «Логотренинг с элементами нейрокоррекции «Путешествие весёлого язычка по странам», Всероссийский портал «Альманах педагога», Шайхлисламова Оксана Викторовна, учитель-логопед; - «Воспитание ребенка – самостоятельность или послушание?», Научнопедагогический сборник «ROSOBR», Королева Ирина Владимировна, воспитатель; - Публикация авторской ДООП по музыкальной опытно - экспериментальной деятельности «Музыкальная лаборатория» в «Сборнике методических разработок и педагогических идей» на интернет-площадке педагогического сообщества УРОК.РФ, Шулейкина Юлия Вадимовна, музыкальный руководитель. Для повышения профессиональной компетентности педагогов были организованы: 3 заседания Совета педагогов «Итоговый совет педагогов. Анализ педагогической деятельности», «Установочный совет педагогов. Реализация Федеральной образовательной программы», «Система профилактики в детском саду»; продолжалась работа по реализации системы наставничества, как формы методической работы, что позволило создать условия для адаптации и обогащения профессионального опыта молодых педагогов; ежемесячные информационные часы по обсуждению плана воспитательно-образовательной работы на месяц; консультации «Участие в профессиональных конкурсах», «Наставничество», «Аттестация педагогических работников», «Реализация рабочей программы педагога»; тематический контроль «РППС для речевого развития дошкольников»; заседание руководителей ИТГ «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Безопасность детей»; плановые и внеплановые заседания психологопедагогического консилиума. В 2023 году началась работа по изучению нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, обеспечивающих внедрение ФОП ДО и ФАОП ДО. Вывод: Анализ данных позволяет говорить о стабильности профессионального коллектива Образовательной организации. Педагоги соответствуют требованиями профессионального стандарта, выстраивают свою профессиональную деятельность в соответствии с планом самообразования, систематически повышают уровень своей квалификации, имеют высокие результаты участия в профессиональных конкурсах. 21 1.7 Оценка учебно-методического обеспечения При реализации ОП ДО используются пособия в соответствии с методическими рекомендациями и федеральным перечнем ФОП ДО. Комплекты методических пособий обновлены и используются в соответствии с возрастной группой детей. Комплект методических пособий для групп раннего возраста включает 20 пособий, используемых в образовательном процессе. Комплект программы для групп дошкольного возраста включает 25 методических пособий, используемых в образовательном процессе. Обновлены комплекты контрольно-измерительных материалов для узких специалистов. Комплекты методических пособий находятся в методических центрах групп. Дополнительная литература, которая может быть использована для воспитательно образовательной деятельности, находится в методическом кабинете Образовательной организации. Создана база наглядного и демонстрационного материала, литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Образовательной программы. В 2023 году был обновлен наглядный и демонстрационный материал по всем образовательным областям: Транспорт, Времена года, Предметы социального окружения, Животные разных стран, Ягоды, Грибы, Овощи, Деревья, Безопасность, Народное творчество. Были приобретены дидактические пособия и игры по темам безопасность, формирование элементарных математических представлений, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественная литература, пособия по экспериментированию и инженерному мышлению для детей дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО. Создан банк данных информационных профильных порталов для организации качественного образовательного процесса и повышения профессионального роста педагогов. Создан виртуальный методический кабинет, где педагоги делятся собственным опытом организации образовательного процесса (использование методик, технологий, разработок сценариев, конспектов занятий и др.). Ежегодно виртуальный методический кабинет обновляется в соответствии с актуальными вопросами и нововведениями в профессиональной среде. В образовательном процессе педагоги используют информационные технологии эпизодически, в качестве демонстрационного материала. В пространстве Образовательной организации имеется оборудованное место и технические средства доступа педагогов к информационным технологиям. Доступа воспитанникам к Интернет-ресурсам нет. 22 1.8 Оценка библиотечно-информационного обеспечения Библиотечный фонд обновляется в соответствии с содержанием ФОП ДО. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете Образовательной организации, на логопункте, кабинете педагога-психолога, учителя – дефектолога, в группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям (комплект методических пособий для групп раннего возраста включает 60 пособий; комплект программы для каждой группы дошкольного возраста включает 225 методических пособий), детской художественной литературой, периодическими изданиями, комплектами контрольно-измерительных материалов для узких специалистов, а также информационными ресурсами на электронных носителях и в сети Интернет. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов по повышению профессиональных компетенций, для подготовки педагогов и специалистов к образовательной деятельности, конкурсам профессионального мастерства, фестивалям, олимпиадам. 1.9 Оценка материально-технического обеспечения БМАДОУ «Детский сад №22» расположен в жилом районе города вдали от производственных предприятий. Здание построено по типовому проекту 1978 г. Проектная наполняемость на 280 мест. Общая площадь здания 2223,5 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 1753 кв. м. В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения: групповые помещения – 12; кабинет заведующего – 1; методический кабинет – 1; кабинет педагога-психолога – 1; музыкальный зал – 1 (оборудован как физкультурный); пищеблок – 1; прачечная – 1; медицинский блок – 1; логопункт – 2 (оборудован как кабинет учителя – дефектолога). В 2023 году проведен текущий ремонт 12 групп, коридоров, медкабинета, музыкально - физкультурного зала, ремонт фасада здания, реконструкция 23 методического кабинета, оборудование кабинета педагога – психолога, ремонт туалетных комнат, замена оконных блоков в ясельной группе, замена входной группы детского сада, замена буфетных в группах 6, 7, 1, приобретено специализированное оборудование на пищеблок, тестомес. В группах № 6, 9, 12 полностью обновлены детские стульчики. Приобретено детское постельное белье и материал для пошива спец.одежды для сотрудников. Приобретен шкаф для учебно методических пособий и шкаф для спортивного оборудования в музыкальный зал. Закуплены малые архитектурные формы на прогулочные и спортивный участки. Проведено укомплектование медицинского кабинета новым оборудованием по требованиям Министерства здравоохранения. При создании предметно-развивающей среды групп воспитатели учитывают требования ФГОС ДО, ФОП ДО, возрастные, индивидуальные особенности воспитанников. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую (центры развития), обеденную, спальную зоны. Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда, антитеррористической безопасности. Антитеррористическая защищенность Образовательной организации соответствует всем требованиям (согласован паспорт по антитеррористической безопасности). Пищеблок оборудован всем необходимым оборудованием в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами. Положением об организации питания в БМАДОУ «Детский сад № 22» (Приказ УО БГО № 126 от 08.08.2023, Приказ УО БГО № 170 от 13.10.2023, Приказ УО БГО № 221 от 27.12.2023). Организация питания в 2023 году в БМАДОУ «Детский сад № 22» осуществлялась самой Образовательной организацией на базе пищеблока – специально закрепленными штатами работников, имеющими соответствующую квалификацию, прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку, аттестацию, вакцинацию, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца. В целях совершенствования организации питания воспитанников администрация Образовательной организации совместно с воспитателями: организует постоянную информационно – просветительскую работу по повышению 24 уровня культуры питания воспитанников; повышает квалификацию сотрудников, работающих на пищеблоке; проводит беседы с родителями (законными представителями) воспитанников и другие мероприятия по вопросам питания и пропаганды здорового образа жизни, правильного питания дома; проводит мониторинг организации питания; осуществляет премирование сотрудников пищеблока за качественную организацию питания воспитанников. На официальном сайте создан раздел «Организация питания в образовательной организации» https://22ber.tvoysadik.ru/sveden/food-info; «Горячее питание» https://22ber.tvoysadik.ru/?section_id=136. Питание в БМАДОУ «Детский сад № 22» осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе технологических карт в соответствии с физиологическими потребностями в пищевых веществах и нормах, калорийности, питания детей дошкольного возраста и утвержденного заведующим Образовательной организации. Выдача пищи находится под контролем ответственного лица, назначенного в Образовательной организации. Для детей, нуждающихся в диетическом питании, организуется питание в соответствии с представленными (законными представителями) назначениями лечащего врача. В Образовательной организации обеспечивается возможность пользования широкополосным интернетом (не менее 10 Мб/б). Доступ к сетевым ресурсам имеется у администрации и педагогических работников, у воспитанников доступа к сетевым ресурсам нет. № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Таблица 8 Перечень технических средств обучения Количество 13 14 2 1 2 5 1 2 9 3 Наименование Компьютер, ноутбук MP-3 колонка Музыкальный центр Синтезатор МФУ А3 МФУ Экран для мультимедиа Проектор Телевизор Ламинатор 25 11. 12. 13. Брошюратор 1 Бизиборд настенный 3 Инвалидное кресло (техническое средство 1 реабилитации) В 2023 году в детском саду провели обязательную процедуру мониторинга инфраструктуры РППС (письмо Минпросвещения от 13.02.2023 № ТВ-413/03). По результатам мониторинга разработана дорожная карта по приведению среды в соответствии с рекомендациями. В 2023 году для образовательной деятельности было обновлено игровое оборудование для развития разных видов детской деятельности (познавательная, игровая, опытно - экспериментальная, театральная, речевая, изобразительная, художественно-эстетическая, физическая, конструирование, моделирование, инженерная) в каждой возрастной группе в соответствии с ФОП ДО. Каждая группа оснащена рециркуляторами. Музыкальный зал, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, коридоры оснащены Дозаром. Вывод: Обновленное материально-техническое оборудование позволяет сделать образовательный процесс в детском саду содержательным, инновационным, информационно-насыщенным и повышает качество образовательных услуг. 26 2. Результаты анализа показателей деятельности 2.1 Показатели деятельности N п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, 283 человек осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 нет часов) 1.1.3 В семейной дошкольной группе 1.1.4 В форме семейного образования с психолого- нет педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте 68 человек до 3 лет 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте 215 человек от 3 до 8 лет 1.4 Численность/удельный вес численности 283 человек/100% воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 283 человека/ 100% 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) нет 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания нет 1.5 Численность/удельный вес численности 14 человек / 4,9 % воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 283 человека нет 27 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и 14/100% (или) психическом развитии 1.5.2 По освоению образовательной дошкольного образования 1.5.3 По присмотру и уходу 1.6 Средний показатель пропущенных дней при 5 посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1.7 Общая численность работников, в том числе: 1.7.1 Численность/удельный вес численности 16 человек/ 54% педагогических работников, имеющих высшее образование 1.7.2 Численность/удельный вес численности 9 человек/ 38% педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 1.7.3 Численность/удельный вес численности 8 человек/ 33% педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 1.7.4 Численность/удельный вес численности 7 человек/ 29 % педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 1.8 Численность/удельный вес численности 13 человек/ 54% педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.8.1 Высшая 2 человека/ 8 % 1.8.2 Первая 11 человек/ 46 % программы 14 человек/ 100% 14 человек/ 100% педагогических 24 человека 28 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет 2 человека/ 8 % 1.9.2 Свыше 30 лет нет 1.10 Численность/удельный вес численности 5 человек / 21 % педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1.11 Численность/удельный вес численности нет педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1.12 Численность/удельный вес численности 25/ 100 % педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.13 Численность/удельный вес численности 25 человек/ педагогических и административно- 100 % хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.14 Соотношение "педагогический работник 29 24 человека/ 283 /воспитанник" в дошкольной образовательной организации человека 1/11 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя да 1.15.2 Инструктора по физической культуре да 1.15.3 Учителя-логопеда да 1.15.4 Логопеда нет 1.15.5 Учителя-дефектолога да 1.15.6 Педагога-психолога да 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых 5,68 кв.м. осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2.2 Площадь помещений для дополнительных видов воспитанников 2.3 Наличие физкультурного зала нет 2.4 Наличие музыкального зала да 2.5 Наличие прогулочных обеспечивающих физическую разнообразную игровую воспитанников на прогулке организации 85,3 кв. м деятельности площадок, да активность и деятельность 30 3. Выводы 3.1 Анализ показателей деятельности Образовательная организация зарегистрирована как юридическое лицо и осуществляет образовательную деятельность согласно лицензии в соответствии с нормативно - правовыми документами Российской Федерации. Общая численность воспитанников, осваивающих «Образовательную программу дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад № 22» - 283 человека. В составе педагогических работников отмечается стабильность по возрастному составу, все кадры имеют квалификацию, соответствующую направлению деятельности. Соотношение педагогический работник/воспитанник по-прежнему составляет 11 детей на 1 педагога. Принципиально важными результатами работы Образовательной организации можно считать следующие позиции: - система управления обеспечивает деятельность в режиме функционирования и стратегического развития; - образовательные программы в соответствии с учебным планом реализованы в полном объеме; - содержание образования позволяет учесть индивидуальные особенности и потребности воспитанников и их родителей (законных представителей), способствует достижению планируемых результатов. Наблюдается увеличение численности воспитанников – победителей и участников конкурсов разных уровней; - воспитательная работа выстроена по Федеральному календарному плану воспитательной работы и направлена на достижение целевых ориентиров воспитания детей дошкольного возраста, а также на становление системы семейного воспитания; - системная профилактическая работа способствует сохранению физического и психологического здоровья воспитанников; - внутренняя система оценки качества, включающая оценку содержания образовательных программ и условий работы, позволяет оперативно выявить недостатки и наметить пути их устранения; - образовательная организация укомплектована квалифицированными педагогическими кадрами, систематически повышающими квалификацию; - достижением за 2023 год считаем организацию отдельного кабинета для работы педагога-психолога и учителя – дефектолога, реорганизацию методического кабинета. Слабой стороной деятельности образовательной организации, в условиях реализации ФОП ДО является недостаточная оснащенность современным интерактивным оборудованием, малыми архитектурными формами на прогулочных 31 участках и трансформируемой мебелью в групповых помещениях для осуществления образовательной деятельности. Наблюдается увеличение среднего показателя пропущенных дней по болезни на одного воспитанника, что обусловлено всплесками сезонных вирусных заболеваний. По результатам анализа вводятся дополнительные мероприятия по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в зависимости от вирусной этиологии. Аналитический отчет по результатам самообследования БМАДОУ «Детский сад № 22» за 2023 год свидетельствует о том, что образовательный процесс в рамках отчетного периода осуществляется на основе подходов, определяющих цели, задачи, содержание и технологии современного образования, а именно системнодеятельностного, компетентностного и личностно-ориентированного. В отчете отражены все направления оценки деятельности Образовательной организации, являющиеся обязательными по каждому из которых получены положительные результаты. Заведующий БМАДОУ «Детский сад № 22» _____________/С. Л. Смирнова/ 4 марта 2024 года 32